Культура
Пропаганда, пришельцы и дроиды-сиделки: Что смотреть на фестивале «360°»
21 октября стартует фестиваль кино о науке и технологиях «360°». Бояться не надо — за технофильским заголовком притаились в первую очередь старые и новые вопросы о человеке. Что нам делать со стремительно стареющим населением? Как воспринимать роботов? Как встретить пришельцев? Как жить в мире, который всё больше соответствует жанру экологической апокалиптики? На эти и многие другие темы на фестивале будут говорить и показывать документальное и не очень кино. Мы выбрали восемь фильмов из программы, которые с удовольствием посмотрим сами.
Торговцы сомнениями / Merchants of Doubt
Информационное общество — настоящий ад для того, кто вознамерился найти истину. Даже самый неопровержимый, многократно подтверждённый эмпирическими исследованиями тезис может быть эффектно и эффективно опровергнут в публичном пространстве кем-нибудь из «экспертов» — новой касты медийных наёмных убийц. О том, как работает заказываемая лоббистами антинаучная пропаганда, и снял свой док Роберт Кеннер, в своё время отбивший аппетит у зрителей «Корпорации „Еда“». Вы ведь до сих пор так и не определились, существует глобальное потепление или нет?
Евгеника. Искусственный отбор / Eugenic Minds
До Нюрнбергского процесса евгеника — псевдонаука о генетическом выведении человека без изъянов — считалась одной из наиболее прогрессивных областей знания. Сменился век — и разговоры возобновились: китайские ученые не скрывают своей работы в направлении «дизайна потомства». Чех Павел Штингл пытается высветить грань, после которой рационалистское стремление к прогрессу перетекает в пугающее мессианство.
Как изменить мир / How to Change the World
Джерри Ротуэлл рассказывает историю Гринписа — самого известного экоактивистского бренда, который начался с провальной попытки нескольких бородатых хиппи остановить испытание ядерной бомбы в Беринговом море. Историю скорее трагическую: отважные идеалисты превратились в одну из тех самых мегакорпораций, которым бросили вызов в начале пути.
Дрон / Drone
Беспилотники задумывались как средство снизить количество смертей в военных действиях, но в итоге стали машинами опосредованного убийства. Вчерашние геймеры, сидя в уютных офисах в США, с азартом бомбят по целям на другом конце света, не особо задумываясь о побочном ущербе. Художественный «Хорошее убийство» с Итаном Хоуком уже крутили в кинотеатрах, документалка Тонье Шей позволяет убедиться, что это не вымысел и не драматизация.
Я Элис, робот / Alice Cares
Бурное технологическое развитие в развитом мире идёт параллельно со старением населения, и вопрос, будут ли роботы исполнять в не таком далёком будущем роль сиделок, вопросом уже не является. В Нидерландах подобный эксперимент уже провели: трёх пожилых дам вместо обычных соцработников навещали заботливые дроиды. «Я Элис, робот» фиксирует реакцию пенсионерок, глядя на которую понимаешь, что всё не так уж страшно с этим искусственным интеллектом.
Пришествие / The Visit
Мы видели десятки фильмов, в которых контакт с внеземным разумом детонирует настоящий апокалипсис со спецназовцами, бегущими неизвестно куда семьями и рушащимися небоскрёбами. Но как на самом деле отреагируют земляне, если на планету высадятся пришельцы? Майкл Мэдсен (не тот) предлагает представить, как всё будет выглядеть в реальности.
Над и под / Above and Below
О фильме Николаса Штайнера мы упоминали уже не раз и с удовольствием констатируем возможность ещё раз посмотреть его на большом экране. Городская канализация, пустыни Юты и Калифорнии — швейцарский режиссёр, успевший поработать гробовщиком, снял кино про людей, которые, как бы ни пугали нас футурологи, выживают и приспосабливаются почти в любых условиях.
Машина времени Сэма Клемке / Sam Klemke’s Time Machine
Сэм Клемке — самый обычный, если не сказать заурядный, американец — записывал отчёт о своей жизни на камеру каждый год, начиная с 1977-го. Получив в распоряжение полный архив первого в истории видеоблогера, режиссер Мэттью Бейт смонтировал полуторачасовой марафон по 35 годам личной биографии человека, который не совершил ровно ничего, что заслуживало бы остаться в памяти зрителей.
Изображения: кадры из фильмов
Комментарии
Подписаться