У себя на родине, в Англии, Джейсон Стэтхэм состоял в национальной сборной по прыжкам в воду, на всю Европу прославился благодаря участию в фильмах Гая Ричи «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола», в Штатах появился в главной роли в картине «Перевозчик» — на всех континентах этого человека ассоциируют с его персонажами, грабителями и ворами. Даже в «Карты, деньги, два ствола» Стэтхэм попал, поскольку Гаю Ричи понравилось, как он мастерски сторговал ему какой-то бесполезный товар.

В Москве Стэтхэм не впервые, и на этот раз он приехал отдуваться за весь состав фильма «Паркер», премьера которого состоится 31 января. В реальной жизни оказалось, Джейсон Стэтхэм, как любой настоящий актер, очень ранимый человек, но, в отличие от его героев, отвечает на обидные вопросы не с кулака, а с улыбкой. FURFUR встретился с Джейсоном Стэтхэмом и задал ему несколько вопросов. 

Джейсон Стэтхэм

Актер и бывший пловец 

«Чтобы получилась история, нужно, чтобы что-то пошло не так»: Интервью с актером Джейсоном Стэтхэмом. Изображение № 1.

В фильме вы так легко угоняете тачки. Хотели бы и в обычной жизни это сделать?

Я уверен, что это дико интересно. Но сама идея того, чтобы жить вне закона,
довольно проблематична. 

Когда вы были молодым, вы продавали косметику. Это вам как-то в дальнейшем помогло?

Это принесло мне первое предложение о работе. Вообще, фильм «Карты, деньги, два ствола» был единственной причиной, по которой я поменял профессию. Если бы я не был актером, не могу себе представить, чем бы я занимался.

Продавали бы косметику?

Ну, я хотя бы знаю, как это делать. Вообще, в тот момент это считалось серьезным делом. С кино вообще довольно странно — никогда не знаешь, но всегда должен знать, какой именно навык предоставить. Я вообще думал быть каскадером, так как у меня была страсть к получению новых физических навыков. Я ведь перед этим занимался спортом очень активно: гимнастика, прыжки с трамплина, дайвинг. 

А почему вы решили делать карьеру не в спорте?

Я слишком поздно начал. Мне было одиннадцать, а надо было где-то в возрасте пяти лет это делать. Так с любым соревновательным спортом — если начать позже четырех лет, вы разочарование для всего мира.

Помните, был такой фильм «Расплата» с Мэлом Гибсоном, в 1999 году? Очень сюжет похож на «Паркера». Чувствовали свою ответственность за фильм? 

Ну, фишка в том, что Дональд Уэстлейк (по мотивам его книг были сняты «Паркер» и «Расплата». — Прим. ред.) написал 26 книг. Они, наверное, все друг на друга похожи. Но он не перестает писать. Хоть по рукам его бей — ну нравится ему писать именно такие книги. Это как заказывать один и тот же стейк изо дня в день — если он хорошо приготовлен, он будет нравиться людям. Так же с читателями, которые, прочитав такое один раз, хотят купить другую книгу и прочитать про похожее. Потому Уэстлейк, полюбив этого героя, написал много книг на одну тему — потому что людям нравится этот парень, нравилось, за что он боролся, и нравились некоторые истории. В конце концов, речь идет о преступнике, и история только приобретает, если преступники грабят банк — и если что-то пошло не так, история готова. Все время нужно, чтобы что-то пошло не так, как вы задумывали.

 

 

 

Тем, кого вдохновляют мои герои, не помешало бы лишний раз подумать.

 

 

 

Сравнивали себя с героем Гибсона?

Гибсон, вероятно, сделал все совсем не так, как я. Мы, артисты, не думаем об этом, это люди смотрят на тебя и сравнивают. Мы просто пытаемся сделать развлекательное кино, не пытаясь быть умными или опрятными — просто хотим, чтобы люди наслаждались увиденным, когда отправляются в кино.

У вас честное лицо, и вы можете убеждать людей. Вам нравится мысль об этом?

Я на это по-другому смотрю. Если я играю грабителя или вора, я бы не хотел, чтобы идея о краже денег была симпатична зрителю. Это не то, что мы хотим сделать. Мы ищем минуты наслаждения и веселья, побега из реальности. Документальные фильмы, может быть, обладают другой силой, потому что в них — правда, и ты можешь вдохновить человека на свершение каких-то вещей. А я создаю развлечение. И то, о чем вы говорите, совсем не то, чем должна быть индустрия развлечений. Я бы не занимался тем, чем занимаюсь, если бы мне все время приходилось думать о том, что я посылаю какой-то месседж зрителям. А тем, кого вдохновляют мои герои, лучше бы подумать еще разок.