Завтра в Санкт-Петербурге стартует ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок». Депутат Милонов уже заявил дежурный протест, но мы надеемся, что фестиваль пройдёт по плану, потому что в программе есть как минимум четыре фильма, которые должны быть интересны даже людям, далёким от ЛГБТ-активизма.

 

 

Меня зовут Майкл 

 

   

 

Представьте себе: это, как обычно пишут сценаристы «Фарго», правдивая история. Красавчик Майкл активно отстаивает права ЛГБТ-сообщества, публикуется в квир-журналах, издаёт первый в своём роде «Гид по выживанию для молодых гомосексуалов». И тут вдруг — душевный кризис, тяжкие думы, страх болезни и смерти — вуаля — и Майкл Глатц становится истовым христианином и глубоко порицает своё прошлое.

В силу своего сюжета «Меня зовут Майкл» обречён быть не столько ЛГБТ-фильмом, сколько мощным размышлением на тему спутанного клубка противоречий между любовью, верой, сексуальностью и социальными стереотипами. А Джеймс Франко тем временем зарабатывает, наконец, настоящий тачдаун на пути к статусу главной гей-иконы Голливуда.

 

 

Эйзенштейн в Гуанахуато 

 

  

 

Одним из главных и наиболее влиятельных кинокритиков нашей страны с недавних пор стало министерство культуры и его персонализированный аватар Владимир Мединский. Если кто-нибудь из его команды говорит, что фильм — ложь и гадость, значит, его точно стоит посмотреть. 

С «Эйзенштейном в Гуанахуато» причин и без того хватает — во-первых, это фильм Питера Гринуэя, во-вторых, на редкость жизнерадостная для российского пантеона национальных героев биографическая зарисовка про Сергея Эйзенштейна, который, судя по имеющейся информации, был не геем, но асексуалом.

 

 

Маска, в которой ты живёшь 

 

  

 

Брутальную маскулинность ждёт смерть и забвение, по крайней мере, в развитых странах — и этому, конечно, стоит только порадоваться. Но пока до финишной ленточки ещё остаётся приличное расстояние, самое время посмотреть, о чём же так горюют настоящие мачо. 

«Ты мужик или кто?», «Не будь тёлкой», «Отрасти себе яйца» — Дженнифер Ньюсом погружается в бытовую культуру американского общества, выясняя, как набор гендерных рамок и предписаний влияет на тех, кто по каким-то причинам проваливает важнейший тест на соответствие.

  

 

Аккаунт Амины

 

 

 

Сейчас молодые секулярные сирийцы, горячо приветствовавшие «арабскую весну», оказались под перекрёстным огнём армии Башара Асада, террористов из ИГИЛ и бомбардировщиков России и США, но начиналось всё совсем не так.

На заре утонувшей в гражданской войне революции сирийка Амина Арраф завела блог с провокационным названием «Лесбиянка из Дамаска», вела хронику разгорающегося бунта и флиртовала с девчонками со всего мира, а потом её похитили посреди бела дня неизвестные в штатском. Правда, как выяснилось, на самом деле никакой Арраф не было, а блог за неё вёл американец из Эдинбурга. И это главное, что вам нужно знать о духе времени.