Музыка Хелли Лав — морально устаревший патетический поп за гранью хорошего вкуса, по-восточному наивная копия копии то ли Бейонсе, то ли Рианны. Клипы Хелли Лав — ближневосточный свэг, запатентованный в своё время Майей и Роменом Гаврасом: мужчины с автоматами Калашникова, песчаные пейзажи, остовы старых автомобилей, тигры и львы. Разница в том, что при всей своей гротескности именно Лав является самым настоящим курдским хитмейкером, открыто бросая вызов боевикам из ИГИЛ. 

 

В мае певица даже удостоилась официального зачисления в «список смерти» со стороны лидеров «Исламского государства» за свой клип «Revolution». В ролике, снятом в нескольких десятках километров от зоны военных действий, Лав ходит под пулями на высоких каблуках, ведёт за собой войска, преграждает дорогу танку и танцует с АК-47 в руках. Под революцией девушка имеет в виду не только де-факто уже свершившуюся независимость родного Курдистана, но и победу над ИГИЛ, который несёт курдам смертельную угрозу. 

Хелли Лав — это Хелен Абдулла. Родилась во время войны в Персидском заливе, родители в панике бежали через турецкую границу, жили какое-то время на улице, не найдя места в лагере для беженцев, получили убежище в Финляндии. Со школьных лет познав все прелести роли «другого», Абдулла всерьёз увлеклась музыкой, а как только ей исполнилось 18, собрала скарб и купила билеты до Лос-Анджелеса. Там — классика начинающего американского иммигранта: тараканы в дорогущей комнате, судорожные поиски низкооплачиваемой работы, солёные крекеры на завтрак, обед и ужин. 

Уже купив билеты обратно в Финляндию, разочарованная Хелен внезапно заинтересовала продюсера Карлоса МакКинни и на следующей день после прослушивания полетела не домой, а в Нью-Йорк, заключать первый в жизни контракт. Неизвестно, как мастаку коммерческого R&B МакКинни (работал с Ашером и The-Dream) пришла в голову идея создать англоязычную поп-звезду для Ближнего Востока, но работать они c Хелен начали именно в этом направлении. 

 

На первый сингл «Risk It All» певицу вдохновила ситуация в Курдистане, так как в 2013 году он был как никогда близок к независимости. «Это было ещё до ИГИЛ, мне хотелось написать песню, чтобы отпраздновать обретение курдами свободы. Вы знаете, что история Курдистана очень долгая и кровавая. „Risk It All“ — это гимн мечте, независимости, ради которой курды рисковали всем. Можно сказать, что эта песня и обо мне лично, потому что я тоже рисковала для воплощения мечты». В клипе Лав в коротком платье танцевала со львом, что вызвало бурное возмущение радикальных исламистов. Пришлось два месяца прятаться ото всех дома.

Примерно тогда же один из героев иранской «новой волны» Бахман Гобади (тоже курд) предложил Лав главную роль в своём фильме, который был представлен на фестивале в Торонто, а сразу после этого девушка снялась в небольшой документалке Two Songs of Kurdistan. А потом грянул ИГИЛ. Лав не стала отсиживаться в Лос-Анджелесе и уже в статусе локальной звезды отправилась волонтёрить в лагерь для беженцев. Где, если верить певице, родилась идея милитари-сингла «Revolution»: «Это касается нас всех, потому что ИГИЛ не только враг Курдистана, но враг всего мира. Мы должны объединить силы и дать им отпор. Если этого не произойдёт, то влияние ИГИЛ будет расширяться и дальше». 

На данный момент у 26-летней дочери беженцев Хелен Абдулла в активе всего два поп-хита, смертельные угрозы от представителей самой грозной террористической организации ХХI века и статус главной дивы воюющего Курдистана. Вроде бы не так уж много, но если кто и имеет право эксплуатировать war-porn-эстетику, распевая «We will keep on fighting» в камуфляжной куртке с позолоченными гильзами, то, наверное, именно она. И хорошо бы увидеть торжество именно такой проекции Ближнего Востока.