Иван Перец из Санкт-Петербурга работает финансовым консультантом и единолично создаёт и выпускает Meow Magazine, за два года существования и три номера проделавший путь от «эротического журнала» до «альманаха из живых историй от художников, журналистов, животных и городских романтиков». Что бы это ни значило, главное — в Meow эксклюзивно публикуются работы молодых фотографов из России и соседних стран. Мы попросили Ивана поделиться снимками из ещё не выпущенного свежего номера и рассказать, каково это — пытаться в одиночку делать в кризисной России печатное издание.

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 1.

 

Как всё началось?

Всё началось с того, что я сам много снимал, но мне не нравилось ни одно из существовавших в России изданий, и я решил создать свой модуль с блэкджеком и шлюхами. По иронии судьбы, как только я стал делать журнал, снимать стал значительно меньше. 

Почему сразу печатный? 

Мне не очень был интересен интернет. Потому что в печатном виде ты даёшь автору настоящую материализованную публикацию, а в интернете он и так свои работы везде выложит. Ты ленту промотал, на секунду взгляд задержал и забыл — через два года это уже никто не помнит. А тут всё на полке или на столе, можно показывать. Да и просто мне нравится бумага — я именно поэтому занялся Lebigmag (Онлайн-магазин печатных журналов. — Прим. ред.). 

И конечно, я делал это с оглядкой на Европу, потому что там очень развита эта культура — в любом европейском крупном городе в обычном лотке с печатью стоит множество независимых изданий от Pop до Tissue, выходящего тысячным тиражом. Мне захотелось сделать это у нас. Были свободные деньги, тысяч 60 рублей — взял и напечатал 100 экземпляров первого номера. Думал, буду сейчас с красивым журналом искать себе спонсоров и всё такое. И тут сразу же ****** [грянул] кризис, и никаких денег я, разумеется, не нашёл. Но всё это дело уже затянуло, авторы стали активно писать сами… 

Авторам, кстати, какие-то гонорары полагаются?

Нет, исключительно экземпляр номера. Всем хочется печатной публикации — это всё-таки целостный небольшой арт-проект. В общем, я решил продолжать — обидно было один номер выпустить и зачахнуть. Залез в кредит, взял 300 штук и решил напечатать тысячу экземпляров. Занялся логистикой конкретно, везде его разложил, в Москве, Петербурге. На меня даже вышли сами какие-то ребята из Берлина, выкупили какое-то количество. Хотя европейские оптовики меня все разворачивали из-за того, что номер был русскоязычный, они работают только с английским. В итоге продался почти весь тираж, какие-то деньги я даже умудрился вернуть. Вот сейчас уже третий номер на подходе. 

Все-таки меня не покидает чувство, что все это похоже на распечатанный тамблер. Не собираешься делать больше текстов? 

Ну вот в третьем номере их уже больше — про продажное спонсорское искусство у нас в России, моду, проект «Город детей» и так далее. Хочется, конечно, быть больше похожим на журнал, чем на альбом. В первом номере, например, были вообще авторские рассказы, и самое странное, что многие не поняли, что эти рассказы делают рядом с фотографиями. Но, если все будет хорошо, я еще вернусь к этой идее. 

Как тебе удалось затащить в контрибьюторы Пепперштейна? 

Мы просто подружились, ему нравится проект. Он немножко эротоман, узнал про наш журнал, и в Питере на какой-то кухне познакомились. В третьем номере как раз его интервью про положение современного искусства в России, и он ещё голых девочек разрисовал. Моральная поддержка и вообще поддержка классных людей есть. Это меня и штырит, потому что денег — ноль. Плюс все очень активно присылают свои съёмки, пускай и 98 % нам совершенно не подходят.

Голые девочки, конечно, всегда работают. Но ты не думал попробовать сделать что-то из ряда вон — например, эротическую съёмку с мальчиками? 

Это ****** [катастрофа], я пытаюсь её сделать на самом деле уже год. Но никто не снимает! Вообще никто. Есть только скучный недофэшн. Есть вот Fantastic Man — там последние два-три номера куча съёмок с голыми мужиками, жопами-***** [членами]. И всё это выглядит действительно круто и весело. Но у нас пока никто к этому не пришёл. 

Приобрести третий номер можно здесь.

 

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 2.

 

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 3.

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 4.

 

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 5.

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 6.

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 7.

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 8.

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 9.

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 10.

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 11.

 

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 12.

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 13.

«Обидно выпустить один тираж и зачахнуть»: Создатель Meow Magazine о новом номере своего журнала. Изображение № 14.

Фотографии: Алексей Онацко, Наташа Косуля, Алёна Мадянова, Жень Кристовский, Алёна Носик, Анна Колесникова, Даэна Стефаниди, Дмитрий Герасимов, Евгения Игнатова, Егор Мелихов, Анастасия Иванова, Саша Чайка, Таня Олифиренко, Феликс Крулл.