Каждую неделю FURFUR публикует новинки, откопанные в отечественном музыкальном подполье. Сегодня в нашей рубрике, возможно, слишком смелый эксперимент — даунтемпо родом из Самары, почти полностью посвящённое переложению традиционных восточных мотивов на современную электронику. Да, пускай местами пошло, где-то, наверное, и вторично, учитывая историю увлечения музыкальной индустрии всевозможной этникой, но от этого не менее интересно и даже круто. По традиции автор сам расскажет о своей музыке.

 

 

  

 

 

  

 

Саша Чёрный, автор проекта Mothra: «Все треки этого альбома были созданы в разное время, и вот только недавно я решил их объединить под одной вывеской. Некоторые треки рождались как ремиксы и бутлеги , некоторые делались с нуля. Идея совмещать биты и азиатский ориентал пришла мне, когда я открыл для себя японский лейбл Pacific Moon, где традиционная музыка таких грандов, как Цзя Пэнфан, совмещалась с допотопной электроникой и синтезаторами — меня это очень вдохновляло, и я начал рыть в поисках ортодоксальной музыки из Китая и Японии, сокрушая её битами, гулким сабом и абстрактными элементами, придавая немного современного надрыва.

Вообще, даже во времена, когда я писал более радикальную музыку вроде дабстепа и драм-н-бейса, я практически всегда семплировал оркестровую музыку, что придавало, как мне кажется, эпический размах и силу; когда интерес к EDM угас, я решил не гнаться за модными жанрами, а обратиться к более вечным и проверенным, но любовь к академике и инструментальной музыке осталась.

Для музыкальных премьер на сайте FURFUR мы завели специальный ящик — music@furfur.me, куда вы можете отправлять свои альбомы, ипишки, клипы и прочие законченные релизы. Не забудьте поподробнее написать о себе и прикрепить ссылки на всякие «Саундклауды». Ответим не всем, опубликуем не всё, но почему бы не попробовать. 

Я из тех людей, кто бросает треки на половине, у меня
с десяток, а может, и сотня неоконченных работ, к которым
я уже, может быть, никогда не вернусь. Я лишь надеюсь,
что этот альбом кому-то понравится.

 

Насчёт альбома: это удивительно, что я наконец доделал что-то до конца. Я из тех людей, кто бросает треки на половине, у меня с десяток, а может, и сотня неоконченных работ, к которым я уже, может быть, никогда не вернусь, так что не думаю, что моим фанатам, если таковые имеются, стоит ждать какого-то быстрого продолжения. Я лишь надеюсь, что этот альбом кому-то понравится.

Хоть это и не первый мой проект, Mothra зарождался году в 2009-м, когда тривиальный дабстеп первых поколений уже стал уступать новому, более технически сложному и разнообразному, когда накрутка басов стала чем-то вроде инфернальной агонии, где можно провести всю ночь, выкручивая очередной рык, а наутро послушать его и удалить. Я в то время был фанатом лейбла Rottun и его резидентов — заслушивая очередную Shambala до дыр по дороге в институт, приезжал домой, открывал синтезатор и крутил, крутил, крутил.

Всё началось, когда я всё-таки нашёл свой так называемый спэшал саунд, по которому можно было определить, что это именно мой трек, а не чей-то ещё — я вставлял его почти во все свои треки и так обрёл первых подписчиков. Примерно в это же время мы познакомились с Веней iBenji, который научил меня некоторым финтам и окончательно сформировал моё представление о дабстепе, который я хочу слышать, с ним, собственно, и вышел мой первый трек на том самом Rottun, а затем и второй. Но пару лет назад я абсолютно потерял всякий интерес к дабстепу, разочаровавшись в сцене как таковой, я не хотел его ни слышать, ни тем более писать и прекратил сочинять музыку почти на год. В это время увлёкся культурой хип-хопа, слушал гигабайты соула и джаза, коллекционировал саундтреки к фильмам, которые смотрел. Недавно начал создавать биты, сделал упор на мелодичность, но всё равно в идеал возвёл абстрактный звук а-ля Flying Lotus. Вот так, по кусочкам, собираю себя нового».