В рубрике «Особое мнение» мы собираем высказывания наших героев на актуальные темы. В этом выпуске Хармони Корин, режиссёр и сценарист «Гуммо» и «Отвязных каникул» и сценарист «Деток», наиболее значимых фильмов о поколении 1990-х и 2000-х, рассуждает о том, как изменился культурный код и ценности подростков и молодых людей за последние 20 лет.

 

Особое мнение: Режиссёр и сценарист Хармони Корин о современной молодёжи и исчезновении андеграунда. Изображение № 1.

 

   

Хармони Корин

режиссёр и сценарист

   

З

а 20 лет молодые люди не очень изменились, если говорить об их поведении и мотивах. Люди остаются людьми, и не важно, когда они родились: в этом десятилетии или два десятилетия назад. Но есть огромная разница между тем, как люди общаются друг с другом сейчас, и тем, как они это делали раньше. Социальные сети сильно повлияли на отношения между людьми. К примеру, в «Детках» не было мобильных телефонов, не было интернета. Это был фильм о потерянных детях, о детях, которые хотят потеряться, прячутся в тени. Они пытались сбежать ото всех и от всего, жили на крышах и спали в парках. Они были настолько отделены от семьи и от системы, насколько это возможно. Сегодня преобладает другая культура — культура публичности, хвастовства. Молодые люди хотят, чтобы их видели, чтобы их находили. Все хотят, чтобы все — даже совершенно незнакомые им люди — знали, чем они заняты и где они находятся каждую секунду своей жизни. Во всяком случае, так я это вижу. Тогда все защищали своё личное пространство, жили вне закона и не хотели, чтобы кто-то об этом знал. Теперь даже преступники хотят, чтобы люди узнавали их! Один образ жизни не лучше и не хуже другого, они просто противоположны друг другу.

В «Детках» люди решали вопросы жизни и смерти, потому что они боялись СПИДа. Самый большой страх героев «Отвязных каникул» — скука.

В определённом смысле андеграундной культуры больше не существует, исчезла и иерархия в искусстве. Она была просто уничтожена. Сам концепт культурной иерархии очень устарел, его поддерживают только старики. На его месте появился новый способ восприятия искусства, и пока мы только пытаемся с ним разобраться. Есть интересные вещи, а есть неинтересные вещи: либо у творчества есть ценность, либо её нет, и эту ценность нельзя измерить по традиционной шкале. Это главное проявление духа нашего времени.

Думаю, молодые люди очень чувствительны к таким вещам, они понимают, о чём я говорю. Но если кто-то скажет, что я голос поколения, я не смогу с этим согласиться. Я всего лишь голос Хармони.

 

Источники: HarmonyKorine.comBadassdigestOystermagDailyFreePress