Андрей Бойко живёт в городе Сумы, что в Восточной Украине. В свободное время он снимает местных тусовщиков, устраивает выставки и придумывает сложные манифесты к ним. Мы попросили Андрея показать фотографии и объяснить, что он имел в виду. 

 

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 1.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 2.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 3.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 4.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 5.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 6.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 7.

 

Про что вообще твой манифест выставки? Я просто почитал — там капитализм, потребление, все дела, но никакого утверждения нет. Ты за, против или как вообще?

Капитализм — это же такой объём для работы, там же снимать не переснимать, весь этот модерн-постмодерн, трансавангард, поп-арт, всей этой рефлексии необходимо куда-то деваться, общество потребления — хороший повод отвести душу.

Так как ты сам к этому обществу потребления относишься? То есть просто у тебя там такая отповедь, кажется, что ты в конце вот-вот что-то скажешь, но в итоге всё обрывается.

Да это простецкий приём — нагнетание. Проще всего признать, что я, как Нео в «Матрице», являюсь частью этого общества и продуцирую контент потребления.

На снимках твои друзья или просто рандомные тусовщики?

Я из города Сумы, это Восточная Украина, катаюсь автостопом по хардкор-фестивалям и поливаю там мыльницами. На снимках обычные люди, как вон тот парень в метро или эта девушка напротив в «Макдаке». Конечно, мне приходится с ними знакомиться, чтобы войти в доверие. Рандомные тусовщики — сейчас почти все медиаперсоны местечкового масштаба, выходит, снимая этих панков и хиппи, я автоматически становлюсь в тренде. Местечковом.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 8.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 9.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 10.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 11.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 12.

Фотопроект: Украинские подростки в объективе Андрея Бойко. Изображение № 13.

 

Какое, по-твоему, сейчас настроение у посттинейджеров на востоке Украины?

Да никакое. Летают на умных щах под феном по всяким своим диско-рейвам. Мне уже сложно вписываться в такие компании. Скажу, что тот несчастный процент несчастных, что вырвется оттуда, лет через десять поставит раком всех, кто ещё как-то держится за счёт своих активов. Там же беспредельщики все, вы ещё не знаете, о чём они думают, но думают они плохо.

Как ни крути, плёночные снимки с гигами, сиськами и вписками молодых и красивых — это сейчас общее место. На Dazed, по-моему, каждый день выходят посты с подобными коллекциями, половина из них — из постсоветских стран. В твоём случае есть какие-то особые причины или ты просто решил тоже сделать всё по моде?

Нет особых причин. Я начинал с самых банальных сфер и тем. Я же инженер, мне бы гайки на заводе крутить, мне тут уже закидывают, что неплохо бы в руки средний формат взять, а я сетую на пробелы в знаниях по истории искусств. Я думаю, это тренд, который, как ОРВИ, подцепили все обиженные из пост-«Совка». Как в песне «Мою страну лоханули по жизни» «Холодного дома». С удовольствием назову ещё с десяток почти таких же ребят, с сиськами и вписками в портфолио. А всё, что движет, — это неприкрытое графоманство, это же литературный интерес, а камера — не более чем записная книжка.

Фотографии: Андрей Бойко