Работы американского художника Майкла Д'Антуоно смело можно назвать «социальным поп-артом»: его стиль, почти комиксный, довольно лёгок для восприятия, а большинство образов, которые он использует, узнаваемы во всём мире. Тем не менее картины Д'Антуоно — не просто красочные полотна: каждая из них затрагивает те или иные проблемы общества. 

 

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 1.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 2.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 3.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 4.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 5.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 6.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 7.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 8.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 9.

Майкл Д'Антуоно: Социальный поп-арт в работах американского художника. Изображение № 10.

 

Майкл рассказал нам о месте художника в современном мире, двойных стандартах и уличном искусстве. 

О своем творчестве и профессии художника

Я долгое время работал иллюстратором, однако длительная работа за компьютером подорвала моё здоровье и наградила серьезным тендинитом (воспаление и дистрофия тканей сухожилия. — прим. FURFUR). Несмотря на то, что это несчастье положило конец моей карьере иллюстратора, оно подтолкнуло меня на художественную стезю, что я нахожу намного более почётным.

Я отношу себя к категории художников, чьё творчество дает пищу для размышлений. Мои картины вызывают немало горячих дебатов и раздражают тех, кто стремится сохранить статус-кво. Когда я злю таких людей — значит, моя работа выполнена. Пикассо однажды сказал: всё искусство политично. Я просто художник, изображающий социально-политические проблемы. Если творчество приносит тебе деньги — ты профессионал. Умение рисовать на любую тематику не является показателем профессионального статуса.

О предрассудках и двойных стандартах

Находясь под сильным впечатлением от дела Трейвона Мартина, я сделал работу «A Tale of Two Hoodies». Она представляет собой шарж на истинный вид невинных чернокожих детей и задает вопрос, наносит ли настоящая ситуация поражение предрассудкам действующего режима. Реакция на мою картину и само дело пролили свет на то, сколько расизма до сих пор существует в некоторых частях Америки.

eBay блокировало продажу этой моей работы, так как она нарушала их жёсткую политику запрета продукции, которая содержит символику Ку-клукс-клана или восхваляет другие расистские организации. Ирония заключается в том, что я не собирался восхвалять расистскую организацию, а 50 процентов выручки должно было пойти в фонд Трейвона Мартина. При этом на eBay было продано около полутора тысяч вещей, содержащих символику Ку-клукс-клана. Я вижу в этом лицемерие, ведь eBay позволило Джорджу Циммерману неплохо заработать на продаже его любительских картин, пользуясь дурной славой убийцы безоружного подростка, в то время как мне было отказано.

О стрит-арте и ответственности за своё творчество

Я восхищаюсь Бэнкси, моим приятелем Роном Инглишем и множеством других уличных художников, чьи работы удалось увидеть. С помощью стрит-арта можно донести мысли до множества людей.

Я осознанно выбрал свой путь и не боюсь нести ответственность за своё творчество. Только приветствую дебаты со всеми своими критиками, ведь таким образом мы можем лучше понять друг друга.