FURFUR продолжает публиковать короткие интервью с путешественниками, которые отправились этим летом в разные сумасшедшие приключения: в Санкт-Петербург из Москвы на фиксах, 3000 километров по России на мопеде и многое другое.

Новый герой — Глеб Плеханов, который решил продать свою разбитую тачку и отправился в полугодовое путешествие по Азии, обогнув в итоге почти половину земного шара, ночуя в хостелах и поездах, перемещаясь на попутках или даже пешком и сильно экономя средства — в этом путешествии Глеб тратил не более 30 долларов в сутки.

В итоге он остался без телефона, чуть не попал в рабство, очутился на месте съемок первых кадров «Миллионера из трущоб», дал интервью местному телевидению, поучаствовал в массовой сцене болливудской комедии, стал свидетелем в индийском бракосочетании и побывал еще в десятках историй, подробнее о которых можно будет почитать ниже.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 1.Глеб Плеханов, путешественник

«До того, как я решился отправиться в путешествие, учился и работал, но, в общем, это совсем неважно — ничем и никем удивительным я не увлекался, никем себя не видел в будущем, в общем, бил баклуши. Работал в "Ред Булле", потом еще в одном месте, где денег мне почти не платили. Ходил в университет, который мне все же удалось закончить, иногда заглядывал в бассейн, сидел вечером перед компьютером и читал всякую муру».

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 2.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 3.

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ

Мой старый «Фольксваген» был уже совсем никакой — машина стоимостью в 130 тысяч ломалась на десять тысяч в месяц, куда ни глянь — везде ремонту на пятак минимум. Работа меня бесила, хотя точнее будет сказать, что я ее просто ненавидел… А мысли уехать посещали меня уже давно и часто. Но ехать мне хотелось обязательно одному!

Набор вещей, которые Глеб взял с собой в путешествие. Изображение № 4.Набор вещей, которые Глеб взял с собой в путешествие

Скопить деньги оказалось довольно легко: зарплата у меня в тот момент была довольно неплохая — по 25 тысяч рублей я получал стабильно. С учетом моих аварий зеленое корыто — машина — обходилось мне в пятерку в месяц без учета бензина. Рестораны, свидания и прочее — еще в десятку. Мне очень повезло, что у меня прекрасные родители, благодаря которым оставшуюся десятку или около того я каждый месяц сохранял. А потом просто продал машину за 117 тысяч, и все.

Если так ставить цель — накопить денег, чтобы проехать ровно столько же, сколько проехал я, то понадобится ровно 228 тысяч. А если вычеркнуть дайвинг, посещение Тибета и выбрать правильный билет, можно и за 180 совершить такое путешествие.

МАРШРУТ

Как-то утром я общался со своим приятелем Джоном. И так спросил его: «Думаю машину купить или в отпуск метнуть. Ты же был где-то там, в Камбодже, кажется? Как там?» Далее из разговора смысл имеет оставить только одну фразу: «Ни в чем себе не отказывая, за месяц я потратил 500 долларов!» Тут мне сорвало башню. Я уверовал, что лучшего места для путешествия, чем Юго-Восточная Азия, не придумать.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 5.

Дневник. День 32

Я дал интервью местному телевидению. Вопросы были простые, и я конечно же не оплошал. Я рассказывал об основных проблемах Непала. И рассуждал о причинах забастовки.. Изображение № 6.Я дал интервью местному телевидению. Вопросы были простые, и я конечно же не оплошал. Я рассказывал об основных проблемах Непала. И рассуждал о причинах забастовки.

В таких путешествиях все узнаешь по ходу развития событий. Предвидеть мелочи просто невозможно… Такое вот вполне реально — купишь билет за день, приходишь на следующий, а тебе говорят: «Брат! Прости, тут это, сегодня же праздник, лодка будет только завтра!» И ты просто стоишь и понимаешь, что сегодня не уехать. И с парня спрашивать нечего — он не со зла, просто забыл, и здесь это вполне нормально…

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 7.

Впечатления от путешествия по Китаю — много людей, серый Пекин. А я тогда был зеленый, боялся до паранойи, никаких няшек в виде жуков, никакой еды с улицы. Десять дней в Пекине — это очень много. В Китай мне вообще-то и не хотелось, мне хотелось в Тибет.

Храм неба — пожалуй, лучшее, что есть в Пекине. Китай строит одну угольную ТЭЦ в месяц, поэтому экология там жуткая — закат больше похож на искусственную подсветку для неба. Еще там много парков, но я на их счет так ничего и не понял — они большие, заходишь, думаешь, что красиво, но через 300 метров видишь точно такой же. Ходить по всем смысла нет, хотя китайцы с пеной у рта доказывают, что они разные. В итоге я последние три дня уже просто не знал, чем себя занять в Пекине, и решил отправиться в Тибет.

Варианта три: автобус, самолет, поезд. Для белых людей первый вариант отпадает. Если вы хотите купить билет на поезд, то тут целое дело. Продажа билетов на железную дорогу начинается за десять дней до отправления поезда. В полуторамиллиардном государстве билетики не задерживаются. Самому билет в Тибет купить невозможно, нужно партийное разрешение. Без этих документов не пускают на поезд и самолет. А при нелегальном пересечении границы с Тибетом пускают на мыло. Выглядят документы по-советски прикольно — куча печатей и разные закорючки.

Дальше был поезд в Лхасу. Поезд — это круто! Это была самая высокая железная дорога в моей жизни. Самая удаленная станция расположена на высоте пять тысяч метров над уровнем моря, а поезд, который везет туда, оборудован кислородными масками.

По дороге туда вы спите, дыхание становится медленным, и вот тут начинается самое интересное — появляется чувство, что воздуха не хватает. В следующие секунды вам кажется, что воздуха попросту нет. Просыпаетесь и жадно глотаете кислород. Но все равно из-за его нехватки хочется спать, так что через пять минут вы уже спите, а еще через две просыпаетесь от того же самого чувства.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 10.

Дневник. День 44, 47

Опустить ножку в речку Ганг...
1,5 миллиарда бактерий в каждом литре!. Изображение № 11.Опустить ножку в речку Ганг... 1,5 миллиарда бактерий в каждом литре!

Потом был еще Непал, но настоящие опасности начались в Индии. Я был там три недели. Итак: меня киданули на трубку НТС, пытался похитить водитель такси в Мумбаи, я чуть не подрался с рикшей в Нью-Дели. И самое главное — я подхватил сальмонеллу и похудел на пять килограммов за пять дней.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 13.

ПИТАНИЕ

В Индии просто офигительная еда на улице. А еще там очень колоритно! Самые дешевые свежевыжатые соки и фрукты. И вообще там все очень доступно. В двух словах: я был там недостаточно долго, чтобы полюбить ее. И достаточно долго, чтобы перестать ненавидеть.

В поезде до Тибета был специальный вагон-ресторан, где можно было съесть за сто рублей огромную гору риса с какой-то дрянью. Я решил поесть, а рядом со мной сидели и ели два китайца — как только поезд поехал круто в гору, они тут же стали блевать что есть мочи.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 16.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 24.

Дневник. День 95

Иджин Плато! Серное озеро! Самое кислотное на планете. Жутко пахнет туалетом! Уже даже не знаю, что сделать, теперь весь рюкзак воняет, как будто говна полон.... Изображение № 25.Иджин Плато! Серное озеро! Самое кислотное на планете. Жутко пахнет туалетом! Уже даже не знаю, что сделать, теперь весь рюкзак воняет, как будто говна полон...

МЕСТНЫЕ

Наверное, есть в мире одно общее слово, и это простая улыбка. Жители, они прекрасны! Там, где много туристов, там прохладно, а вот там, где их нет, для вас сделают абсолютно все. Для них большая честь, если вы согласитесь откушать с ними.

А вот в Индии складывается ощущение, что там у всех антифриз в крови — все такие медленные, кофе можно ждать сорок минут. Если в билете написано, что поезд отправляется в 16:15, то раньше 16:40 он не выедет. А если поезд проходящий, то раньше пяти можно не ждать. В среднем опоздание по маршруту будет по десять минут с часа. Если вам ехать двенадцать часов, это на 95% значит, что ехать вам четырнадцать.

В Индонезии очень простой язык — алфавит латиницей, слышится, как пишется, почти никакой грамматики. Выучил, как рассказать о себе, спросить дорогу и поторговаться.

Вьетнам и Камбоджа славятся массовым производством литературных копий, а я как раз люблю читать книжки в оригинале. Там все это стоит по два-три доллара за книгу, которые часто продают с борта мотоцикла. Ко мне один раз подъехал такой продавец, я выбрал книгу и спрашиваю у него, сколько она стоит, он говорит мне: «Двадцать баксов». Ну, я разворачиваюсь и ухожу, а он следует за мной, пытаясь торговаться. В итоге он спрашивает, сколько я могу дать, я говорю: «Пятьдесят центов». Он начинает толкаться и материться, продолжая следовать за мной на мотороллере, а я чуть выдвигаю руку, чтобы оттолкнуть его от себя, и тут он убирается в столб. Но это так, ничего серьезного.

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 26.

Многие мои друзья думают, что в этом путешествии я был один, но это не так, я все время прибивался то к местным, то дружился с отдыхающими там европейцами, с которыми становишься лучшими друзьями на всю жизнь, проведя один вечер у костра. В Азии существует такое понятие — tourist track, это места, где белых намного больше, чем местных жителей, и острова Таиланда тому отличный пример. Теперь у меня есть больше ста мест в Европе, где можно остановиться, если соберусь туда поехать.

Эта поездка меня сильно изменила — когда я собирался отправиться в путешествие, рассчитывал просто подумать о жизни, найти себя и понять, чем я на самом деле хочу заниматься. В итоге я сильно похудел, завел огромное количество друзей в совершенно разных частях света и стал намного спокойнее относиться ко всему, что со мной происходит. Пожалуй, мое самое главное философское открытие этой поездки: чем меньше люди имеют, тем они счастливее!

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 35.

Полный маршрут

Санкт-Петербург — Красноярск — Пекин — Лхаса — Янцзы — Шигатсе — Базовый лагерь Эвереста — Кодари — Катманду — Покхара — Сарангкот — Покхара — Катманду — Сунали — Горахпур — Варанаси — Агра — Мумбаи — Гоа — Нью-Дели — Куала-Лумпур — Мелака — Камерон-Хайлендс — Кота-Бару — Перхентианские острова — Куала-Бесут — остров Пенанг— Кота-Кинабалу (Борнео) — остров Манукан — Кота-Кинабалу — Бунду-Тухан — Кота-Кинабалу — Джакарта — Богор — Джогикарта — вулкан Бромо — плато Иджен — Гилиманук — Денпасар — Падангбай — острова Гили — Кута Ломбок — Убуд — Кута Бали — Сурабая — Бангкок — Аютая — Чиангмай — Чианграй — Хуй Кусай — Пакбенг — Луангпхабанг — Вьентьян — Ханой — Хюэ — Хойан — Натранг — Сайгон — Пномпень — Сиам-Рип — Бангкок — Пхукет — острова Пхи-Пхи — Пхукет — Чиангмай — Пай — Чиангмай — Бангок — Дюссельдорф — Санкт-Петербург

Вокруг света: Как я путешествовал 150 дней по миру. Изображение № 36.