Продолжаем наши музыкальные премьеры пластинок местных исполнителей, за которые мы в FURFUR решили основательно взяться. Сегодня премьера не только в диджитал-формате, но и в более ощутимой форме: сразу после прослушивания пластинки евангелиста модульных синтезаторов и исследователя звука Никиты Олейника можно отправиться и на презентацию альбома на вечеринке «Заря» в клубе «Наука и искусство»

 

 


 

Никита Олейник: «То, чем я занимаюсь в области музыки, лучше всего характеризуется выражением „звуковая алхимия“. Я пришёл к работе с электронным звуком около восьми лет назад после ряда личностных апгрейдов, выразившихся в том числе в обострении и утончении звукового восприятия. Тогда я понял, что звук и конкретно электронные методы его создания и манипуляции — идеальная материя для моих экспериментов по взаимодействию с материальным миром и тонкими планами бытия.

Мой изначальный бэкграунд — музыкальная школа по классу виолончели, и в электронике я быстро пришёл к работе с „железом“, так как оно, в отличие от софта, давало мне ощущение музыкального инструмента, некой вещи, обладающей внутренней эссенцией, душой и характером. Довольно быстро я пришёл сначала к аналоговому звуку, затем — к аналоговому модульному синтезу. Аналоговый звук представлялся очень заманчивой перспективой — работа напрямую с физической материей, с реальными электромагнитными колебаниями, являющимися частью среды, в которой нахожусь я в конкретной точке пространства-времени.

Что же касается субъективных характеристик, касающихся восприятия, — и здесь аналоговый саунд даёт ни с чем не сравнимое в электронном звуке ощущение материальности, осязаемости звука. Модульный синтез, в свою очередь, даёт невероятные возможности по манипуляции малейшими аспектами звука в реальном времени. Особенно это касается модульных синтезаторов школы западного побережья США — в первую очередь это синтезаторы Дональда Буклы.

Альбом „Volti: Buchla Music Easel Tracks“ имеет несколько параллельных слоёв смысла. С одной стороны, это исследовательский проект, документ знакомства с модулем Buchla 208, который является основой инструмента, известного как Buchla Music Easel. Это, по сути, отдельный самодостаточный синт, и мне показалось интересным проверить возможность создания целостного повествования исключительно на нём, без внешних контроллеров, клавиатур и эффектов — причём создания вживую, в формате импровизации и в режиме максимального одномоментного погружения, сессии. Все треки были записаны друг за другом без перерывов, репетиций и подготовки — своеобразная алеаторная работа с подсознанием, псевдослучайное вычленение из него отдельных конструкций и пластов.

С другой стороны, это попытка максимально погрузиться в домен аналоговой тембральной музыки (многие неслучайно увидели в альбоме параллели с проектом Pan Sonic и их сольными работами) — и по духу, и по способу её создания, своеобразный аналоговый медиумизм. По результату — саунд получился очень насыщенным с тембральными деталями и микропартиями, которые по-хорошему даже требуют прослушивания на хорошей акустике.

„Volti“ непохож на мой первый релиз, выходивший на лейбле Klammklang и посвящённый древнетибетской традиции Бон. „Volti“ более, если можно выразиться, сухой (отсюда псевдоакадемическое название, отсылающее к сольным работам Дэвида Ли Майерса), однако одновременно с этим куда более личный и эмоциональный, сырой семплинг глубинных уровней подсознания, проведённый во время сильного солнечного шторма в феврале 2014 года».

 

Для музыкальных премьер на сайте FURFUR мы завели специальный ящик — music@furfur.me, куда вы можете отправлять свои альбомы, ипишки, клипы и прочие законченные релизы. Не забудьте поподробнее написать о себе и прикрепить ссылки на всякие «Саундклауды». Ответим не всем, опубликуем не всё, но почему бы не попробовать.