В небольшом нью-йоркском лейбле L.I.E.S. сошлось сразу многое — диско, буги, нарочито грубо сделанный хаус и любовь к мрачному голландскому эйсид-техно. Цены на первые пластинки уже становятся кусачими, а журналисты анализируют происходящее и говорят про «бруклинский хаус», вписывая в компанию к L.I.E.S. и Тима Суини, и Жака Рено, и Rvng Intl. По нашей просьбе Оксана Кухарчик попыталась вычленить несколько географических точек, культурная и социальная составляющая которых в той или иной степени оказала и продолжает оказывать влияние на философию L.I.E.S.

 

 

История

История возникновения лейбла L.I.E.S. типична — работник нью-йоркского винилового магазина A-1 Рон Морелли долго мечтал о том, как отроет свой собственный лейбл, пока в 2005 году у него в машине не зазвучал трек его же друга Джейсона Леткивича (Malvoeaux). Этому треку пришлось звучать еще лет пять, пока, наконец-то, в 2010 году не возник лейбл L.I.E.S. и не появился первый релиз — «Targets EP».

Во многом та пластинка сразу очертила круг интересов лейбла — больше ретро и аналогового звучания. В следующие три года все происходящее на лейбле крутилось вокруг хауса с олдскульным привкусом, мрачноватой электроники, едва уловимого присутствия диско и пленительных синтезаторных пассажей. Как кто-то верно подметил музыкальную политику лейбла, «все мы порой нуждаемся в том, что звучит совсем не так как эта планета».

 

 

 

 

 

 

 

 

Гаага

Дом для большинства международных правовых органов, в 1992 году Гаага стала и местом проведения сквот-вечеринок Acid Planet. На сегодняшний взгляд все происходящее там представляется настоящим рейверским адом. Колоритные техно-панки со всей округи и пациенты двух психиатрических клиник (которые находились по соседству), 12 часов безостановочного жесткого эйсида, кромешная тьма, психоделики и пара мощных стробоскопов, бьющих по глазам.

 

 

 

 

Из вечеринок Acid Planet вырос собственный лейбл — Bunker Records, — на котором поначалу свое бешеное эйсид-техно издавал коллектив Unit Moebius, затем подтянулись и единомышленники, вроде Legowelt — больше всего в музыке их интересовали идеи ретрофутуризма. Для Рона Морелли вечеринка лейбла Bunker, которую устроили нью-йоркские энтузиасты в конце 1999 года, стала откровением свыше. 

 

 

 

  

Техно-панки, пациенты двух психушек по соседству, жесткий эйсид — сегодня все происходящее там выглядит настоящим рейверским адом.

  

 

 

 

 

 L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 1.

Рон Морелли

 

«Никакой лишней фигни, — вспоминал Рон. — Натуральные панки. И благодаря этим вечеринкам я познакомился с Дэнни. Именно тогда стало ясно, что если открою собственный лейбл, то обязательно выпущу такую музыку». Чтобы сделать это, ему потребовалось десять лет.

 

 

 

Нью-Йорк

Нью-Йорк стал для L.I.E.S. родным домом. Это даже зашифровано в названии — Long Island Electrical Systems, здесь же живет и сам Рон Морелли. Нью-Йорк проявляет себя и в музыке, которую издает Морелли — можно услышать и отзвуки золотой эпохи диско, и классическую «качающую» бочку, которая была присуща первым нью-йоркским хаус-продюсерам. 

 

 

«Нью-Йорк, — объясняет Морелли, когда его спрашивают о несколько мрачноватом звучании его лейбла, — несет прямую ответственность за эту мрачность». Cам Морелли этот город, похоже, недолюбливает: «Живешь тут словно с пистолетом у виска. Все дико дорого, и город не проявляет к тебе никакого снисхождения».

 

 

  

«Этот город не проявляет ни капли снисхождения».

  

 

 

 

 

5 интересных релизов лейбла

Delroy Edwards

«4 Club Use Only»

Из двух пластинок, выпущенных американцем, эта самая дорогая. Звучание Эдвардса больше напоминает о чикагских хаус-лейблах, типа Dance Mania, где все звучит довольно грязно.

 

 

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 2.

Marcos Cabral

«24 Hour Flight EP» 

Маркос Кабрал издавался много где, но одна из его лучших пластинок вышла именно на L.I.E.S.. Такую музыку вполне бы мог издавать когда-то классик детройтского техно Дэррик Мэй на своем Transmat или британский Peacefrog.

 

 

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 3.

Bookworms

«Love Triangles»

Первое, что приходит на ум с этой пластинкой, — эстетика чикагского хауса. Пластинки с «белым яблоком» (стикер в центре пластинки), минимум информации о создателе и по треку на каждой стороне. Вновь грязно звучащий хаус, отсылающий к концу 1980-х и андеграундным хаус-вечеринкам в Чикаго.

 

 

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 4.

Steve Summers

Mode For Love EP

Первые пластинки американца Джейсона Леткевича (под именем Стива Саммерса) издавал подлейбл Clone — Clone Jack For Daze Series, где шлют приветы хаус-музыке 1980-х. На этой пластинке драм-машины шуршат и качают, синтезаторы издают мрачноватые звуки 1980-х.

 

 

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 5.

Terekke

Damn EP

Единственная пластинка Terekke. Музыка для ценителей. Никакой дополнительной информации, преступно маленький тираж, а два трека на пластинке звучат так, словно в студии непостижимым образом оказались Хуан Аткинс, Мудимэн, Тэо Перриш и Ларри Хёрд.

 

 

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 6.

 

 

 

 

Чикаго 

Многие наблюдатели причисляют L.I.E.S. к так называемому «ренессансу хаус-музыки». Морелли это не спешит опровергать и, как настоящий работник винилового магазина, в разговорах часто ссылается на малоизвестные хаус-лейблы не только Нью-Йорка, но и Чикаго.

Первую же пластинку, выпущенную на L.I.E.S. в 2010 году, стали сравнивать с 

 

 

олдскульным чикагским хаусом: потому что звучание явно аналоговое, «жирное», а главную роль здесь играет драм-машина Roland TR-909, которую ни с чем не спутаешь.

«Смысл должен идти впереди стиля», — объясняет Морелли, который в свое время придерживался философии панков, а сегодня в свободное время работает в кукольном театре.

 

 

  

«Смысл должен идти
впереди стиля».

  

 

 

 

 

 Лейблы, с которыми у L.I.E.S. масса общего

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 7.

 

Clone

Голландская сеть из всевозможных подлейблов, где на каждое стилистическое ответвление найдётся отдельный лейбл. Главное настроение — синтезаторные 1980-е и звуковые чудачества танцевальной музыки начала 1990-х.

  

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 8.

 

KDJ

Первые релизы детройтского лейбла Кенни Диксона-младшего (тот, который Мудимэн) соединяли в себе и печаль черной музыки, и ретрофутуризм Детройта. Несмотря на то, что большинство релизов на лейбле — авторства самого Мудимэна, все это чистая классика хаус-музыки.

  

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 9.

 

Wurst

Довольно молодой американский лейбл, и его представителям прошлое гораздо более интересней, чем настоящее или будущее. Начинал Wurst с выпуска покореженного старого диско, но потом переключился на выпуск новой музыки с отсылками к прошлому.

 

 

 

 

 

 

Россия

Россия в цивилизованном музыкальном мире знаменита пиратскими сайтами с бесплатной музыкой. Для небольших лейблов, коим является L.I.E.S., такие сайты несут определенную угрозу. Но Морелли к этому относится философски. 

 

 

Он удивляется тому, как трепетно на русских торрентах выкладывают весь бэк-каталог совсем небольшого лейбла, да еще и с припиской, «музыка с загадочного модного винилового лейбла, который выпускает грязновато звучащий хаус».

 

 

  

Россия в цивилизованном музыкальном мире знаменита пиратскими сайтами с бесплатной музыкой.

  

 

 

 

 Текст: Оксана Кухарчик

L.I.E.S. Records: 4 точки на карте техно-мира. Изображение № 10.