Что есть Россия, как не вотчина лишнего человека? Вполне в традициях русской словесности воспевает его в своих фотографиях Барабака. Он не хочет делиться с миром своим именем, он молод и катается на скейте. Вместо ожидаемых плёночных подношений культу вечной юности снимает национальные иконы (как советские, так православные), уличных святых и временами своих друзей. 

Фотографии: Барабака (Instagram)

 

Меня зовут Барабака, я родился на окраине Москвы, где половину своего детства мы просто слонялись по улицам в поисках приключений, это были наши каменные джунгли. Однажды по пути из школы я увидел паренька, прыгающего на скейте через канализационный люк — это был шок. Я понял, что хочу научиться так же! В моей жизни появился скейтбординг.

На весь огромный округ каталось человек 20. Мы днями и ночами слонялись по городу, катались, бухали и искали хату для вписки. Первый свой фотоаппарат я нашёл на помойке, это был убитый «Киев-19», который до сих пор работает. В тот момент я совсем не понимал, зачем и что я снимаю, что я хочу сказать — просто нажимал на кнопку. Меня завораживала возможность останавливать время — что может быть круче? Гораздо позже я начал осознанно открывать для себя мир фотографии. Мне подарили отличную фотокамеру, я начал смотреть работы мастеров, изучал композицию, свет, историю фотографии, пробовал снимать на различные форматы камер и техники. Но в конце концов я осознал, что мне прежде всего интересен человек, тот самый человек, который не вписывается в окружающий нас мир.  

Сейчас я работаю над несколькими проектами, фотографии из которых никуда не выкладываю. Я нахожусь на самой ранней стадии развития, стараюсь больше изучать, чем снимать, вырабатываю свои принципы. Без принципов невозможно делать высказывания: серьёзные фотографы получаются тогда, когда они начинают понимать жизнь. Иначе ты просто не поймёшь, что снимаешь, и будешь, как дрессированная обезьяна, нажимать на кнопку — вроде красиво получилось, друзьям нравится, наверное, это чего-то стоит. На фотографа нужно учиться. Без знания истории искусств, без теоретической базы невозможно двигаться дальше. Тем как таковых не так много: есть вечное и мимолётное — именно это и нужно снимать. Город, в котором я живу, меняется так быстро — это мимолетное. Сейчас я снимаю молодость, потому что она вокруг меня, — это проходящее. Добро и зло — вечные темы, здесь вариантов может быть миллион.

В поездках со скейтерами я пытаюсь запечатлеть момент беззаботности. Мой приятель Алексей Лапин как-то сказал: «Скейтбординг — путь на социальное дно». Этот путь я и снимаю. Мы много путешествуем со скейтборд-бандой, я обожаю горы, скоро собираемся в Киргизию, а осенью уже ставший классическим выезд на Балканы. Очень бы хотелось больше ездить по нашей стране. Меня привлекают не вписывающиеся в окружающую среду люди, пейзажи, ситуации. Мне интересно горе человека — его нужно показывать. Много снимаю маргинальных личностей, мне неинтересно снимать обычных людей, идущих утром на работу. Через их снимки я не смогу донести своих мыслей, не смогу вызвать эмоцию.

Россия сейчас вообще очень интересное государство — мы впитываем в себя всё, как губка, при этом на выходе получается полный сюр. Мне нравится фотографировать в России, но я чётко для себя различаю государство и родину. Я всегда стараюсь разговаривать с людьми со своих фотографий. Часто даже не фотографирую, а просто общаюсь — мне менее интересно только снимать и не участвовать в процессе. Встаёт вопрос документальности: документальная ли это фотография, если я спросил разрешения сфотографировать человека? Или это постановка? Каждый решает сам, мне сейчас ближе прямое общение. Конечно, это ключ — к милосердию, к состраданию.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 1.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 2.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 3.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 4.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 5.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 6.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 7.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 8.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 9.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 10.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 11.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 12.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 13.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 14.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 15.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 16.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 17.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 18.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 19.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 20.

Лишние люди и сакральная Русь в фотографиях Барабаки. Изображение № 21.