Сегодня мы писали о книге, посвящённой лейблу Sub Pop, которую выпустили его создатели. В 1990-е годы эта звукозаписывающая компания была едва ли не главным поставщиком самых громких музыкальных событий «андеграундного мейнстрима». Сегодня лейбл, хоть и остаётся на плаву, но уже не гремит, как раньше. Поэтому мы решили напомнить вам несколько фактов, доказывающих, что Sub Pop — настоящий культ.
Sub Pop сделал гранж популярным
Одной из главных заслуг Sub Pop по праву можно назвать популяризацию локального сиэтлского явления, которое стараниями лейбла выросло в массовое помешательство подростков по всему миру. Речь идёт, разумеется, о гранже. Несколько сборников и взрывной альбом Nirvana «Bleach» превратили «панк для нытиков» в одно из самых серьёзных музыкальных явлений.
У лейбла полно по-настоящему культовых артистов
Любой звукозаписывающий лейбл крепок, прежде всего, своим пулом артистов, и у Sub Pop с этим делом всё в порядке. Несмотря на то что в массовом сознании лейбл ассоциируется в первую очередь с гранжем, патлатыми парнями в клетчатых рубашках каталог Sub Pop не ограничивается. На счету компании первый эмо-альбом (Sunny Day Real Estate «Diary»), достигший хороших позиций в мейнстримовых чартах, а также сотрудничество с целой плеядой по-настоящему культовых артистов: от главного поп-индустриальщика Бойда Райса, суровых мужиков Godflesh и отцов дроун-метала Earth до разухабистых альт-кантри-героев Band of Horses и уже набивших оскомину The White Stripes. И всё это не считая Nirvana и целой обоймы ныне забытых героев гранжа.
Sub Pop всё ещё сохраняет независимость
Формально Sub Pop до сих пор является инди-лейблом. На деле, конечно, всё обстоит далеко не так просто. 49% акций лейбла принадлежит одному из самых крупных мейджоров в музыкальной индустрии — Warner Music Group. Тем не менее с пакетом акций 51% руководство лейбла вправе само выбирать артистов для подписания контракта, хотя интересы могущественной корпорации наверняка тоже учитываются.
Sub Pop вырос из фанзина
История Sub Pop — неплохой сюжет для так называемого underdog-кино. Начиналось всё с простенького фанзина Subterranean Pop, который сначала издавался как журнал, затем как серия микстейпов, после мутировал в колонку в одном из местных изданий, пока в конце концов не превратился в звукозаписывающую компанию. При этом, чтобы подогревать интерес к лейблу, создателям Брюсу Павитту и Джонатану Поунмену приходилось крутиться всеми правдами и неправдами. Так, например, была создана система рассылки (мейлордер) синглов, выходивших на лейбле, что подогревало интерес фанатов к артистам. Кроме того, Павитту удалось пробить статью о гранже в журнале Melody Maker, что фактически вознесло Sub Pop на Олимп музыкального эрзац-андеграунда.
Комментарии
Подписаться