8 апреля в Амстердаме стартует фестиваль Imagine — крупнейший голландский форум жанрового кино. Мы с вами знаем: именно хорроры, сай-фай и прочие вестерны радуют душу и сердце, когда в них не вкладывают сотни миллионов долларов и не рассчитывают все клише до мелочей. Imagine как раз про такое. 

Многие из представленных фильмов уже давно отыграли в прокате, иногда даже в российском. Но это и к лучшему — значит, их совсем не сложно найти в интернете.

 

«Норвегия» / Norway

Греция

 

Да, это греческий фильм про вампиров под названием «Норвегия». Кровосос Зано с выбеленными волосами и самыми сальными усами на свете колесит по ночным Афинам в компании драгдилера и проститутки. Танцы, кровь и неоновые огни — дебютный полнометражный фильм 36-летнего композитора Янниса Веслемиса может стать асимметричным ответом на прошлогодний вампирский фильм Джармуша.

 

«Гость» / Guest

США

 

В семью погибшего морпеха приезжает его смазливый сослуживец и остаётся погостить на неопределённый срок, демонстрируя подвиги архетипической маскулинности и готовность решать любую сложность при помощи ультранасилия. «Гость», уже седьмой самостоятельный фильм одного из главных молодых хоррормейкеров США Адама Вингарда, уже успел прокатиться в России в феврале этого года, но если вы не один из 608 посмотревших картину счастливчиков, то самое время обратиться к интернету.

 

«Молодёжь» / Young Ones

ЮАР

 

Сай-фай-вестерн — люди вспахивают землю при помощи роботических мулов и сражаются за воду, которая стала дефицитным благом номер один. Идеальный ковбой-отец в исполнении Майкла Шеннона отважно защищает свою семью, но сталкивается с неожиданной атакой — соседский сын хочет жениться на его дочери, чтобы завладеть стратегически важным участком земли. В режиссёрском кресле — младший брат Гвинет Пэлтроу, до этого отметившийся ромкомом со своей сестрой в главной роли и работой над эпизодами «Полиции Нью-Йорка» и «Подпольной империи».

 

«Аллилуйя» / Alléluia

Бельгия

 

Психологический триллер автора одного из самых отталкивающих фильмов ужасов начала 2000-х («Мучение»). Осознав, что переспавший с ней красавчик из обувного — беспринципный донжуан, Глория неожиданно предлагает ему взаимовыгодное сотрудничество, но с каждым разом всё хуже контролирует себя.

 

«Кровавые костяшки» / Bloody Knuckles

Канада

 

Фильм нашей мечты: китайские авторитеты, оскорбившись, отрубают руку карикатуристу. Но это чёрная комедия, а значит, разлагающаяся мёртвая рука приползает назад к своему хозяину и пытается отучить его быть трусом. Бюджет, близкий к нулевому, и непристойный юмор в лучших традициях Кевина Смита в фильме под теглайном «Никто не имеет права не быть обиженным».

 

«Тоска» / Homesick

Австрия — Германия

 

Если бы Роман Полански и Михаэль Ханеке задумали снять совместный фильм, то им вполне мог бы оказаться Homesick, по крайней мере, на уровне намерения. В новой просторной квартире Джессика готовится к музыкальному конкурсу, но потихоньку начинает впадать в параноидальную истерику — кажется, за ней следят её же соседи.

 

«Восход» / Sunrise

Индия

 

Неонуар по-индийски: инспектор полиции гонится за тенью, а попадает в злачное местечко, где для взрослых людей танцуют маленькие девочки. У инспектора, разумеется, в своё время пропала дочь. Мужчина с усами против зла и теней в мумбайской ночи — тот самый случай, когда над традиционно избыточным индийским кино совершенно не хочется смеяться.

 

«Мёртвые земли» / The Dead Lands

Новая Зеландия

 

Вестерн на языке маори отличается тем, что заклятых врагов в нём не расстреливают, а режут мачете и затем готовят на ужин. В ленте Тоа Фрейзера едва ли получится полюбоваться погонями на лошадях, зато можно вдоволь насмотреться на боевые искусства индейцев и осознать, что пейзажи Новой Зеландии созданы не только для эльфов и гномов.

 

«Запретная комната» / Forbidden Room

Канада

 

Очередной альманах фантазий от канадского ролевика Гая Мэддина: страшные сны, завораживающие сны, таинственная подводная лодка, Удо Кир, делающий себе лоботомию. Не кино, а спиритический сеанс.

 

«Зима» / The Winter

Греция

 

Писатель-неудачник летит на Рождество из Лондона в родную греческую деревню, где провёл последние годы жизни его отец. Но сентиментальный калейдоскоп детских воспоминаний обрывается тревожными сигналами местного священника, который настойчиво советует герою поскорее покинуть это место.