Перед вами наша постоянная рубрика «Наглядный пример» в ее обновленном виде. Теперь в рамках этой серии материалов FURFUR будет снимать героев журнала в их домашней обстановке и в их любимой одежде, а они будут рассказывать читателям об окружающих их вещах и историях, которые с ними связаны.

Герой первого выпуска рубрики «Наглядный пример» — Алексей Кио, художник и граффитчик, рисующий под именем Kio, а также дизайнер отдела маркетинга и продвижения сайта Look At Me.

 

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 1.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 2.

 

Увлечение граффити

Впервые с культурой граффити я познакомился еще в школе — это был 1997 или 1998 год. Было сумасшедшее время: радио «Станция 106,8», «Танцевальная зона» на Maximum, кассеты со сборниками «Thunderdome» и «Happy Hardcore», Jungle, «Птюч», клипы 2Untimiled, Dr. Alban и Snap, — все это мы жадно впитывали каждый день.

Однажды мой школьный товарищ, поехав за новыми дисками, купил в магазине «Диско-Оксид» хорватский граффити-журнал ZGB Kaos, и нам буквально снесло голову от него. Классики граффити — Daim, Loomit, FX Crew — сводили с ума своими шрифтами и стенками.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 3.

Другие работы Kio можно посмотреть в его профайле на Cargocollective

Первый кусок я сделал у себя в подъезде на лестничной клетке черным King'ом. Я написал слово «Jungle». Как позже выяснилось, многие граффитчики моего возраста, не сговариваясь, тоже делали первый кусок «Jungle». Сменив ряд имен, я в какой-то момент придумал Kiosk (собственно, Kio — это сокращение) и начал делать стикеры, придумывать шрифты и стараться по возможности делать стенки. Денег на краску почти не было, приходилось откладывать, экономить, иногда воровать краску в магазинах. В этом плане очень помогали граффити-акции, после рисования на которых оставались неиспользованные баллоны.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 9.

Я разработал систему простейших однотипных модулей и объединял их в разные формы, буквы и орнаменты. Со временем мой стиль эволюционировал, я придумывал какие-то новые фишки и детали. 

 

Sicksystems

В 2004 году я познакомился с Ваней Benr'ом (он же Kola) и Димой Aske, которые на тот момент образовали группу Sicksystems. Порисовав некоторое время вместе, мне предложили войти в состав команды. Нас стало трое. Что отличало нас от других граффити-команд, так это увлечение не только граффити, но и дизайном, графикой и прочими смежными вещами. Для меня идеалами всегда были не бомберы или трейнрайтеры, а граффитчики, которые используют свой стиль для разных платформ — дизайн, одежда, анимация, промдизайн. Это 123Klan, Futura 2000, Flying Fortress и многие другие. В этом направлении мы и стали развиваться, хотя и это не отменяло нахальных занятий, вроде стрит-бомбинга, тэггинга и рисования на поездах. 

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 12.

Особо опасных ситуаций мне обычно удавалось избегать, хотя один раз нас чуть не схватили с товарищем во время рисования на троллейбусах. Нас чуть не взяли в кольцо четыре охранника, была даже стрельба в воздух, но нам удалось ускользнуть. Никогда в жизни так не бегал.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 13.

 

РОМАНТИКА ГРАФФИТИ ВО МНЕ ВСЕ ЕЩЕ ТОМИТСЯ — ОКОЛО МЕСЯЦА НАЗАД Я РАЗРИСОВАЛ ПЯТИЭТАЖНЫЙ ФАСАД ЗДАНИЯ НА «ФЛАКОНЕ»

 

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 14.

В общем, мы шли к своим идеалам, у нас начали появляться коммерческие заказы, публикации в зарубежных изданиях, коллаборации с разными марками. Втроем мы развивались, параллельно влияя друг на друга, и у нас сформировался свой узнаваемый командный стиль. Однако, проработав несколько лет вместе, в 2009 году самый активный член нашей группы — Aske — решил работать самостоятельно и оставить название команды за собой, потому что он был его автором. C того момента Sicksystems, по сути сформировавшийся бренд, результат наработок и развития трех участников, стал принадлежать одному человеку.

Мы не обломались и продолжили с Benr'ом работать в том же направлении под своими именами. Впоследствии под названием Benr & Kiosk мы сделали ряд интересных проектов для Fred Perry, Nike Russia, KixBox и многих других.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 15.

В определенный момент я решил немного отойти от граффити и до недавнего времени совсем редко рисовал на стенках, однако та романтика во мне еще томится и идеи появляться не перестают. Например, около месяца назад я разрисовал пятиэтажный фасад здания на «Флаконе» — самую масштабную свою работу.

 

Мотороллеры

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 16.

Уже третий сезон я езжу на мотороллерах. Мой первый скутер — это редкий итальянский Malaguti Yesterday, аппарат необычной ретровнешности, дизайн которого, кстати, разработал русский дизайнер и участник музыкального коллектива «Роботы» Кирилл Маркушин (бюро Mama Design). К сожалению, его у меня угнали, зато теперь я являюсь обладателем еще более редкого — Honda Spacy Striker 125. Это космический аппарат из восьмидесятых с поднимающейся как у «Феррари» фарой и цифровой панелью. На таком же аппарате рассекала Сара Коннор в первом «Терминаторе».

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 17.

 

Стиль

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 18.

Несмотря на то, что я всегда увлекался уличной культурой, меня довольно быстро перестали трогать стритовые марки, худи и кроссовки. Больше интереса у меня вызывает дизайнерская одежда с интересным кроем и деталями. Все мы знаем про непростую ситуацию с таможенными налогами и арендой помещений, влияющими на московские цены, поэтому практически все вещи я заказываю через Ebay или интернет-магазины.

Рубашка Attachment, куртка Henrick Vibskov, джинсы Оpening Ceremony, ботинки Clarks, рюкзак Sandquist. Изображение № 19.Рубашка Attachment, куртка Henrick Vibskov, джинсы Оpening Ceremony, ботинки Clarks, рюкзак Sandquist

Одна из моих любимых курток — Henrik Vibskov из старой коллекции. Помню, у нас она продавалась, кажется, в «Траффике», но их быстро раскупили. Такая же ситуация была в интернет-магазинах. Я купил такую же белую в закрывшемся уже магазине Zing, а после нашел на Ebay эту в зеленом цвете. 

Джинсы Opening Ceremony мне достались интересным образом — я купил на Ebay лот из трех пар всего за 100 долларов, оплатил дня через три вечером, а уже утром меня разбудил курьер, который доставил их. Я не сразу сообразил, каким образом из Штатов мне за ночь привезли посылку, когда обычно они идут пару недель. Позже я понял, что продавец отправил их сразу же, после того, как я их выиграл, экспресс-почтой, не дождавшись оплаты. 

Рубашка японского дизайнера Казуюки Кумагаи (Attachment) — одна из любимых в гардеробе. Привлекла меня своим необычным цветом — выглядит так, будто по бордовой ткани прошлись кистью с черной краской.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 20.

Если говорить о кроссовках, то моим фаворитом является модель Runner от Umbro by Kim Jones. Их уже несколько лет не выпускают, но я стараюсь выкупать их, если где-то нахожу. У меня есть пять таких пар в разных цветовых сочетаниях. Суперудобные, легкие, бесшовные с минималистичным дизайном и сдержанной гаммой — не отнять, не прибавить. По той же причине — правильного сочетания минимализма в дизайне и качества — мне очень нравится обувь марки Common Projects.

 

Одежда для граффити

Худи Bblessing, олимпийка Fred Perry, джинсы Opening Ceremony, кроссовки Umbro by Kim Jones. Изображение № 22.Худи Bblessing, олимпийка Fred Perry, джинсы Opening Ceremony, кроссовки Umbro by Kim Jones

Рисовать хожу в том, что не жалко убить краской. Практически на каждой моей вещи она есть — хоть капелька, да есть. Убитые кроссовки, джинсы, которые не жалко, и олимпийка — моя униформа для улицы. 

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 23.

Когда я рисую заказы, особенно в помещении, то всегда использую комбинезон, перчатки и профессиональный респиратор 3M. На улице, когда ты рисуешь что-то нелегально, респиратор будет только мешать, но вообще это необходимая деталь в работе — пары краски очень вредные и почти не выводятся из легких. 

 

Одежда с принтами

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 25.

Поскольку я издавна связан с графикой в деятельности и увлечениях, меня привлекают неординарные графические решения. Не принты формата А3 на майках, а действительно что-то интересное. Нравится, когда вся поверхность изделия запринтована. Такие вещи самостоятельны сами по себе — можно повесить футболку на стену, и она будет смотреться как картина.

Однажды я случайно наткнулся на куртку с принтом пейзажа на Ebay. Это была, скорее всего, одежда для промо — на ней логотип то ли паба, то ли пива какого-то канадского. То есть это фактически секонд-хенд, но с интересной подачей. Сначала я наткнулся на нее, а потом нашел еще парочку с животными — волками, дельфинами и лошадьми.

 

Парадный вид

Кардиган винтаж, рубашка Obedient Sons, брюки Farah Vintage, ботинки B Store. Изображение № 27.Кардиган винтаж, рубашка Obedient Sons, брюки Farah Vintage, ботинки B Store

Рубашка нью-йоркской марки Obedient Sons — к сожалению, они закрылись из-за экономического кризиса несколько лет назад, поэтому найти их вещи достаточно сложно. Эту рубашку я увидел впервые на Tres Bien Shop, и мне запала в душу деталь воротника, тогда я купить ее не успел, да и цена была слишком высокая, но потом, как обычно, я нашел ее на Ebay. Очки привлекли меня в первую очередь деревянными дужками с металлическими вставками и тем фактом, что сделаны они вручную в Японии.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 28.

Этот набор я нашел на Ebay — мужские мелочи, запонки, зажимы для галстуков и прочие интересные мелочи. Купил лот из сотни винтажных штук. Употребляю для особых случаев.

 

Детали

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 29.

Игрушку японцев Tokioplastic мне подарила подруга года три назад. В то время мне очень нравились их сайт и изделия. У нас они продавались в закрывшемся уже, к сожалению, магазине виниловых игрушек «Луноход-1», где я даже успел поработать курьером пару недель. Культура коллекционных игрушек довольно специфична и плохо развита у нас, поэтому люди, покупающие подобные вещи, чаще всего сами довольно любопытны, было очень интересно наблюдать за их реакцией, вручая долгожданные посылки.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 30.Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 34.Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 36.Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 37.

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 38.

Фото: Валерий Белобеев
Интервью: Дима Назаров

Наглядный пример: Алексей Кио. Изображение № 39.