Ещё несколько лет назад казалось, что гангста-рэп канул в Лету, а Чикаго в хип-хопе представляли лишь модник Канье Уэст да скейтер-интеллектуал Лупе Фиаско. На самом деле в трущобах второго по величине города Америки в это самое время зарождался гангста-рэп новой волны, который по степени насилия в текстах дал бы фору любому альбому бандитов 1990-х.

Команда сайта worldstarhiphop.com подготовила фильм The Field, в котором рассказывается о преступности в Чикаго и о музыке drill, имеющей самое непосредственное отношение к местным бандам. Мрачные синтезаторы, тяжёлые биты и тексты, повествующие о жестокости и уличном насилии — это и есть дрилл.

The Field: Документальный фильм о чикагском ганста-рэпе новой волны. Изображение № 1.

Эта музыка, как и водится в хип-хоп-культуре, неразрывно связана с образом жизни людей, её исполняющих: большинство чикагских дрилл-исполнителей состоят в бандах и активно участвуют в преступной деятельности. В 40-минутной ленте можно увидеть целые толпы парней, не стесняющихся, например, давать интервью с автоматическим оружием в руках, при этом даже не озаботившись тем, чтобы скрыть свои лица под масками. Главные герои фильма — рэперы, представляющие разные районы Чикаго; в итоге вырисовывается достаточно объективная картина того, как обстоят дела в городе.

Бандитский образ жизни чикагской молодёжи из неблагополучных кварталов накладывает свой отпечаток на правила ведения игры. Если в любом другом городе перебранка рэперов заканчивается максимум дракой, то в Чикаго за дисс или просто упоминание в негативном ключе с большой долей вероятности могут застрелить. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с убийством малолетнего рэпера Lil JoJo, который сначала поссорился в Facebook с Chief Keef, а затем диссанул его банду. Причастность Чиф Кифа к этому убийству так и не доказали, но, как говорят на улицах, «все и так всё знают».


Chief Keef — They Know

Doe Boy ft. Lil Mouse — Don't Play That

King Louie — Talkin Foolish

Еще одна особенность дрилл-музыки — экстремально юный возраст её исполнителей. Чиф Киф — признанная звезда и икона жанра — не так давно отпраздновал свое 18-летие, а 12-летний Лил Маус уже успел обзавестись ремиксом на свой трек работы самого Лил Уэйна.

Несмотря на то, что чикагским молодёжным бандам посвящено немало документальных фильмов, главная особенность The Field состоит в том, что авторы не только задают правильные вопросы, но и предоставляют довольно понятные ответы на них — зачастую из уст самих героев картины. Кроме прочего, The Field рассказывается о появившейся программе «Вылечи насилие», предлагающей перемирие и прекращение разборок между бандами. Правда, судя по всему, присоединяться к ней спешат не слишком много рэперов.