Максим Числов работает в сфере кредитования юридических лиц, занимается финансовым анализом предприятий. Несмотря на работу в сфере финансов, его интересы уходят далеко за её пределы — он обожает путешествия и занимается сёрфингом. Именно из-за своего увлечения Максим и его друзья решили отправиться в Мексику, чтобы добраться на велосипедах из Мехико до Канкуна и по пути сделать двухнедельную остановку в городе Пуэрто-Эскондидо — излюбленном месте желающих поймать волну. За время путешествия Максим пересёк границы девяти мексиканских штатов. FURFUR записал рассказ Максима о его незабываемом велосипедном маршруте Мехико — Канкун.

Максим Числов

финансовый аналитик

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 1.

Подготовка

Идея поездки в Мексику возникла спонтанно. Я сидел в кафе во время обеденного перерыва, мечтал о путешествиях — но не об отелях и экскурсиях с гидом, а о чём-то принципиально свободном. Так как велосипед, на мой взгляд, самое независимое и автономное средство передвижения, я подумал: это подойдёт. С выбором страны определиться было несложно, ведь меня всегда привлекали страны Латинской Америки, к тому же я говорю по-испански, да и мало кто не согласится с тем, что Мексика — очень колоритная и необычная страна. К тому же, в Мексике можно находиться до шести месяцев без визы, по разрешению, бесплатно получаемому в интернете за пять минут.

Мехико — Канкун

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 2.

Время в пути

2 месяца

Километраж

2500 километров

Крупных городов

Мехико, штат Мехико

По прилёту в Мехико, как это обычно бывает после 20 часов в дороге, разум находился в прострации. Нам с друзьями нужно было добраться до нашего хоста, и самым несложным вариантом было поймать такси, но эта опция не подходила по двум причинам: во-первых, в Мехико огромные пробки, а во-вторых, это не соответствовало нашей концепции «свободного путешествия». К счастью, мы знали, что в Мехико есть метро. Кстати, поначалу кажется, будто в подземку Мехико разом спустились все плохие мексиканские парни из голливудских боевиков, но на самом деле все очень милые ребята, просто с непривычной для нас внешностью. Всего несколько станций и несколько неправильных переходов — и мы добрались до места назначения.

Нам не хотелось зависеть от таких условностей, как плата за жилье, поэтому мы решили попробовать каучсёрфинг. Я заранее написал нескольким людям в Мехико, и нашлось немало желающих разместить нас. Мы остановились на наиболее подходящем варианте – парне по имени Хавьер Чавес, который жил в центральной части города и явно не был стеснён площадью. Хавьер оказался невероятно гостеприимным парнем, да ещё и велосипедистом – не так давно он совершил путешествие на велосипеде из Мексики в Канаду. Было непривычно, что совершенно незнакомый человек вручает тебе ключи от своей квартиры со словами «спите где удобно, я ухожу на ночь к своей девушке, увидимся завтра».

На следующий день в гости к Хавьеру приехали два гринго из Детройта — путешественники, которые два месяца назад стартовали на велосипедах в Панаме и, преодолев более трёх тысяч километров через Никарагуа, Гондурас, Сальвадор и Гватемалу, добрались до Мексики. Они подробно рассказали нам о своём путешествии и поделились бесценным для нас опытом. Вечером мы все вместе отправились в бар и дружно применили недавние теоретические познания по правильному употреблению текилы и мескаля.

Подобие мескаля употребляли еще в пятом веке до нашей эры. Потомки коренных народов Мексики до сих пор пользуются индейским способом приготовления мескаля из агавы. Несмотря на то, что крепость мескаля составляет больше 40%, мексиканцы скорее причисляют его к винам, чем к крепкому алкоголю. Они распивают мескаль из бокалов для вина до, во время и после ужина.

Было непривычно, что совершенно незнакомый человек вручает тебе ключи
от своей квартиры со словами «спите где удобно, я ухожу
на ночь к своей девушке, увидимся завтра».

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 3.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 4.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 5.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 6.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 7.

Куэрнавака, штат Морелос

В первый день пути мы проехали в общей сложности около 70-ти километров. Не доехав до города Куэрнавака примерно 20 километров, мы разбили палатку недалеко от дороги, потому что искать что-то другое уже мешала темнота. В ту ночь нам снился только шум проносящихся мимо грузовиков. Утром мы всё же добрались до Куэрнаваки, где погостили у тёти нашего друга Серхио — художницы Юририи.

На следующий день мы отправились дальше на юг, по дороге в Акапулько. Известно, что лучшее время для старта — раннее утро, чтобы успеть проехать большое расстояние до того, как начнёт палить солнце. Нам так понравилось в гостях у Юририи, что мы задержались и выехали лишь в 11 утра. Решили, что не будем устанавливать рекордов, а найдём хорошее место для ночлега по пути. Идеальным вариантом было побережье озера Текескитенго, находившегося примерно в 50-ти километрах. Без преувеличения это было место, похожее на рай: чистая, тёплая вода, никаких насекомых, тёплый, не влажный воздух и потрясающий вид.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 8.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 9.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 10.

Акапулько, штат Герреро

По примерным подсчётам, в день пути на велосипеде человеку требуется примерно пять-шесть литров воды, но с собой везти больше двух литров слишком тяжело, особенно если дорога идёт в гору. Выезжая в Акапулько на следующий день, мы и не подозревали, что ближайшее место, где мы сможем купить воды, будет через 60 километров.

Вода закончилась уже после двух часов пути. Не везло нам и с колесами: мы чинили их раз пять — кто-то наезжал на камень, а кто-то на валявшийся на дороге кактус. Через пять часов без воды мы решили остановить какую-нибудь машину, и лишь спустя полчаса нам повезло — милые ребята из Мехико, ехавшие в Акапулько на отдых, отдали нам всю воду, которая у них была. Осталось найти место для ночёвки. Местные жители наотрез отговаривали нас ехать дальше. Мы и сами понимали, что это опасно, но спать на заправке для нас было не лучшей перспективой. И тут нам повезло: там же, на заправке, мы познакомились с большой мексиканской семьёй, которая предложила подбросить нас на своем пикапе до Акапулько, а по приезду глава семьи уговорил нас переночевать у них. Эти люди очень для нас старались, хлопотали по каждой мелочи. До следующей точки нашего маршрута — Пуэрто-Эскондидо — оставалось около 500 километров пути.

На этот раз мы выехали, как и положено, в семь утра. Это спасло нас от изнуряющей жары и большого количества фур. Тот день оказался для нас рекордным в плане пройденного расстояния — мы проехали 113 километров. Вечером мы свернули в сторону лагуны, дорога привела нас к небольшой рыбацкой деревушке. Местный рыбак разрешил нам разбить лагерь, указал на наиболее подходящее место для палатки и немного рассказал о местности.

На второй день нашего пути в Пуэрто-Эскондидо мы познакомились с американцем по имени Кейси, который начал своё одиночное путешествие в Калифорнии и планировал за год добраться на велосипеде до Аргентины — это больше 10 тысяч километров пути.

На этот раз местом для лагеря стал песчаный карьер. Я подошёл с привычными уже мне вопросами о кемпинге к рабочему, который заканчивал свою смену на карьере. Он предложил нам разбить лагерь на забетонированной площадке недалеко от реки. Спать на бетоне, даже с туристическими ковриками, мягко говоря, неудобно. Мексиканец сделал то, чего мы никак не ждали: посвистывая, пошёл в сторону экскаватора — и уже спустя несколько минут на забетонированной площадке для нас был организован искусственный песчаный пляж.

Выезжая в Акапулько
на следующий день, мы

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 11.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 12.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 13.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 14.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 15.

Пуэрто-Эскондидо, штат Оахака

По пути снова встретили нашего калифорнийского друга Кейси, который подтвердил, что впереди нас ждёт немало крутых подъёмов. Что ж, по сути, вся наша жизнь, так или иначе, состоит из спусков и подъёмов.

Поиски ночлега — это очень интересный процесс, хотя и не всегда лёгкий. На сей раз мы нашли что-то вроде небольшого ранчо. Хозяин ранчо Хосе поначалу отнёсся к нам с подозрением. Он объяснил, что дорога из Акапулько в Пуэрто-Эскондидо — один из маршрутов наркотрафикантов и территория противостояния наркокартелей и полиции. Пришлось убеждать его в том, что мы не имеем никакого отношения к продаже наркотиков.

Преодолев новые расстояния и столкнувшись с новыми сложностями, вроде пробитых велосипедных камер, мы всё-таки добрались до Пуэрто-Эскондидо. По прибытию нас охватывали смешанные чувства, но осознание того, что мы пришли к поставленной цели, затмевало всё остальное. Пробыли мы там две недели, и хотя сёрфинг, широкие пляжи и лежание в гамаке не могут надоесть, мы всё-таки решили двинуться дальше.

Из Пуэрто-Эскондидо выехали мы рано, в шесть утра. Жара с каждым днём становилась всё невыносимее, поэтому мы решили делать максимальные отрезки пути именно в утреннее время. Несмотря на большое количество подъёмов, уже к полудню мы проехали около 80 километров. Тогда мы позволили себе сделать остановку на обед. Мы часто останавливались перекусить, попить или просто перевести дух в небольших придорожных кафе — после долгого пути они кажутся оазисами в пустыне.

В одном из кафе мы познакомились с мексиканцем по имени Хуан Альфонсо, который жил в местной деревеньке. Хуан рассказал, что тоже любит путешествовать, что в 1984 году был в Москве и Ленинграде, некоторое время жил в Париже и что сейчас, будучи трижды разведённым, живёт с отцом и просто радуется жизни. Хуан заявил, что в свои 55 лет любит только три вещи: мир вокруг себя, жизнь во всех её проявлениях и женщин. Мексиканец пригласил нас в гости, сказав, что в путешествии иногда правильно сделать незапланированную остановку и устроить маленькую дружескую вечеринку. С этими аргументами было трудно не согласиться.

Жилье мексиканца оказалось весьма аскетичным, но не лишённым романтики в своей простоте. Хуан предложил нам устроить вечер мексиканской кухни, одним из блюд которой оказался кактус, растущий прямо во дворе. Мы дружно учились обрабатывать и готовить кактусы. Оказалось, приправленные орегано, они очень даже вкусные.

Блюда из кактусов широко распространены в мексиканской кухне. Особенно популярна разновидность кактуса нопаль, которая употребляется мексиканцами в пищу наравне с кукурузой и картофелем — из растения готовят супы, соки и джемы. На улицах Мехико этот вид кактуса просто жарят на гриле и подают с острым перцем халапеньо.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 16.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 17.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 18.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 19.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 20.

Санта-Мария-Уатулько, штат Оахака

Следующей точкой нашего маршрута стал город Санта-Мария-Уатулько, в котором мы изначально не планировали останавливаться. Хуан работал в этом городе и предложил помочь с поиском места для кемпинга — в итоге, палатку мы разбили в бухте.

Наверное, у каждого есть некий список необычных вещей, которые он хотел бы сделать хотя бы раз в жизни. Разглядывая пришвартованные в бухте лодки, я вспомнил об одном из пунктов моего списка — провести ночь в лодке под звёздами. Метрах в 70-ти от берега я заметил подходящую для ночлега лодку, но до неё нужно было добираться вплавь. Пришлось упаковать свои вещи и спальный мешок в пакеты и привязать их к шее, чтобы не намокли. Добравшись до лодки, я устроился на носу судна и стал смотреть в небо. Не было ни москитов, ни сырости, ни запаха рыбы, только приятный прохладный ветер и отголоски прибоя, доносящиеся с берега.

Через некоторое время мы покинули полюбившийся нам штат Оахака и оказались в штате Табаско. К счастью, горная местность вскоре сменилась равнинной, и теперь мы могли ехать подолгу и без частых остановок.

Вокруг дороги были болота и сырость. Через несколько сотен метров мы заметили дом с ухоженным садом и бассейном. Хозяина дома звали Хавьер, но из-за низкого роста и коренастого сложения друзья называли его Пони. Пони без раздумий разрешил нам поставить палатку во дворе его дома и принялся рассказывать о местности. Оказалось, что окрестности дома покрыты густыми тропическими лесами. По словам Хавьера, в этих лесах водится много змей, некоторые из которых достигают семи метров в длину. В общем, расположились мы в достаточно диком месте.

Подъезжая к городу Сьюдад-дель-Кармен, мы увидели потрясающий маяк. Работник маяка предложил нам подняться наверх и посмотреть панораму со смотровой площадки. Мы, конечно же, согласились. По старинной винтовой лестнице, которой больше 150 лет, мы забрались на самый верх и остались там до поздней ночи.

его Пони.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 21.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 22.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 23.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 24.

Сан-Франсиско-де-Кампече, штат Кампече

За последующие два дня мы преодолели в общей сложности около 200 километров. Наш прежний дневной рекорд 113 километров был побит. Нам это удалось благодаря ровной дороге вдоль моря и хорошей погоде. На следующий день нам пришлось гораздо сложнее: ехать было практически невозможно, ветер просто не давал двигаться вперёд. Иногда приходилось останавливаться и пережидать сильные шквалы в придорожных кафе. Проведя одну ночь на пляже Мексиканского залива, а вторую в поле, мы добрались до Сан-Франциско-де-Кампече — колониального города и столицы одноимённого штата.

Калькини, штат Кампече

В наш приезд жители праздновали Semana Santa («Святая неделя») — большой мексиканский церковный праздник, отмечаемый по всей Мексике на протяжении недели. В центре Калькини стояла церковь, в которой проходила вечерняя служба. Это было небольшое, но величественное здание в сдержанном католическом стиле. Падре по имени Хуан Мигель разрешил нам расположить палатку на территории церкви. Так к списку необычных мест для ночлега прибавилось ещё одно.

Семана Санта — это неделя, предшествующая Пасхе. Символ праздника — пасос — платформы с фигурами религиозного содержания. Иногда это одиночные фигуры Иисуса или Девы Марии, а иногда целые скульптурные группы, перевозимые на специальных повозках.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 25.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 26.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 27.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 28.

Уньон-Либре, штат Юкатан

Я давно мечтал попробовать себя в роли волонтёра. Сразу по приезду в Мексику мы собирались найти некое место, в котором смогли бы пригодиться. В небольшом городке под названием Уньон-Либре мы познакомились с ребятами, которые живут и работают на экологической ферме, расположенной в восьми километрах от города в лесу. Румынская девушка Дэйа, одна из жительниц экофермы под названием Lemurian Embassy Retreat, предложила нам пойти с ними.

Жители экофермы стремятся к независимости от цивилизации, единению с природой, познанию себя и окружающего мира и, конечно же, общению. Правила лагеря просты: каждый день все просыпаются около семи утра, вместе завтракают, обсуждают планы на день и решают, кто какую работу будет выполнять. Обязанности разные, но, как правило, они не требуют специальных навыков и квалификации — это может быть приготовление пищи, мытье посуды, работа в саду, строительство новых объектов и так далее. После ланча активисты обсуждают программу на вечер — это может быть поездка на пирамиды или в сенот, медитация и другие духовные практики. Ужин плавно перетекает в ночные посиделки у костра.

Это свободное место, в котором ни за что не нужно платить, разве только за продукты, из которых готовят пищу на завтрак, обед и ужин. Сумма смешная — всего 20 песо в день (чуть меньше 60 рублей). Взамен ты получаешь полезную пищу из экологически чистых овощей и фруктов, приготовленную на экокухне. Кстати, на экоферме всё построено своими руками из подручных средств. Среди жителей эколагеря люди со всего мира: из США, Канады, Мексики, Бельгии, Франции, Германии, Румынии, Новой Зеландии, Австралии и других стран.

На экоферме мы пробыли всего несколько дней, но когда покидали это место на рассвете, чувствовали, что уезжаем от близких друзей. Но мы понимали: нужно закончить начатое.

Жители экофермы стремятся
к независимости от цивилизации, единению
с природой, познанию себя
и окружающего мира и, конечно же, общению.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 29.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 30.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 31.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 32.

Тулум, штат Кинтана-Роо

Красоту этого города нет смысла описывать словами — это бывший главный порт майя и одно из наиболее известных археологических мест на побережье.

Искупавшись в карибской бирюзе, мы решили разбить лагерь на береговой линии, но местным полицейским эта идея не понравилась, и нам пришлось убраться в ближайший парк. Там я долго сидел и смотрел на волны. Я вспоминал всех людей, с которыми нам посчастливилось повстречаться, и перебирал в памяти все те события, что приключились с нами за время этого незабываемого путешествия по Мексике.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 33.

«Вся наша жизнь состоит из спусков и подъёмов»: Как я пересёк Мексику на велосипеде. Изображение № 34.