FURFUR продолжает знакомить своих читателей с малоизвестными граффити-художниками и командами со всего мира, возвращающими бунтарский дух стрит-арту. За десятилетия своего существования граффити всё же пробралось в музеи, утвердилось как важное культурное явление и незаметно для окружающих обросло своими правилами и ограничениями. Анархический жанр постепенно превратился в консервативный, и сегодня традиции, иерархия, общепринятые образы и средства играют важную роль в определении «хорошего» и «плохого» граффити.  

Работы некоторых уличных художников, принципиально или случайно, не соответствуют привычному пониманию граффити. Они обращаются к нетрадиционным жанрам и техникам, создавая при этом скорее декоративное искусство, но с не менее серьёзным подтекстом: уличный художник должен нарушать правила. В первой части материала мы уже рассказали о граффити-командах из США, Польши, Португалии и Греции, а в этом выпуске решили обратить внимание на отдельных художников.

 

Goro

Банда аутсайдеров: Как уличные художники возвращают искусству граффити дух протеста, часть 2. Изображение № 1.

 

Польский художник Goro в своём творчестве исследует разные аспекты современной городской среды. Он начинал с использования традиционных техник граффити, но вскоре сменил их на материалы и средства, характерные для промышленной среды. Свои идеи Goro воплощает в жизнь в основном на строительных площадках Варшавы и использует при этом промышленные и синтетические материалы: пластик, картон, магнитную плёнку, полистирол и химические источники света. Помимо рисунков, он создаёт импровизированные инсталляции в публичном пространстве — объекты, навеянные формами городской цивилизации.

 

 

Flirt

Банда аутсайдеров: Как уличные художники возвращают искусству граффити дух протеста, часть 2. Изображение № 3.

 

Граффити-художник из Минска рисует абсурдных персонажей, яркие абстрактные фигуры и сдержанную графику, с помощью которой рассказывает целые истории. Основная тема работ — современное общество, его пороки и поведенческие установки. Центральная фигура большей части рисунков — смерть, которая изображается в юмористической манере. Flirt вообще не боится острых тем, а изображание распятого Христа с подписью «фатальная ошибка» — прямое тому подтверждение.

 

 

ABCDEF

Банда аутсайдеров: Как уличные художники возвращают искусству граффити дух протеста, часть 2. Изображение № 6.

 

ABCDEF — уже довольно известный немецкий уличный художник. Он начал путешествовать и украшать стены разных европейских городов в 2000 году, работая в чёрно-белой гамме. Сейчас художник живёт в Австрии и продолжает экспериментировать с формой, цветом и контекстом, в котором создаёт свои работы. «Хороший рисунок, который может появиться на страницах журнала или какого-нибудь блога, не расширяет никаких границ. Можете рассматривать моё творчество как пародию», — говорит райтер.

 

 

Brems Oner

Банда аутсайдеров: Как уличные художники возвращают искусству граффити дух протеста, часть 2. Изображение № 8.

 

Brems Oner — граффити-художник и фотограф из Гданьска. Используя язык и эстетические коды граффити, он ловко играет с основными принципами граффити-искусства и традиционными методами построения форм. Brems опровергает миф об авторской аутентичности в уличном искусстве. Его работы построены на современных клише, лингвистических символах и многослойных паттернах.

 

 

Stach SZUM Szumski

Банда аутсайдеров: Как уличные художники возвращают искусству граффити дух протеста, часть 2. Изображение № 10.

 

Стаху Шумскому 22 года, он студент Варшавской академии искусств, а по совместительству граффити художник SZUM. Темы для своих работ он черпает из поп-культуры и рекламы. Смурфы, могучие рейнджеры, Юрай Яношик, трансформеры — все эти герои в различных вариациях стали главными мотивами его творчества.

 

 

FIFA 2000

Банда аутсайдеров: Как уличные художники возвращают искусству граффити дух протеста, часть 2. Изображение № 13.

 

Под псевдонимом FIFA 2000 скрывается молодой граффитчик Ариэль из Пуэнте-Альто, Чили. Ариэль говорит, что вдохновляется футбольными, религиозными, космическими и поэтическими мотивами. Поэтому немного неожиданно, что героем его работ часто становится Джи Джи Аллин. Ариэль — часть чилийской граффити-команды Sidas.