Участники проекта Angel Dust Dealers Максим Бевз и Антон Кораблев собрали для FURFUR топ-10 хоррор-синт-треков самых колоритных коллективов, на которые непременно стоит обратить внимание.

 

Как жанр хоррор-синт ведёт свою родословную от синтезаторных саундтреков к малобюджетным фильмам ужасов конца 1970-х — начала 1980-х годов, и пионерами этого направления по праву считаются итальянская группа Goblin и режиссёр Джон Карпентер, который самостоятельно писал музыку к своим фильмам, чтобы сэкономить на услугах композитора. Близкая к саунд-дизайну и минималистичная по духу, эта музыка тем не менее породила целую волну так называемой «тёмной синематики» — и сегодня музыканты, чьё детство пришлось на золотую эпоху слэшеров, вооружились аналоговыми синтезаторами, чтобы часами истязать друг друга до катарсиса зацикленными петлями и секвенциями. Тем не менее звучит всё это совершенно не жутко — скорее наоборот, та же «Бутырка» гораздо ближе подкралась к «Кошмару на улице Вязов» — вот где по-настоящему страшная музыка.

При этом жизнь любого новоявленного звукового организма стандартна и непродолжительна и включает в себя неизвестное рождение, недолгое акме, смертоносный кризис и отпевание покойника. Сегодня же подобная музыка переживает пик своей актуализации, в том числе благодаря ренессансу винила и многочисленным переизданиям саундтреков к культовым фильмам на таких лейблах, как Death Waltz, Strange Disc, Mondo, Dual Planet, Waxwork, One Way Static и прочих. Более того, хоррор-синтовые хвосты и характерный вайб уже отчётливо слышен и в проектах, которые не причисляют себя к синематической сцене — от Senking и Florenza Mavelli до новоиспеченных релизов Kuedo и Night Court. И будущее хоррор-синта в этом контексте вполне определённое — жанр вскоре растворится, перестав существовать как самостоятельное явление, превратившись в ещё один элемент универсальной музыки, паразитирующей на микротрендах. И именно поэтому поп-музыка бессмертна — она гипертекстуальный каннибал, поедающий всё жанровое многообразие.

Заранее предвидя комментарии из серии «А как же Carpenter Brut?» или «Забыли Perturbator», хотим ответственно заявить: да, забыли сознательно. Танцевальный ритм 140 BPM+ поверх атмосферных пэдов и троекратно компрессированных басов, скальпелем режущих уши, наподобие Dance with The Dead и иже с ними — это чисто французская тема, ведущая отсчет от Justice. Наш же плейлист состоит из посконных представителей жанра, коих по всему миру не так уж и много, а в наших просторах так и вообще нет (за исключением разве что от силы двух-трёх DIY-аутран-синтвейв-проектов, вдохновлённых эстетикой сериала Miami Vice и не имеющих никакого отношения к хоррор-синту).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На кого ещё стоит обратить внимание? The Slasher Film Festival Strategy, Power Glove, OGRE, DKMD, Zombie Zombie, Hellcake, Skeleton Hands, Antoni Maiovvi, Spettro Family, Алан Хёрст, Espectrostatic, Pye Corner Audio, Saåad, Shadowlust, Ssleeperhold, Стив Мур, The Hunt, Heinrich Dressel, Vercetti Technicolor, Zombi и другие. И, безусловно, не стоит обходить стороной кинокомпозиторов, пишущих синт-саундтреки для страшных и не очень фильмов — от самого Карпентера до Sinoia Caves.