Уже в эти выходные в Москве пройдёт очередная «Матрошка» — энергичный фестиваль инструментального мат-рока, который уже не первый год успешно занимается популяризацией российской мат-рок-сцены. Организовывают его ребята из, наверное, самой активной команды в жанре, Weary Eyes, участника которой — Никиту Мартюшова — мы попросили составить плейлист и коротко рассказать обо всей сцене целиком. 

 

 

Весенняя «Матрошка»

26 марта

Четвёртая инкарнация первого фестиваля инструментальной рок-музыки из России, которая закроет собой цикл сезонных мероприятий, чтобы летом предстать в несколько ином формате. А в конце апреля мы проводим и первую «Матрошку» в Питере, на которую привезём сразу три группы из Москвы.

Условное общее жанровое ядро для всех выступающих команд — мат-рок, обычно характеризующийся как музыка со сложной, нетипичной ритмической структурой и динамикой, а также резкими, часто негармоничными риффами. Тем не менее стиль уходит своими корнями во множество совсем разных жанров: от авангардного джаза и прогрессив-рока до панк-хардкора, — да и во множество смежных территорий: построк, нойз-рок, постхардкор, мидвест, фанк и ещё дальше.

В нашей стране есть довольно сильная инструментальная сцена, которая уже имеет и некоторую аудиторию в других странах, поскольку здесь не стоит классический вопрос об акценте или языковом барьере. К примеру, сразу после питерской «Матрошки» Jaunt и Koala Kamaji едут в небольшой тур по Прибалтике, а концерт 26 марта будет транслироваться на международном мат-рок-портале Fecking Bahamas. Также стоит отметить, что сборы с питерского концерта пойдут на реализацию давнего проекта по съёмке документального фильма обо всей этой сцене целиком. У нас уже почти год как готовы съёмки из Нижнего Новгорода, и, наконец, представилась возможность продолжить этот проект в Питере.

Для полного погружения в эту культуру и конкретную сцену российского инструментального мат-рока мы собрали для читателей FURFUR десять треков — по одному на каждого участника фестивалей в Москве и Питере (в скобках указаны города, где выступит каждая конкретная группа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Weary Eyes — Killer Whale

Москва, Санкт-Петербург

Собственно, организаторы «Матрошки» и активные популяризаторы мат-рока и других инструментальных жанров, делившие сцену с Maybeshewill, And So I Watch You From Afar, Dredg и выпустившие EP «How to Leave Places», который занял 17-е место в международном рейтинге мат-рок-альбомов прошлого года.

Kawri’s Whisper — Stop! Start Over

Москва, Санкт-Петербург

Отличный пример сбалансированной мелодичности и острой динамики — впрочем, Kawri’s Whisper почти всегда удаётся выдержать этот баланс запоминающегося мотива и нестандартных ритмических ходов.

Дуб и просто дерево — Vesna

Москва

Сольный проект Маши Теряевой, участницы известной инди-группы «Наадя». В новом сингле «Vesna» отчётливо слышны нотки King Crimson, в целом же творчество Маши очень многослойно за счёт использования большого арсенала лупов, гитарных примочек и модульных синтезаторов.

Houston, We’ve Got Problems! — Cake by the Ocean

Москва

Команда из Калининграда, которая отошла от размеренного построк-звучания в духе Powder! Go Away в сторону более заводной подачи, тем не менее сохранив местами минорные настроения.

Koala Kamaji — Hangover Adapting

Москва, Санкт-Петербург

Одни из пионеров инструментального постхардкора в России. «Hangover Adapting», несмотря на слишком прямолинейное название, как совмещает в себе любовь Koala Kamaji к The Fall of Troy, так и раскрывает их в качестве сильных мелодистов с бешеной энергией.

Pobeda — Atlas Stands

Москва

Наследники лучших постхардкорных традиций формата At the Drive-In с вокалистом Лео из Венесуэлы. Pobeda — единственная команда с вокалом на фестивале, но у нас есть оправдание: раньше они играли инструментал, и вокал всё же удачно их дополнил.

Jaunt — At the Limit

Москва, Санкт-Петербург

Едва ли не самая зажигательная команда живьём. Когда играют Jaunt, пространство искривляется, незнакомые люди пускаются в стихийный пляс, саунд-системы плавятся от удовольствия всегда правильно расставленных акцентов, а где-то рядом витает дух Джими Хендрикса.

Hashtea — Aquarelle (Live)

Санкт-Петербург

Hashtea позиционируют себя в качестве прог-рок-группы, но, конечно же, на самом деле они гораздо более эклектичны. Жаль, что в доступе пока нет студийных записей, впрочем, имеющиеся лайвы и так прекрасного качества.

Hello Zebra — Cosmic

Санкт-Петербург

Переименованная из Hello, I’m Zebra в лаконичное Hello Zebra команда представляет собой наиболее каноничный мат-рок из всех заявленных групп — тем приятнее будет показать их более широкой аудитории.

Нансен убивает котёнка — Track 3

Москва

Максимальное количество энергии от минимального состава — отголоски Lightning Bolt, хаотик-хардкора и старого доброго панк-рока в духе Bad Brains.

 

 Изображения: Flickr.com/photos/fei_company, Никита Аверкин, Андрей Носков