В начале ноября сразу в двуx городаx подряд — Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, —прошел фестиваль электронной музыки, медиаискусства и стрит-арта «Результ/Арт». В Екатеринбурге мероприятие закрывало программу 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства и проxодило на территории бывшего завода «Алкона», а в Нижнем Новгороде в здании типографии «Нижполиграф». Наш фоторедактор оказался в центре событий и поговорил с участниками и организаторами фестиваля.

«Результ/Арт»: Как прошел фестиваль электронной музыки и искусства в регионах. Изображение № 1.

«Результ/Арт»: Как прошел фестиваль электронной музыки и искусства в регионах. Изображение № 2.

«Результ/Арт»: Как прошел фестиваль электронной музыки и искусства в регионах. Изображение № 3.

 

Артем Крючков

roots united, организатор

Олеся Бондаренко

the july 16, арт-куратор

Артем: «Результ/Арт» мы придумали в Петербурге сразу после фестиваля Present Perfect. Мы ничего особого-то не выдумывали — просто хотели сделать мероприятие, в котором совмещены две понятные для столиц вещи: искусство и музыка. Но главным компонентом фестиваля оказалось взаимодействие с местными. Мы хотели дать каждому шанс высказаться, при этом борясь с кучей разных сил, которые нам противостояли. В Екатеринбурге есть монополисты, которые считают, что только они имеют право делать мероприятия в этом городе — они всячески старались не дать нам сделать наш проект

Олеся: Я из Екатеринбурга, хоть и не живу здесь более 10 лет, я знаю город и его многослойность, про которую я так часто пытаюсь говорить мягко — питерским ребятам же было категорически непонятно, как это вообще возможно.

Артем: В Петербурге на своей территории я знаю что, где, как. А здесь ты попадаешь в среду, где тебе не особо доверяют, да и ты не особо доверяешь тоже. И при том, нам за один месяц нужно было организовать фестиваль в двух городах России. Мы попросили художников сделать работы специально под «Результ/Арт», нашли локации, которые в дальнейшем будут полезны городу. Кстати, я слышал слова главы департамента культуры Нижнего Новгорода о том, что наш фестиваль — очень хорошая идея и что мы правильно оживляем пустующие локации. Местные ребята теперь хотят в «Нижполиграфе» галерею делать. У «Результ/Арта» есть социальный подтекст — это не просто мероприятие на одну ночь, чтобы все повеселились и разошлись. Мы знаем, что оставили особый шлейф, эффект: после нашего отъезда местные создадут из «наших» мест что-то клевое, а промоутеры начнут проводить мероприятия подобного толка.

Олеся: К истории про искусство, рейв и технологии мы добавили лекторий, с помощью которого попытались донести, что нужно со своим городом учиться работать и дружить. Мы рассказывали про предпринимательские навыки, про работу с партнерами и  спонсорами, об интеграции их в культурные проекты. Хочется пробудить регионы, пробудить в них азарт, сознательность. Поэтому у нас получился такой сконцентрированный однодневный гигантский воркшоп, уходящий в ночь. 

Для меня  желание поработать с регионами не случайно — во-первых, это интересно, сложно, важно. Мы взяли курс децентрализации. Более того, людям это действительно интересно и нужно. Во-вторых, как я и говорила, изначально сама из Екатеринбруга. Поэтому, когда команда Петербург предложили мне поучаствовать в проекте, я не раздумывая согласилась. Очень хотелось привезти в родной город стоящий красивый проект. Ведь итоговый смысл всего — мобилизация. 

Артем: Главное, что нам нужно сделать со всей нашей огромной страной - заставить её жить вместе друг с другом единой командой. Мы все от этого выиграем. А вообще, у нас большие планы. В феврале у Roots United запланирован фестиваль в Петербурге: домашний, красивый, связанный с музыкой - мы же в первую очередь музыкальная формация. Что касается «Результ/Арта», мы его не бросим это точно. Нужно двигаться дальше, и эта штука заживет сейчас своей жизнью. 

Олеся: Самое классное, что «Результ/Арт» превратился в крутейшую платформу на базе удачного коммерческого продукта, которую можно развивать дальше. Есть другие города, есть желание расширять галерейную составляющую, есть мысли привлекать культурные местные сообщества, есть поводи необходимость двигать дальше лекторную часть. И если «Результ/Арт» как платформу будут копировать другие люди в других регионах, то это будет круто. Это будет означать, что мы получили желаемый результат. 

 

«Результ/Арт»: Как прошел фестиваль электронной музыки и искусства в регионах. Изображение № 4.

 

Егор Крафт

работа «The Link»

«The Link» — работа концептуальная. Контентом работы является непосредственно ссылка: текстом из неоновых букв в воздухе написано http://i-am-online-therefore-i.am, то есть в синтаксисе доменного имени. Это замонтировано на лист плексигласса, который по своим пропорциям и по своему внешнему виду напоминает экран монитора — такой глянцевый лист пластика, к которому примонтированы неоновая ссылка и рамка из неона. Контентом сайта является видео, которое в реальном времени транслируется с вэбкамеры расположенной напротив светящейся ссылки. Зритель, стоящий перед cсылкой, находится в поле зрения вебкамеры. Зайдя на сайт со своего смартфона, он видит на экране себя на фоне ссылки. Он актуализирует высказывание, совершив переход из реального в виртуальное, чьи границы стремительно стираются.

«I Am Online Therefore I Am» — перефразированная небезызвестная цитата Рене Декарта «Я мыслю значит я существую», которая для меня является веским комментарием к современной действительности. Виртуальность и наша собственная репрезентация в сети занимает важную часть нашей жизни, манифестация себя онлайн стала совершенной нормой. Своей работой я комментирую ситуацию, которая меня волнует — так же как и то, что граница между реальным и виртуальным стала очень прозрачной в последнее время, есть ощущение, что она вот-вот исчезнет. Технологии зачастую стимулируют развитие искусства и зачастую определяют его дальнейший ход.

Моя позиция — наблюдательская. В отличие от работы «I Shop Therefore I Am» Барбары Крюгер, «The Link» — это нейтральное высказывание, а не критика. Но я не хочу замыкать поле считывания работы: если кто-то посчитает это за резкую критику, то это здорово, потому что этот человек, наверное, так считает внутри себя и ещё раз подчеркнет, что его это волнует. А если кто-то воспримет по-другому — то тоже здорово. Воспринимать работу остаётся зрителю, а не художнику, он сам решает, как всё оценивать.

Я родился в семье поэта и музыканта, участника Ленинградского рок-клуба и с детства интересовался визуальными формами творческой активности. Не сразу пришел к искусству, меня интересовали разнообразные визуальные практики. Решающим фактором в выборе рода деятельности стало образование, у меня оно получилось длинное и разнообразное: я учился в Швеции, в Москве в школе Родченко, в Венской академии искусств и в прошлом году закончил Сент-Мартинс в Лондоне.

Из Сент-Мартинса и Родченко я выпускался с одной работой, потому что заканчивал их одновременно. Работа называется «The Great URL-Stone»: я взял крупную мраморную плиту, и на этой плите высек ссылку архаичным методом, как в античности высекали текст в камне. Ссылка ведет к изображению этого же камня с ссылкой в википедии. Вопрос в том, что проживёт дольше, текст в камне или jpg-файл по ссылке? Пока один из медиумов не исчезнет или не будет утрачен, работа не состоялась. Я не знаю, увижу ли я окончание этой работы, но мне было бы крайне любопытно это увидеть.

Мою художественную практику можно назвать «пост-концептуальной». Мне интересен интернет и медиа, мне интересно медиа-искусство само по себе. Но мне оно интересно не с точки зрения того, что там зарождается новая эстетика, например, пост-интернет-арт — мне скорее интересно, как экзистенциальные темы и извечные риторические вопросы вдруг преломляются и как на них можно смотреть сквозь призму новых технологий, которые обычно дают новый взгляд. 

 

«Результ/Арт»: Как прошел фестиваль электронной музыки и искусства в регионах. Изображение № 5.

 

Миша Most

Работа «No Future Forever»

У меня была одна картинка в серии «No Future Forever», живописная работа про противостояние с природой, которую я взял за основу для «Результ/Арта» и отконтурил неоновыми трубками. Было интересно адаптировать её под неон — разбить на элементы, которые медленно появляются друг за другом (город, лучи, рушащиеся дома и огонь) в том же порядке, в котором я наносил трафареты акриловым спреем на оригинальный хлопковый холст.

Моя работа на «Результ/Арте» показывает коллапс яркими цветами, четкими образами. Мне крайне важны визуальные образы, мне важно передать напряжение. Ведь одна из основных линий моего творчества — размышления о направлении, куда движется человечество. Взять даже эту серию работ: No Future — это такая панковская история, когда неважно, что будет завтра, ведь мы живём сегодня. Если посмотреть, то глобально общество довольно наплевательски живёт, это такое Forever-торжество одного большого No Future.

Я вижу вокруг кучу техногенных катастроф: человек воздействует на природу, и это влияние отражаются на самом человеке. Если смотреть, на чьей я стороне — урбана или природы, — то я лучше буду на стороне природы. Природа в любом случае выиграет, это она создала человека, а не наоборот.

У гонки за технологическим прогрессом есть и плюсы, и минусы. Я хочу, чтобы люди задавали эти вопросы к прогрессу – например, зачем? Нам навязывают движение к прогрессу любыми средствами. Для чего? Создаются непонятные гаджеты, которые отвлекают от реальности или занимают лишнее время. Люди их покупают, считая, что смогут обладать будущим. Это всего лишь вещизм, а человек считает, что он этой пластмассовой штучкой коснулся будущего. Человек потребляет, потребляет, потребляет, ему суют-суют, надо-надо, его отвлекают от восприятия мира, в котором он живет.

Зажавшись в город, человек забывает, откуда он взялся, перестаёт мыслить о пространстве. Восприятие среды, где он живет, сужается до города. Мы выставку как-то делали, называлась "Завоеванный город”, про то, что ты не можешь пойти туда, где забор, не можешь вещи свои поставить, потому что нельзя, не можешь нарисовать, потому что запретили. Создал город для себя, но стал его заложником. Про это речь. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Dada Disco

dj-дуэт 

Нам посчастливилось отыграть первый сет в России лет пять назад, это было в Москве. Когда ты знакомишься с русскими поближе, то они оказываются щедрыми и верными друзьями, и с тех пор нам удалось выступить примерно в 15 городах страны. Конечно, везде было по-разному, и выступления во Владивостоке и Чебоксарах нельзя сравнивать, но везде мы видели энергичную публику, которая сравнивала наши музыкальные эксперименты с любопытством и даже энтузиазмом.

В крупных городах обычно развита электронная сцена, но там зачастую негде провести настоящий большой фестиваль. Наш хороший друг Дима Агалаков из Roots United этим летом организовывал очень крупный фест в его родном Санкт-Петербурге, и теперь этим ребятам удалось создать проект «Результ/Арт» сразу в двух городах России, при чём не в столичных. Мы рады принять в этом участие — круто, что местная публика была готова к такому событию. По нашим оценкам, в Нижнем Новгороде на «Результ/Арт» пришло около 1500 человек — и всё произошло в клёвом промышленном помещении с идеальными декорациями уровня лучших берлинских вечеринок.

Если не считать особые мероприятия (вроде модных показов или кинофестивалей), мы редко планируем плейлист для сета. Важно уметь адаптироваться к месту и к моменту, получить лучшее, что есть в толпе, и отдать лучшую часть себя взамен. Конечно, у нас было пара идей насчёт того, что ставить на «Результ/Арте» — на таких событиях публика обычно на взводе и требует от тебя выкладываться на полную. В итоге, у нас на танцполе была настолько крутая атмосфера, что мы позволили себе немного поэкспериментировать и включали немного своего нового материала и свежи треки наших друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ник Энтони Симончино

ДИДЖЕЙ

Я выступал в «Арме-17» в Москве и в «Stackenschneider» в Петербурге. Мне нравится играть в России — я чувствую в вашей стране большой потенциал. Меня удивило, что Екатеринбург, будучи огромным городом, оказался тихим и спокойным. Выйдя утром из клуба, единственное, что я слышал — шум ветра. Фантастика. Да и фестиваль «Результ/Арт» оказался очень крутым. Обычно у меня нет ожиданий от мест, где я играю — ведь когда есть ожидания, то высока вероятность разочароваться. 

На «Результ/Арте» я включал те треки, что и обычно, но в целом я поставил много свежего материала. Я никогда не готовлю сет заранее — настоящий Диджей импровизирует, чувствует людей на танцполе и и подстраивается под конкретное место и время. Ненавижу, когда играют плейлисты, собранные дома!  

Сейчас такое ощущение, что все вдруг «обнаружили» техно, а пару лет такими же «открытиями» стали чикаго-хаус и эйсид-хаус. Да эти жанры существуют уже давно, и от диджея требуется не тупо копировать чужой стиль, а брать готовые идеи и переплавлять их во что-то новое — только такое творчество может претендовать на будущее. 

Моя профессия — это страсть, которой удалось стать работой. Меня не сильно интересуют деньги или известность, мной руководит желание жить музыкой, мной руководит сама музыка. Конечно, деньги важны, но прожить можно даже на совсем скромную сумму. Невозможно перечислить всё, что повлияло на меня и мой вкус за все годы. Но среди самых влиятельных мастеров я мог бы назвать Larry Heard, Gene Hughes, Gemolotto, Nick Anthony Fiorucci и Nelson Paradise Roman.

 

Фотографии: Андрей Носков