До конца Каннского кинофестиваля осталась ещё почти неделя, кинокритики в ежедневном режиме делятся своими впечатлениями, списки «самых ожидаемых» множатся, как снежный ком. Мы тоже решили составить свой топ, постаравшись обойти стороной наиболее очевидных кандидатов.

  

The Here After

Магнус фон Хорн

 

Джон возвращается домой к отцу после отбывания тюремного срока и хочет начать жизнь заново. Но в местной глубинке быть молодым человеком с запятнанным прошлым — дело гиблое: парень сталкивается с давлением со стороны общества и прежних друзей, которых он знал и любил. В момент, когда прошлое окончательно настигает его, Джон берётся за ружьё.

Магнус фон Хорн, хоть и иммигрировал в Польшу 12 лет назад, на то и швед, чтобы снимать холодные пасторальные триллеры про внешне цивилизованное общество, до сих пор готовое сожрать любого, кто отбился от стаи.

  

The Lobster

Йоргос Лантимос

Антиутопия для асексуалов и труп в колодце: 12 фильмов Каннского кинофестиваля. Изображение № 1.

 

«Лобстер» — это камерная антиутопия: представьте новый дивный мир, в котором право на жизнь влечёт за собой обязанность иметь постоянного партнёра, противоположного или своего пола. Всех, кто испытывает с этим проблемы, отправляют в специальный санаторий, где партнёра надо отыскать во что бы то ни стало, иначе человеку грозит превращение в животное, причём в буквальном смысле. 

В 2009 году Йоргос Лантимос получил главный приз «Особого взгляда», запустив толком никогда не существовавшую «новую греческую волну». С тех пор режиссёр ходит в постоянных фаворитах, а на «Лобстера» смог привлечь боевую команду международных звёзд — от усатого Колина Фаррелла до Леа Сейду.

  

Louder Than Bombs

Йоаким Триер

Антиутопия для асексуалов и труп в колодце: 12 фильмов Каннского кинофестиваля. Изображение № 2.

 

Англоязычный дебют норвежца Триера с солидным бюджетом, Изабель Юппер, Эми Райан и волосатым Джесси Айзенбергом. Хорошая нью-йоркская семья — отец с двумя сыновьями — теряет своего матриарха, жену — военного фотографа, и мгновенно выпадает из долгой счастливой жизни и выражающего бесполезную поддержку окружения. 

Бывший проскейтер Йоаким Триер живо и где-то даже весело снял два очень грустных фильма про невыносимость бытия 30-летних, а теперь, кажется, выходит на новые культурные и исследовательские масштабы.

  

Peace to Us in Our Dreams

Шарунас Бартас

Антиутопия для асексуалов и труп в колодце: 12 фильмов Каннского кинофестиваля. Изображение № 3.

 

Восьмой фильм любимого в России литовца Шарунаса Бартаса, которого никак не подпускают к основному конкурсу. Мужчина (сам Бартас) приезжает в деревню со своей 16-летней дочерью и новой подругой. Дочь чувствует себя одинокой из-за разрыва родителей, но в деревне встречает приятеля из детства, вместе с которым крадёт охотничье ружьё. Чем всё это закончится, можно предположить, посмотрев хоть бы несколько фильмов прибалта или вспомнив знаменитое правило Чехова. 

  

Green Room

Джереми Солнье 

Антиутопия для асексуалов и труп в колодце: 12 фильмов Каннского кинофестиваля. Изображение № 4.

 

После «Катастрофы», взявшей приз критики в «Двухнедельнике» пару лет назад, к превосходному оператору и талантливому режиссёру Солнье кредит доверия если не абсолютный, то близкий к тому. История брутальной кровной мести по итогам прошлого года попала чуть ли не во все итоговые списки, так что ко второму фильму Солнье удалось привлечь деньги и более-менее известных завсегдатаев американского инди. 

Во время концерта панк-рок-группы происходит убийство. Члены коллектива попадают в ловушку и вынуждены сражаться за свои жизни с бандой скинхедов. Имоджен Путс, Алиа Шокат, Антон Ельчин, Марк Веббер, звезда «Катастрофы» Мэйкон Блэр и сэр Патрик Стюарт в роли главаря скинхедов. Кино снималось, что важно, в Орегоне. По скромному мнению, самый ожидаемый фильм фестиваля.

  

Dope

Рик Фамуйива

 

Об этом фильме мы уже несколько раз писали и, если надо, напишем ещё. На прошедшем «Сандэнсе» Dope получил только утешительный приз за лучший монтаж, но шансов понравиться широкой аудитории у него на порядок больше, чем у более успешных конкурентов из Парк-сити.

Залихватская ироничная история умника из криминального района, который мечтает учиться в Гарварде, но вместо этого натыкается на мешок с наркотиками. Дикая смесь 1990-х, хип-хопа и глянцевого хипстерства в расфокусах. Дочка Ленни Кравица, Форест Уитакер, дебюты рэперов Тиги и Эйсэпа Роки.

  

Krisha

Трэй Эдвард Шульц

Антиутопия для асексуалов и труп в колодце: 12 фильмов Каннского кинофестиваля. Изображение № 5.

 

Фильм-победитель уже остинского SXSW от человека, который начинал карьеру со стажировки у Терренса Малика на съёмках «Древа жизни». Проект родился как короткометражка с одноимённым названием, но кампания на Kickstarter, собравшая более 14 тысяч долларов, превратила «Кришу» в полный метр. 

Что бывает, когда спустя десятилетия алкогольной зависимости ты пытаешься сыграть в хорошего человека и воссоединиться с семьей на праздничном ужине? Вот об этом и фильм. Кино чрезвычайно семейное и, как часто бывает с дебютами, отчасти автобиографическое — главные роли, например, играют тётя, мама и 90-летняя бабушка режиссёра.

 

Sleeping Giant

Эндрю Чивидино

 

Весёлое кино о взрослении трёх подростков на каникулах, снятое ещё одним молодым и талантливым канадцем за сущие копейки. Если во рту уже появился неприятный приторный привкус, спешим обрадовать: за солнечными бликами, плеском воды и прочими атрибутами счастливого перехода в тинейджерство Чивидино разглядел и другие приметы возраста — агрессивность, глупость, ревность и насилие.

 

The Other Side

Роберто Минервини

 

Минервини — итальянец, снимающий в Америке, один из тех, кто бесстрашно исследует тот самый, исполненный постфолкнеровского трагизма юг США с его нищетой, отчуждением и религиозным фундаментализмом.

The Other Side — полудокументальный взгляд на ушедшую от общества коммуну, в которой наркозависимые, травмированные ветераны и никому не нужные старики пытаются выжить и искренне полюбить себя, друг друга и мир вокруг.

  

A Perfect Day

Фернандо Леон де Араноа

 

Бенисио Дель Торо, Тим Роббинс и Ольга Куриленко играют группу работников гуманитарной организации, которые в разгар балканского конфликта, в 1995 году, пытаются достать труп из колодца. Загвоздка заключается в том, что бесконечный список бюрократических правил запрещает им трогать тело жертвы войны и место преступления, а жители местной деревни очень нуждаются в питьевой воде.

Испанец Араноа плотно застолбил за собой тему социальной несправедливости и проблем угнетённых групп населения, но от многих других европейских правдорубов его отличает хорошее чувство юмора, благодаря которому A Perfect Day почти наверняка даст фору доброй половине фильмов про абсурд и ужас югославского конфликта.

  

The Cowboys

Томас Бидегейн


 

Сценарист трёх фильмов Жака Одиара (в том числе и того, что заявлен в основном конкурсе), Жоакима Лафосса и Бертрана Бонелло дебютирует с драмой об отце в поисках пропавшей дочери. 

Соль истории в том, что исчезнувшая девушка встречалась с мусульманским фундаменталистом, так что да, опасные темы будут задеты. Бонус — Джон Си Райли в роли охотника за головами.

 

Love

Гаспар Ноэ

Антиутопия для асексуалов и труп в колодце: 12 фильмов Каннского кинофестиваля. Изображение № 6.

 

Новое кино великого французского эксплуататора, которое, кажется, побоялись ставить в основной конкурс. Режиссёр уже как-то обмолвился, что «Любовь» — это «сказка, от которой у мальчиков будет стояк, а у девочек слёзы на глазах». Постеры с семяизвержением в отсутствие других новостей все смакуют уже битых полгода, остаётся надеяться, что после просмотра в Каннах Ноэ смилостивится и выпустит уже трейлер.

Фотографии: кадры из фильмов, постер фильма «Love».