Кажется, нет ничего более пошлого в области эротической фотографии, чем образы девочки-хиппи, чирлидерши, медсестры или соседки, которые даже в умело выполненных фотосессиях мгновенно теряют лицо, сливаясь с сотнями себе подобных, напоминая зрителю лишь о засевшем в его голове клише. Ещё более пошло и неуместно такие фото выглядят сегодня, когда весь мир как будто находится в перманентном поиске нового: технологий, открытий, культуры, образов и многого другого. 

Что ж, если речь идёт о Джонатане Ледере, то подобные утверждения становятся тщетной графоманией — ещё со времён одного из лучших мужских эротических журналов Jacques Magazine Ледер, будучи его главным редактором и ведущим фотографом, показал совершенно другой взгляд на эротику: каждая из сфотографированных им девушек буквально оживала в кадре, не была похожа ни на одно бытовавшее тогда клише, и эротическая съёмка превращалась во что-то очень живое, осязаемое, но при этом одухотворённое.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 1.

Очередным витком в профессиональной эволюции эротического фотографа стал выход его нового издания Fetishisms Manifesto — если в Jacques Ледер демонстрировал недюжий талант, черпая основные визуальные приёмы на хронологическом фотополе 1990–2000-х годов, то в Fetishisms ушёл ещё дальше — в 1950-е (наверное, как раз в это время в американском сознании окончательно оформились те образы, которыми он пытается говорить).

Отчасти растущий интерес к изданию подогрет ещё и неспецифической политикой в отношении эротических журналов — строго ограниченный тираж с периодичностью лишь дважды в год, однако в этом, пожалуй, и есть весь Ледер: делать не так, как понравится большинству читателей, а так, как будет хорошо.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 2.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 3.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 4.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 5.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 6.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 7.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 8.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 9.

Контент издания полностью соответствует его названию: каждая из девушек, которые появляются в журнале, предстаёт в том или ином фетиш-образе, который, ввиду многолетней истории своего существования, уже, казалось бы, должен встать поперек горла, однако Ледеру удается всё исправить. Во-первых, модели: уже в первом номере Fetishisms Manifesto снялись Эмили РатажковскиБритани Нола и Эми Худ. Последняя, кстати, является ещё и куратором всего проекта. Во-вторых, переосмысленные образы: вызывающие, вычурные, сочные, но при этом отнюдь не пошлые и приевшиеся. В-третьих, мастерство фотографа — Ледер действительно умеет красиво фотографировать девушек, напрочь стирая с моделей патину глянца и требуя от них глубокой чувственности.

В первом же номере, поступившем в продажу в декабре 2013 года, Джонатан Ледер размышляет о фетишизме как таковом, отмечая, что все мы повинны в этом пороке — кто-то в больше степени, кто-то в меньшей. Цвет волос, глаз, кожи, комплекция тела, костюмы и образы — всё это одного поля ягоды.

Fetishisms Manifesto: Фотограф Джонатан Ледер издаёт манифест эротического фетишизма. Изображение № 10.

Издание полностью оправдывает собственное название — это настоящий манифест современному фетишизму, с глубоко личными переживаниями и желаниями каждого отдельного читателя, и общечеловеческому гедонистическому стремлению вожделеть и получать. У Ледера в очередной раз получилось сделать то, о чём другие стеснялись подумать. Фотограф не оставляет современной эротике никаких шансов, жадно выхватывая самые сокровенные тенденции жанра и успешно материализуя их при помощи фотокамеры и печатного станка.