Интерес к культурной жизни Восточной Европы со стороны российских и западных медиа не стихает. FURFUR продолжает тему новой украинской фотографии — в этот раз мы поговорили с молодым киевским фотографом Мишей Бочкаревым об уличной фотографии, украинском телевидении как источнике вдохновения и перерождении страны.

 

«Для меня фотография — это персональная медитация, игра в бисер и борьба со страхами. Раньше я колебался перед тем, чтобы снять человека на улице, а теперь стараюсь сразу запечатлеть то, что привлекло мое внимание, зафиксировать первое впечатление. Я заметил, что оставаясь на грани настоящего момента, снимки получаются намного реалистичнее и правдивее. Снимаю много и постоянно, но сейчас выбираю не все кадры — их время еще придет. В темах я себя не ограничиваю, скорее пытаюсь понимать себя и свой взгляд на мир и культуру в процессе. У меня есть свой словарь элементов и инструментов, которыми я оперирую: идея создания, ликвидность, «путем чувства и мысли», переломление тонов, присутствуя в кадре, «задумывая и осуществляя, просвет перспективы». Список постоянно меняется. Что из этого появится в кадре — это уже дело случая. Но при отборе снимков я обращаюсь к нему снова и снова». 

 

 

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 1.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 2.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 3.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 4.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 5.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 6.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 7.

 

«Меня интересует антропология культуры, поэтому на всех снимках можно найти что-то общее. Но вообще, герои случайны и ситуативны. Ко мне в кадр может попасть что угодно. Я люблю «фриков» и любые отклонения от от того самого среднего человека, при том что он должен быть самобытным, интересным.

Человек не может формироваться в вакууме, отдельно от среды обитания. Влияет всё — каждый день разный, и взгляд тоже. Сегодня мне нравятся портреты людей и животных в костюмах химзащиты периода первой мировой, а завтра — экзоскелеты на заводе Honda. Меня может вдохновить украинский телеканал СТБ, подписки в Instagram или блог моего друга. Из фотографов можно легко заметить влияние Мартина Парра, а из локалов мне нравится Дима Толкачёв.

Сейчас в Украине происходит перерождение. Может быть, это моя проекция, связанная с внутренними переменами, но мне кажется, что всё лишнее отшелушивается, люди осознаннее совершают выбор, и это происходит во всех сферах. В жизни и восприятии не может быть статичности, поэтому эти перемены — это нормально. Социальная трансформация послужила огромным толчком к реализации в новом ключе. Люди просто поменяли приоритет своих ценностей, научились по-новому проводить время, отдыхать и работать — и это очень радует. Я ощущаю, что особенно велик интерес с Запада — культурный и политический, —ощущается эксперимент, муравьиная ферма за стеклом. Думаю, это скоро изменится».

  

 

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 8.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 9.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 10.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 11.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 12.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 13.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 14.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 15.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 16.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 17.

Миша Бочкарев: Украинская уличная фотография нового времени. Изображение № 18.