Каждую неделю FURFUR публикует новинки, откопанные в отечественном музыкальном подполье. Сегодня в нашей рубрике группа, которая уже имеет внушительную историю живых выступлений по московским подвалам и небольшим панк-фестивалям, включая «Тройку», — «Аркадий Коц», фолк-коллектив с почти цыганскими песнями о рабочем классе, политической борьбе и прочих громоздких идеях. 19 февраля ребята презентуют пластинку в клубе «Дич», а для этого материала написали подробные комментарии о своей новой записи. 

 

    

 

  

Анна Петрович (вокал, аккордеон, клавишные, звукорежиссёр альбома): Привет! Мы фолк-панк-оркестр «Группа „Аркадий Коц“», и это наш новый (второй) альбом. Идея посвятить пластинку рабочему классу может показаться комсомольско-помпезной или, наоборот, излишне ироничной. В нашем коллективе действительно нет типичных заводских рабочих, но если ты продаёшь свой труд и твоя выручка называется зарплатой (гонораром), значит, с токарями и плотниками ты должен быть заодно. К тому же в нашей культуре, в отличие от США, эта тема остаётся почти не раскрытой.

В общем, наш альбом про рабочую борьбу получится и весёлый, и серьёзный, как мы и хотели. Теперь расскажу немного о сюрпризах.

1. В панк-гимне «Быть рабочим не стыдно» почему-то имеется новоорлеанский джазовый хыч. Позже этот хыч обернётся зловещим медным воем в «16 тоннах». Был такой хит в 50-е годы прошлого века. Во время записи этого трека наш вокалист Колян рычал так сильно, что у него отвалился хвост.

2. В блокбастере «Кто стреляет в рабочих» звучит банджо и ещё примерно 60 инструментов. Эту песню мы посвятили нефтяникам, расстрелянным во время забастовки в казахстанском городе Жанаозене в 2011 году.

3. В записи альбома приняли участи шесть поэтов, среди которых декадент Серебряного века Фёдор Сологуб, шансонье Парижской коммуны Жюль Жуи, художник-хулиган Александр Бренер, ну и да, Кирилл Медведев, который наш собственный.

4. Балладную лирику пришлось замешать с брасс-панком и просто цыганским беспределом.

5. Аранжировки у нас в основном пишу я (хотя все остальные думают, что мы это делаем вместе), но в этот раз все дудки, сколько их есть, аранжировал наш барабанщик! Его зовут Миша Грибоедов, и он ещё делает очень модный духовой уличный оркестр «Вторая Линия».

6. Песня «Забастовка» на стих, написанный в XIX веке, у нас получилась немного в духе «Самоцветов», а кончается историей про современного капиталиста по кличке Флюс.

Истории остальных треков так же сложны и увлекательны. Пользуясь случаем, передаём привет группам Prayers for Atheists и Chumbawamba, а также Билли Брэггу с его песней «Power in the Union». Веселитесь, танцуйте, бастуйте!

Для музыкальных премьер на сайте FURFUR мы завели специальный ящик — music@furfur.me, куда вы можете отправлять свои альбомы, ипишки, клипы и прочие законченные релизы. Не забудьте поподробнее написать о себе и прикрепить ссылки на всякие «Саундклауды». Ответим не всем, опубликуем не всё, но почему бы не попробовать.   

«Эта пластинка записывалась при поддержке активистов независимых профсоюзов, входящих в Конфедерацию труда России — как выяснилось, они давно слушают наши песни и решили, что им и их товарищам необходим свой, рабочий альбом». 

 

Олег Журавлёв (скрипка, вокал): Разговор о «Музыке для рабочего класса» нужно начинать не с того, о чём этот альбом, а с того, для кого он. Он для рабочего класса — не только в том смысле, что мы посвящаем эти песни рабочим или поём песни про рабочих. Эта пластинка записывалась при поддержке активистов независимых профсоюзов, входящих в Конфедерацию труда России — как выяснилось, они давно слушают наши песни и решили, что им и их товарищам необходим свой, рабочий альбом. Сегодня многие любят заявлять, что рабочего класса уже и нет и что левые активисты искусственно раздувают значимость проблемы наёмного труда, эксплуатации, отчуждения. «Зачем вы поёте эти профсоюзные песни, кто будет это слушать, не рабочие же?» — иронично спрашивали нас знакомые. Мы страшно рады, что рабочие активисты стали одной из наших постоянных и растущих аудиторий.

Конечно, численность промышленных рабочих, их роль в политике, да и структура наёмного труда в целом сильно изменились с XIX и XX веков. Сегодня и офисные работники, и интеллигенция, и учителя, и мелкие бизнесмены — те, кого угнетает государство и большой бизнес, и те, кто рано или поздно станет частью освободительного движения. Однако важно понимать: по уровню политической культуры, широте кругозора, сплочённости и организованности рабочее движение в сегодняшней России даст фору тем же белоленточникам, в протестах которых мы тоже участвовали три года назад. Я сам, будучи учёным, активно участвовал в протестах студентов и преподавателей и могу сказать: по сравнению с профсоюзными активистами российские студенты, доценты, профессора и научные сотрудники, к сожалению, более пассивные и менее сознательные, несмотря на амбиции «властителей дум». Другими словами, мы, интеллигенты, массово пролетаризируемся, особенно во время кризиса, а рабочие активисты показывают нам пример сознательности и готовности к борьбе, учат нас политике. 

Презентация альбома «Музыка для рабочего класса» состоится в Москве 19 февраля в клубе «Дич». Событие во «ВКонтакте», в Facebook