В прошедшие выходные над Лондоном взлетел кислотный цепеллин с надписью «2014» и логотипом Афекса Твина, культового электронного музыканта, не раз перевернувшего в своё время мир популярной музыки. В общем, реакции долго ждать не пришлось — многочисленные поклонники Ричарда Дэвида Джеймса сразу же заговорили о его возвращении на музыкальную сцену. Следом в тот же день в сети стали появляться фотографии других подобных артефактов — например, граффити с тем же лого в Нью-Йорке. В итоге сегодня Афекс всё же анонсировал новый альбом. Мы решили опросить несколько поклонников его творчества и узнать, чего стоит ждать от подобного камбэка.

 

 

Серафима Скибюк

редактор проекта CirQle и журнала 12К

В случае с Aphex Twin сложно предполагать: музыкант такого уровня и таланта может себе позволить всё что угодно, включая эксперименты по взаимной интеграции музыки и, не знаю, запаха. В худшем случае это будет что-то похожее на его самые классные работы, типа «Mt Saint Michel Mix+St Michaels Mount» c альбома «Drukqs», а в лучшем — что-то неожиданное, какой-нибудь качественно новый опыт и переосмысление сущего. Сегодня то, что происходит со звуком и изображением в диджитале и в визуальной среде, в целом сильно напоминает эстетику Aphex Twin, так что он, наверное, сейчас находится на много ступеней выше и дальше нас, и что он выдумал на этот раз, угадать невозможно.

 

Олег Баранов

музыкальный журналист

О чём хочется думать в связи с этим лондонским дирижаблем? О том, что с момента выхода обеих частей «Selected Ambient Works» прошло уже 20 лет. О том, что творческое наследие автора давно и успешно распилили на части и растащили на цитаты хоть Скриллекс, хоть Арка, хоть FKA Twigs. О том, что всплывшая недавно пластинка «Caustic Window» — не что иное, как напоминание о выдающихся достижениях Ричарда Джеймса в области извлечения звуков из железа. О его выступлении на фестивале «Бритроника», в которое лично я до сих пор отказываюсь верить. О том, что мрак и густота его записей не то что не успела на поезд современности, но явно едет в каком-то другом вагоне. О том, в конце концов, что дирижабль и новый альбом — и это необязательно плохо — всего лишь открытка от папочки.

 

Юра Катовский

EX-FURFUR

Всегда боялся признаться, но никогда не понимал, почему люди его слушают (сейчас внушительное число читателей меня прокляло). И, тем не менее, будет интересно, как в наше время может звучать настоящий кумир десятилетия и не одного, а многих поколений. В том числе большой кумир многих современных музыкантов. Шэдоу теперь играет футворк, может, Афекс будет снимать PC Music. Хотя мне лично интересней его мотивы как творческого человека: почему вот он ушеё со сцены на столько лет и именно сейчас возвращается. Но лично я куда больше жду нового прог-рокового Flying Lotus, как и #freevtg.

 

Василина Мороз

Дизайнер, диджей и PR-директор салона «Щегол»

Очень романтично то, что он запустил дирижабль в небо. Интересно будет послушать его новый альбом и понять, насколько он будет отличаться от предыдущих записей, особенно от альбома, который он написал в 1994 году. Афекс Твин в последние годы часто бывает в России — было бы круто, если в его музыке этот факт каким-то образом отразится. Надеюсь, он поменял свое мнение о нашей стране с момента появления того скандального интервью, снятого в советское время, и мы всё ещё увидим его здесь с живым выступлением.

 

Адиль Нугаев

фанат афекса твина

Мои любимые релизы Ричарда выпущены в период середины 1990-х: «SAW 85–92», «Surfing On Sine Waves», «Digeridoo», «On». Соответственно, я был бы рад услышать LP, выдержанный в техно-/IDM-/эмбиент-стилистике. Дрилл-н-бейса, думаю, не будет. Судя по форуму We Are the Music Makers», многие поклонники Афекса ждут на этом LP так называемый «Manchester Track», сыгранный им в 2007 году на лайве в, соответственно, Манчестере. Если так, то это было бы действительно круто.