Глава Министерства культуры России Владимир Мединский заявил о своей готовности обсудить с представителями нижней палаты парламента возможные ограничения на прокат в российских кинотеатрах американских фильмов. Об этом передаёт ТАСС. 

Дискутируя об одной из наиболее неочевидных культурных проблем страны, Мединский посетовал на то, что на 70% отечественный кинопрокат складывается из голливудских фильмов. Далее министр культуры привёл в пример Китай, в кинотеатрах которого существуют ограничения на показ иностранного кино, а именно — 20 фильмов в год. Заявив, что «у нас свободный рынок», Мединский добавил, что считает это «проблемой», и подытожил: «Я последний в этом зале сторонник Голливуда».

В России могут ограничить прокат голливудских кинофильмов. Изображение № 1.

До этого в российской культуре уже звучали подобные призывы: в сентябре режиссёр Юрий Кара предложил полностью запретить американское кино в российских кинотеатрах до тех пор, пока не будут отменены санкции Запада против РФ. Аргументируя сомнительную позицию, режиссёр заявил, что данная мера пойдёт на пользу развитию отечественного кино.

Тогда в ответ на это заявление, всего три месяца назад, Министерство культуры РФ выступило категорически против запрета показа голливудских фильмов и вообще решило не повторять былой опыт запрета плодов иностранной культуры в России. Вот что говорил по этому поводу Владимир Путин, отвечая на предложение Кары: «Неправильно было бы ограничивать нашего потребителя в тех товарах, которые люди хотели бы иметь, в том числе в кинопродукции. Глупо было бы от чего-то отказываться — от того, что нам выгодно».

В России часто апеллируют к более богатому опыту иностранных коллег, но что касается распространения разного рода информации, получается у наших законников это не очень хорошо: то они предложат сделать YouTube и Skype платными, то переусердствуют с запретом мата в кино. Тем временем число недовольных цензурой россиян растёт, а самыми большими кассовыми сборами по понятным причинам обладают американские фильмы: от выпуска российского «Интерстеллара» или пресловутого «Хоббита» отечественный кинематограф отделяет не один десяток лет.