Название группы BadBadNotGood должно быть известно даже тем, кто за современной музыкой почти не следит. Три парня, которым нет еще и 21 года, переигрывают на джазовый лад главные хиты нашего времени — «Flashing Lights», «Limit to Your Love» и прочие. А главное, делают это с таким азартом и драйвом, что добились внимания самого RZA, который пригласил группу поучаствовать в саундтреке к его «Железным кулакам».

15 июля в московский клуб «16 тонн» приезжает канадское трио BadBadNotGood (мы накануне концерта еще об этом напомним, не волнуйтесь). Нужно отметить, что именно записи живых исполнений песен Уэста и TNGHT принесли команде интерес со стороны публики. Поэтому мы и сами окажемся в «Тоннах» на первых рядах, и вам рекомендуем. А пока можете прочитать наше интервью с этими музыкантами.

 

BADBADNOTGOOD

Трио из Канады, известное переиначиванием рэп-хитов на джазовый манер

«Мы старались быть скромными»: Группа BadBadNotGood о внимании, Торонто и планах. Изображение № 1.

Есть какое-то состояние эмоциональное, в которое вы впадаете, когда сочиняете музыку?

Всегда по-разному. Порой мы просто начинаем писать и по ходу угадываем настроение. Просто думаем о всяких интересных поворотах, а они нас уже сами приводят к какому-нибудь итогу. Коллективный разум решает, короче говоря. Я думаю одно, Мэт думает другое, а Честер гнет свою линию, но мы мыслим в одном направлении.

Заражаете друг друга настроением?

Да-да, точно. Время от времени один из нас приходит в восторг от какой-нибудь собственной идеи и нас перетягивает на свою сторону. Фишка в том, что мы не двигаемся к следующей стадии обсуждения и создания, пока все трое не окажемся на одном уровне понимания.

Вы работали с Тайлером из Odd Future — часто наведываетесь в Лос-Анджелес?

Мы бы с радостью, да деньжат не хватает ездить, когда вздумается, поэтому мы стараемся приезжать с концертами. Хотя даже в этом случае мы едем туда не тусоваться — все же далековато от Торонто.

 


  

Послушать альбом BadBadNotGood

 

Как думаешь, есть какое-то существенное различие между молодежной культурой в Америке, в Лос-Анджелесе и тем, что происходит в Торонто?

Да все то же самое: что Лос-Анджелес, что Торонто, — это многокультурные города. Там намешано много разных влияний культурных, и что-нибудь из этого тебе точно понравится.

Вы в Торонто местные. Посоветуйте, куда мне сходить, если окажусь в вашем городке.

Нам очень нравится место под названием Bistro 422 — это настоящий гадюшник, но мы его просто обожаем. Еще Redlight — мы в нем играли свои первые концеры и там же встретили своего менеджера. У них там играют неплохие диджеи. Такое местечко, где Ник Оунз ставит громкий хип-хоп. 

Там небось происходили какие-то безумные истории.

Не то чтобы прямо безумные — это не такое место. Там можно бухнуть реально дешевым пивом, и самое страшное, что может случиться, — это что вы надеретесь в сракотень. Правда, это ни разу не приводило к драке; иногда на выходе из кафе мы наблюдаем какой-то кровавый замес, но мы-то сами добрые мальчишки и с такими злодеями просто не общаемся. Нам нравятся хорошие ребята, которые хотят повеселиться, потупить. Нет ничего прикольного в том, чтобы развлекаться в обществе какого-нибудь налакавшегося пьяницы, который все время нарывается на неприятности.

Совместная работа Wu-Tang Clan и BadBadNotGood

Расскажите, какие планы на будущее?

О, мы кучу всего разного напланировали, и большая ее часть относится к работе над следующим альбомом. Он отнимает у нас все время уже месяцев шесть или семь, и у нас есть куда больше всего, чем уже известный всем трек с Эрлом Свитшотом. Короче, у нас там настоящий движ.

Ну это-то понятно, это дело серьезное, а как насчет всяких новых занятий? 

Не без этого — мы увлеклись совершенно новой для себя музыкой, которой понабрались по всему свету. Никогда бы в голову не пришло, что я однажды стану это слушать. Нас вдохновляют и новые инструменты, Честер вот крутой клавишник, и мы часто с ним синтезируем звуки. Изменился и подход к звукозаписи. И все благодаря тому, что мы потратили на это больше времени, чем на запись первых двух альбомов, вместе взятых. 

Насчет музыки, которую вы начали слушать — конкретизируй. Что тебя удивило больше всего?

Я угорел по краут-року, типа Can или Noize, хотя всегда был фанатом панка. Еще нам очень понравилась британская психоделическая группа из 1970-х под названием T2 — вот уж кто реально крут. Новый альбом Кендрика Ламара, последняя запись Чарльза Брэдли — офигенная, вообще эти ребята просто феноменальные музыканты. Они нас невероятно вдохновляют, это талант, помноженный на пиздатую музыку, и при этом сделанную очень искренне.

Они так вас вдохновляют, потому что у вас стили похожи?

Пожалуй. Думаю, у нас мировоззрение похоже, мы движемся в одном направлении. Они делают крутые вещи, и делают их хорошо.

Куда поедете в ближайшее время?

Мы скоро будем в Москве, и это клево, а потом отправимся в один тур по Европе, а следом за ним в другой. Мы в вашей части мира прежде бывали, но в основном останавливались в Великобритании и Франции. В России же не были ни разу. Впрочем, как и в Бельгии или Швейцарии.

Куда вы больше всего хотите поехать? Не считая России, конечно.

Кстати говоря, в Россию было бы реально классно поехать, потому что мы лично ни одного живого человека не знаем, который там был. Еще я хотел бы съездить в некоторые азиатские страны. Есть один парнишка, он работает в суши-баре наших друзей, так он нам такого наговорил про суши и другие клевые штуки, что мы теперь точно хотим в Японию.

 

BadBadNotGood записывают джазовые каверы на известные каждому хиты. Перепевки вот этих трех вышли особенно хорошо:

«Мы старались быть скромными»: Группа BadBadNotGood о внимании, Торонто и планах. Изображение № 2.

Earl Sweatshirt
«Earl»

«Мы старались быть скромными»: Группа BadBadNotGood о внимании, Торонто и планах. Изображение № 3.

James Blake 
«Limit To Your Love»

«Мы старались быть скромными»: Группа BadBadNotGood о внимании, Торонто и планах. Изображение № 4.

 Kanye West 
«Flashing Lights»

Возвращаясь к музыке: вы играете на живых инструментах. Сколько вы учились этому мастерству?

Мы играем, надо сказать, давненько — с детства. С тех пор много воды утекло, но за последние пару лет мы очень круто прокачали свое умение. Прежде всего потому, что все ходили в музыкальное училище года три назад. Потом слились оттуда. Но все равно даже за это время мы очень много чему научились, много практики было. А изучать музыку начали еще в средней школе — тогда мы по большей части играли джаз и пытались освоить всякие разные музыкальные приемы. Тогда-то я и начал играть на ударных и слушать разных потрясных музыкантов, и заодно изучать, как именно они играют. Еще полезно джемить с друзьями, за эти годы мы играли в разных группах, типа ска, регги и так далее.

Короче, вы пошли в школу, чтобы поднатореть в разных музыкальных техниках. Чувствуешь, что поднабрался навыков и на их основе что-то новое выдумал?

На 100 процентов, отлично сказано. Еще мы много чему научились и после того, как бросили школу, просто потому что собирались вместе и джемовали. Мэтт, например, просто какой-то волшебник по части создания аранжировок и всего такого. И всякий раз мы пытаемся применить различные техники, побольше читать. А Честер вообще постоянно чему-то учится, так что мы как бы до сих пор своеобразную школу проходим. Такой бесконечный процесс обучения. 

У тебя было когда-нибудь чувство страха или незащищенности во время создания музыки?

О да, это ведь вполне естественная часть искусства. Ты настолько в это во все погружаешься, столько отдаешь, что невозможно уже отстраненно слушать то, что сам сделал. Так же и с рисованием или написанием книг. Когда ты делаешь что-то, что начинает нравиться некоторым людям, тебе хочется быть последовательным и ты надеешься, что и другим людям тоже понравилось точно так же, как и тебе.

Назови что-нибудь из последнего, сделанное вами, что ты можешь уверенно назвать шедевром?

У нас есть одна невыпущенная песня, совершенно безумная. Она длится восемь минут. Там задействовано много разных классных приемов. Появляется прямо ощущение стиля, там много разных струнных инструментов — звучит очень клево.

Может, назовешь песню? Давай сделаем премьеру на FURFUR.

Мы пока еще не дали ей название. Это, по-моему, вообще самое сложное. Обычно мы называем песню именем основного инструментов, типа SC60 — это такой древний синтезатор Yamaha. Офигенный звук. Инструмент не наш, мы его одолжили у Фрэнка Дюка, за что ему большое спасибо. 

«Мы старались быть скромными»: Группа BadBadNotGood о внимании, Торонто и планах. Изображение № 5.

Если бы вы были лидерами секты, во что бы вы верили?

Сложный вопрос. Наверное, в то, что всегда надо верить в себя, быть открытым миру, быть на позитиве и следовать Based God (BBNG, очевидно, ссылаются на рэпера Лил Би, который прославился в интернет-среде именно под этим именем. — Прим. ред.).

Быть на позитиве — это такая местная тема из Торонто?

Совершенно верно. У нас, конечно, тоже есть пара говнюков, но общей картины они не портят.

Что, на ваш взгляд произойдет с вашим проектом, на что вы ставите?

Даже не знаю. Мы никогда не работали с мыслью «ах, вот бы это другим понравилось» или с желанием собрать фолловеров в Facebook. Мы стараемся быть максимально скромными и никогда не думали, что у нас получится зарабатывать с помощью музыки деньги.

То есть, когда вы делали эти обложки, например, с Гуччи, вы вовсе не рассчитывали на всеобщее внимание?

Ну это мы вообще сделали в рамках школьного проекта, так что обложки были готовы давным-давно, еще задолго до выхода видео. У нас было задание, в котором надо было сделать что-то для ударных Алекса, так что мы просто хотели снять это. В общем, все бескорыстно, и самое офигенное, что это привело к потрясающим результатам.

Интервью: Соня Батоврина