Зимой на нашем сайте вышел репортаж девчонок из The Village, которых мы отправили исследовать подмосковные дискотеки. Затея была мрачная — в рамках недели «русской готики» продемонстрировать жутковатый колорит вечеринок без алкогольного спонсора и модных диджеев. В этот раз, пребывая в командировке на Азовском море, мы решились на трип по местным ночным клубам с прямо противоположными намерениями — вопреки всем стереотипам по-настоящему угореть и познакомиться с местными ребятами. Скажу сразу — было весело.

Вся наша первая пятница в Ейске прошла в томительном ожидании субботы — в этот день мы собирались коллективно причаститься к уникальному опыту курортных дискотек. Коренной ейчанин Руслан связался со мной во «ВКонтакте» и подогрел интерес ещё сильнее: «В субботу на пляже, слева от „Патриота“ (статуя военного крейсера. — Прим. ред.), будут играть техно». У «Патриота» мы высадились ровно в полночь — для начала пара подогретых литрами кубанских вин и бутылкой коньяка «Лезгинка» десантников FURFUR попытались создать новостную сенсацию и забраться на героический крейсер, но попытку вежливо пресёк полицейский. 

Найти техно-вечеринку оказалось так же нелегко, как и киоски, продающие алкоголь после десяти. В итоге мы всё-таки достигаем пункта назначения — на плохо освещённом куске пляжа стоит огромная викингская ладья (в натуральную величину, если не больше), где в этот момент должна проходить вечеринка. Но внутри темно и пусто. Руслан на телефон не отвечает, и нам не остаётся ничего, кроме как двинуться по другим, открытым прибрежным барам с менее модной музыкой.

«А ты такой, мужчина с бородой»: Как редакция FURFUR исследовала курортные дискотеки. Изображение № 1.

 

Первыми искателей приключений приманивают огни заведения под названием «Кристина». Рядом с красивой неоновой вывеской не хватает разве что Райана Гослинга. Вместо него на входе нас встречают две промомодели в мини-юбках, в полуметре от них четверо парней в шлепках — до меня долетает только «жопа хорошая, но мало». Внутри большой танцпол, не менее внушительная зона со столиками припрятана в глубине бара: за кальяном сидят влюблённые пары и громкие компании, почему-то исключительно девушек. Диджейская будка пуста, но десятки людей, не замечая этого, танцуют под какой-то греющий душу дискохит 1980-х. Мы с ребятами договариваемся, что каждый должен привести хотя бы одного человека (любого пола) к барной стойке. Иначе — лох. 

Я сканирую танцпол в поисках лёгкой добычи, засматриваюсь на девушку с кольцом в носу и розовых кроссовках, пытаюсь загипнотизировать её с почтительного расстояния, но меня опережает отважный бритоголовый юнец в клетчатой рубашке. Следующим треком невидимый диджей ставит песню «Красивый с бородой» — мы с главным редактором Сашей, которого только что бортанула плечом какая-то кубанская красавица, лихо затанцовываем неудачи локтями. Через десять минут приходит очередь лезгинки, на танцполе немедленно материализуются полтора десятка крепких мужчин, пора двигаться дальше.

 

 

На выходе из «Кристины» Саша общается с Русланом — тем самым, который связался с нами во «ВКонтакте». «Я вам сразу скажу: в Ейске андеграунда не осталось. Раньше были и скейтосы, и куски лили, и красткор с пацанами рубили. Но все, у кого есть мозги, уезжают, а остальные спиваются, — обречённо рассказывает Руслан, давая отхлебнуть креплёную колу из двухлитровой бутылки. — Техно, кстати, сегодня не будет — знакомый, который должен был ставить музыку, обдолбался на хате». Руслан последние два года прожил в Краснодаре, где «намного веселее и есть даже габбер», но после расставания с девушкой решился на дауншифтинг в родном городе: «Думал, приеду, буду гонять на кайте и сочинять что-нибудь. В итоге работаю сушистом в кабаке, а на доску пока ни разу так и не встал. Зато планирую арт-проект — поместить где-нибудь на улицах фигуру человека в натуральную величину, сделанную из осколков зеркал».

Вскоре к нам подходит один из последних оставшихся мастодонтов местного стрит-арта Артём и уводит всех в «Вавилон». Внутри значительно темнее, чем в «Кристине», меньше столиков и играет что-то вроде Дэвида Гетты. Кажется, в прошлом месте было всё-таки веселее. «Не, „Вавилон“ куда ***** [лучше] „Кристины”», — отметает мои сомнения Артем. «А в чём вообще разница?» — «Блин, да в „Кристине“ всё хачи держат». Ещё одно занятное отличие — здесь место диджея занято женщиной средних лет с лицом Мизулиной и в классическом костюме школьного завуча, а по обе руки от нее танцуют гоу-гоу-гёрлз в сетчатых купальниках. Время от времени строгая дама-диджей объявляет перед треком в микрофон что-нибудь вроде «А это для Вадика и Маши! Долгих лет счастья и крепкого брака!»

 

«А ты такой, мужчина с бородой»: Как редакция FURFUR исследовала курортные дискотеки. Изображение № 2.

«А ты такой, мужчина с бородой»: Как редакция FURFUR исследовала курортные дискотеки. Изображение № 3.

«А ты такой, мужчина с бородой»: Как редакция FURFUR исследовала курортные дискотеки. Изображение № 4.

«А ты такой, мужчина с бородой»: Как редакция FURFUR исследовала курортные дискотеки. Изображение № 5.

«А ты такой, мужчина с бородой»: Как редакция FURFUR исследовала курортные дискотеки. Изображение № 6.

«А ты такой, мужчина с бородой»: Как редакция FURFUR исследовала курортные дискотеки. Изображение № 7.

 

На мой вопрос, почему местные любители граффити, хип-хопа, скейтбординга и всего на свете не организуют хотя бы одну вечеринку без Кавказ-попа, Артём пускается в фаталистский монолог: «Да тут никому это не надо, всем скучно, но все просто думают о том, как бы поскорее уехать. А тратить деньги и время на организацию вообще чего-либо никому неохота. Все по своим тазикам. Тёлка нашла движуху хороших парней? Они её спаивают. Её не переманить в какую-то другую толпу». Разговор плавно переходит в обсуждение промискуитета и Елены Прекрасной, но заканчивается всё же на социально значимой ноте: «Городская администрация всё делает для того, чтобы молодёжь просто спивалась лет с десяти. Ты пройди по спортивным площадкам — не увидишь ни одного баскетбольного кольца. Я как-то недавно пришёл мяч побросать к школе, так меня оттуда охранник выгнал со словами „Приказ администрации — посторонних не пускать!“»

После полутора часов танцев под лучшую музыку на свете душа просит дополнительных развлечений, и тут я терплю фиаско по всем статьям. «Слушай, а может, вырубим покурить?» — «Да на *** оно надо. Я тебе вот что скажу — мы тут угораем по бухлу, а всех, кто на моей улице торгует, я лично ******** [побить] готов. У нас тут столько пацанов сторчалось — кто от мариванны, кто от „крокодила“, кто от „винта“». Мои попытки защитить ценности журнала и провести черту между мариванной и «крокодилом» наталкиваются на полное непонимание, остаётся план Б: «Может, тогда по шаверме?» — «Да ты чё, тут, блин, в каждую шаверму Рафик чутка своей малафьи цедит, на *** такое есть, с его ДНК. Попробуй лучше как-нибудь шашлык в парке Поддубного, там свинина просто божественная».

На этом этапе мой лимит конструктивных предложений иссякает, остаётся только один план — добраться обратно до нашей сёрф-гостиницы и лечь спать. Рядом внезапно вырастает брендированный шатер «Балтика», из которого доносится драм-н-бейс — через открытое окно видно, что на танцполе ровно пять человек, половина из них медитирует стоя. Исследовательского интереса не хватает на то, чтобы пересилить себя и войти внутрь.

Последнее воспоминание ночи — двое чернокожих парней рядом с «Вавилоном», одетых во флуоресцентные спортивные костюмы как будто со съемок VFiles. Достаю мыльницу, подхожу и спрашиваю разрешение сфотографировать, на что один из них делает максимально недружелюбное выражение лица, наклоняется ко мне и произносит уверенное «Нет». Ни техно, ни травы, ни шавермы, ни фото с импозантным африканцем. Ну и ладно, зато завтра пляж и шведский стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фотографии: Саша Норец