В эту среду соcтоится показ фильма, посвященного путешествию на велосипедах из Санкт-Петербурга в Лиссабон двух участников проекта Let’s bike It! — Владимира Кумова и Петра Келептришвили. По словам создателей, это кино о любви к приключениям, велосипедам и свободе, кино об удобных городах, живых улицах и о возможности исполнения мечты.

Показ состоится в годовщину окончания путешествия — 12 октября в кинотеатре «Космос», остальные подробности о кинопоказе можно почитать на сайте проекта. Владимир Кумов, один из участников проекта Let's Bike It!, рассказал FURFUR об их поездке, которая включила в себя 4000 километров пройденного пути, около ста городов и девять стран, и об их новом фильме.

Владимир Кумов, участник проекта Let's Bike It!: «Делать фильм о поездке мы решили еще до ее начала. Правда, не особо понимали, как и что из этого получится, но камеру купили хорошую. Просто сами себя постоянно в пути снимали, видеоматериала получилось очень много. Получилось очень легкое музыкальное видео на полтора часа. Говорят, наш фильм вдохновляет собраться и поехать в велопутешествие или хотя бы что-то в городе начать менять».

Фильм о путешествии из России в Португалию на велосипедах. Изображение № 1.

«Идея проехать по Европе на велосипедах пришла мне в голову в Аргентине весной 2010 года. Я учил испанский язык в Буэнос-Айресе и катался на велике по городу, удивляясь, как быстро они обустроили велодорожками весь центр — им потребовалось всего два года. После моего возвращения в Москву меня не покидали чувство неудобства города и желание поехать на велосипеде в Европу.

Изначально я хотел ехать из Москвы в Мадрид, но решили махнуть в Лиссабон к океану. Ну, а Петербург появился позже как окно в Европу. И ехать мы решили через Скандинавию — там очень развито велодвижение, хоть и северные страны».

Фильм о путешествии из России в Португалию на велосипедах. Изображение № 7.

«Первые дни путешествия оказались самыми сложными. Мы же без какой-либо специальной физической подготовки поехали, поэтому проезжали километров по пятьдесят в день и очень уставали. До поездки, кстати, кроме меня, почти никто не верил, что мы сможем проезжать по 120 километров в день, многие подшучивали, мол, через неделю устанете и вернетесь. Еще дождь шел постоянно. Вещи и обувь приходилось каждую ночь сушить. Так как ехали мы без палатки — планировали останавливаться у местных жителей, но в первые дни не могли найти вписки — большая часть бюджета ушла тогда на отели. Уже к середине Швеции мы привыкли к велосипедам, организм настроился, мы стали проезжать планируемые 100–120 километров в день».

Фильм о путешествии из России в Португалию на велосипедах. Изображение № 9.

«Вся поездка — один большой интересный случай. Каждый день что-то новое происходило. Очень много информации и впечатлений. Однажды, например, ночевали в замке XVI века. Подъехали к нему поздно вечером, проехали по территории, никого нет. Нашли дверь, вошли, включился свет. Открыли еще одну дверь, по винтовой лестнице поднялись на второй этаж и оказались в большом красивом зале, играла классическая музыка. Прошли в соседнюю комнату и там уже нашли владельцев. Впечатления незабываемые, и люди очень интересные».

Фильм о путешествии из России в Португалию на велосипедах. Изображение № 12.

«Больших поломок у нас в пути не было. Камеры только раз семь раз прокалывали. Причем первый раз, когда прокололи, поняли, что до этого камеры сами никогда не меняли. Ковырялись минут тридцать и не смогли сделать, подошел англичанин и за пятнадцать секунд все отремонтировал, даже не испачкался. Когда второй прокол случился, мы были уже ученые.

А еще однажды Петр ехал с горы, снимал на камеру пейзажи и влетел в яму, я таким же образом на Пиренеях налетел на камень… Взрыв был такой, что я даже испугался, не сломал ли себе велик. И на овец один раз я чуть не наехал, там же в горах. Выскочило стадо на дорогу, а я с камерой в руках. Иногда мы развлекали себя тем, что на своих гибридах с большими рюкзаками догоняли шоссейников, идущих на скорости километров сорок пять в час, обгоняли их и махали российскими флажками».

Фильм о путешествии из России в Португалию на велосипедах. Изображение № 14.

«В итоге мы проехали девять стран Европы с севера на юг. Велосипедный рай, конечно, не везде. На юге Европы велодвижение гораздо слабее развито, чем в Скандинавии. В Копенгагене, например, для велосипедов и пешеходов сделано столько всего, что даже сложно поверить в некоторые вещи — настолько правильными они кажутся, но в то же время сложно представить их в Москве».

Фильм о путешествии из России в Португалию на велосипедах. Изображение № 16.

Проект по развитию велодвижения Let’s Bike It! был придуман в апреле 2010 года с целью популяризации велосипеда как комфортного и экологичного городского транспорта. Фильм, снятый создателями проекта, будет впервые показан 12 октября в кинотеатре «Космос».

Фильм о путешествии из России в Португалию на велосипедах. Изображение № 17.