Интерес к ориентализму и восточному колориту электронные музыканты питали давно, ещё на заре возникновения техно-музыки и рейв-культуры в целом. К этому стоит добавить огромную популярность психоделической волны 1970-х в Турции и странах Ближнего Востока как у современников, так и в наше перенасыщенное музыкальными течениями время.

Частые синкопы, диковинная европейскому уху музыкальная гармоника и аутентичность вдохновляют музыкантов и продюсеров на создание шедевров, которые стремительно занимают своё место на танцевальной сцене. Секрет этого явления прост: несмотря на кажущуюся мрачность, в восточной музыке очень много праздничности, глубины, благородной тоски и восхищения миром. У всех на слуху такие имена, как Acid Arab, Muslimgauze, The Gaslamp Killer и Омар Сулейман, а также целая плеяда артистов из мусульманских стран, завоевавших своё место под солнцем благодаря эдитам на популярные шлягеры 1960-х, 1970-х и 1980-х со всей огромной Азии.

Во многом благодаря им этот аудиальный опиат проник во все закоулки музыкального мироздания, где арабскую дарбуку или азербайджанский мугам можно услышать в треках в жанрах диско, электро, техно, эйсид, в трип-хопе, в норвежской фолк-музыке и даже, прости господи, в трэпе.

Целый ряд музыкальных лейблов, сфокусировавшихся на ориентальной электронике, буквально за год-два стали популярны, словно мороженое в июле: это Disco Halal, Fortuna Records, Habibi Funk и другие более именитые лейблы, поддерживающие общий интерес к подобному звучанию.

Разобраться во всём этом многообразии можно будет на вечеринке Jagervibes & Opium Undeground в клубе «Архив 13», где выступят основатели лейбла Disco Halal Мехмет Аслан и Moscoman при значительной локальной поддержке. А в качестве разогрева стоит послушать плейлист, который организаторы мероприятия составили для читателей FURFUR.  

Текст: Антон Носов, основатель паблика Opium. Persian Underground  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображения: «Википедия» 1, 2, 3, Pixabay.comhttps://www.flickr.com/photos/fei_company