В нашей стране пока так и не сформировалось вменяемой индустрии независимого почти ничего: независимого кино, независимой музыки, моды, искусства. У нас почти нет людей, которые умеют объединять молодых и идейных из разных областей, чтобы создавать полноценные продукты. Оттого приятнее попытаться выступить в роли органа, который предпримет очередную такую попытку.

В этом эксперименте мы попросили молодых иллюстраторов создать обложки относительно свежим пластинкам независимых отечественных музыкантов и рассказать, как, на их взгляд, нужно визуально представлять музыку аудитории.

 

  

 

Утро — «Солнце»

2015

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 1.

Анна Михайлова: Как мне кажется, обложка альбома в первую очередь должна отражать настроение, которое находит художник внутри самого альбома или пластинки. Важно уловить некий собирательный образ, персонажа или место, в котором могли бы происходить события песен. Выдуманный мир со своими историями и мифами, который возникает в голове во время прослушивания. На обложке хотелось передать отрешённость, тревогу, вязкие и одновременно нервные движения. Здорово помогают метафоры, и вообще мне нравится, когда картинка очень неочевидна.

Музыку можно представлять как угодно. Сейчас между иллюстрацией, фотографией и всем остальным границ абсолютно не видно. Полная свобода — главное, чтобы это было уместно. И перед тем, как рисовать, нужно провести своё небольшое расследование, чтобы лучше понять и интересней подать материал.

Другие работы автора: behance.net/AnnnaMihailova

 

 

 

Кедр Ливанский — «Солнце января»

2015

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 2.

Мани Вертиго: Я считаю, что анализировать музыку нельзя, так же как и искусство. Главное — это чувства и эмоции, которые они вызывают. Обложку я создала, рисуя и коллажируя непосредственно во время прослушивания треков Кедра Ливанского. 

Визуальная подача музыки имеет большое значение. Мне безумно нравится, что сейчас происходит между этими направлениями. Последнее яркое впечатление — Бьорк с её «Vulnicura». Но так как музыка — динамичная материя, то и, естественно, видео и анимация намного лучше с ней сочетаются, особенно в наш цифровой век. Поэтому даже в твёрдых обложках альбомов музыканты стараются передать эту динамику.

Другие работы автора: manivertigo.tumblr.com

 

 

 

Сруб — «Топь»

2014

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 3.

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 4.

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 5.

Влатко Родионов: Мне кажется, давно прошло то время, когда обложка могла помочь продать. Мейджоры не пропустят что-то типа «Virgin Killer», а на инди-обложки всем насрать. В телефонах мы видим настолько ужатые версии, что ничего и не разглядеть. Так что достаточно каких-то цветовых пятен, ну или крупные надписи, как на последнем альбоме Дрейка. А так, главное — чтобы покупатель не путался: если поёт девочка, на обложке должна быть девочка, если это дэт-метал — запаренный нечитаемый логос и черти, если пауэр — мужик с мечом, голым торсом и в кожаных портках.

Было сложно, пришлось подумать. Для ребят я нарисовал чёрта в окне. Очень русский сюжет. Идеально подходит им. Тут и наличник, и кокошник, всё очень по-русски, всё очень сказочно. Хотелось бы подобрать крутых фоток для фонов. Можно было бы и ребят сфоткать на природе как-нибудь непозорно. Но не в рамках проекта, конечно.

Ещё я сделал тестовый инстаграм. Просто пример, как ребята могли бы начать рекламировать обложку за некоторое время до выхода. Прям вставляли бы куски здоровые с чертями себе в инстаграм, вперемешку с обычными фотками. Смотреть надо с телефона.

Другие работы автора: behance.net/vlatko

Facebook

 

 

 

Obgon — «Work»

2015

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 6.

Андрей Смирный: Подумал, что Андрей (Андрей Ли, автор альбома. — Прим. ред.) оценит стилёк в духе кассет Raks или Xerox-флаеров. Для полноты картины я решился собрать всё это в Illustrator 5.5.

На сегодняшний день для качественного представления музыки необходимо понимать, что такое ID3-метатеги. Также стоит поставить режим cover flow в своём плеере. Но на самом деле пусть музыкант сам решает. Или хотя бы арт-директор лейбла.

Другие работы автора: andreysmirny.com

 

 

 

The Occult — «III»

2014 

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 7.

Влад Милушкин: Сначала я прогнал альбом, не вслушиваясь в тексты песен. Звучание у них довольно плотное и мрачное, так и выбрал технику. Потом, основываясь на текстах, придумал сюжет. 

Понятно, что обложка должна отражать содержимое, но, наверное, нужно делать так, чтобы обложку можно было воспринимать как полноценную самостоятельную иллюстрацию.

Другие работы автора: behance.net/VladMilushkin

 

 

 

8ousyboy — «Ghettonizm»

2015

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 8.

Алекс Блосяк: В общем, я слушал и рисовал параллельно картинки для другого проекта. Думал, что может подойти для такой музыки, какой образ. А потом открыл все слои в Photoshop и увидел, что это ровно то, что нужно — немного доработал, и вуаля! Музыкант сам должен оформлять свою музыку — так интереснее будет. А так мне нравятся проекты, где к музыке пишется история, и уже с ней может и изображение, и видео работать.

Другие работы автора: blosyak.tumblr.com

 

 

 

Is My Lover — «VAO»

2015

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 9.

Аня Щемелёва-Коноваленко: Всё очень просто: электронная музыка — синтетические музыканты. Я люблю сай-фай, и идея использовать изображение руки андроида в качестве обложки мне кажется неплохой. В конце концов, может, мы придём к тому, что альбомы будут записывать роботы.

Другие работы автора: behance.net/anjashchemeleva

 

 

 

Jars — «No»

2015

Эксперимент: Молодые иллюстраторы создают обложки российских альбомов. Изображение № 10.

Алина Галактионова: Нарисовала так, как прочувствовала прослушанный альбом. Не могу сказать, что музыка мне сильно понравилась, и поэтому картинка далась с трудом, но в любом случае хотела быть искренней и полностью погрузилась в Jars, очень хотела понять состояние музыкантов. Для меня всегда важно в иллюстрации музыки быть честной и оголять чувства, не бояться показывать правду. Таким образом, картинка передаёт мои впечатления от музыки.

Вообще мне очень нравится, когда музыканты для обложек своих альбомов используют не просто фото себя, а именно картинки, которые передают настрой альбома, так музыканта сразу чувствуешь острее, сближаешь с ним, что ли. Сейчас такая тенденция становится более популярной, и я этому очень рада.

Другие работы автора: agalaktik.com