Культура
«Хочу увидеть рейв по-русски»: МС P Money о философии грайма и своём приезде в Россию
Лондонский клубный субжанр грайм появился на радарах в начале нулевых, когда Уайли и Диззи Раскал обозначили его на музыкальной карте мира. Грайм был музыкой лондонских council estates — кварталов социального жилья; музыкой мигрантов и их потомков, соединившей ямайский речитатив с прихрамывающей поступью типично английского танцевального жанра UK garage; музыкой криминала, чего уж там.
Грайм пережил свои взлёты и провалы. Ранний энтузиазм по поводу жанра со временем сошёл на нет после попыток отцов-основателей продвинуться в мейнстрим — не во всём удачных. Но депрессию снова сменило оживление, когда возник тренд на инструментальный грайм. Так эта музыка лишилась обязательного атрибута в виде речитатива МС — и обрела себя в виде самодостаточного клубного направления. Так что сегодня грайм-диджей в лайнапе фестиваля Sonar — событие вполне рядовое. Но и люди с микрофонами без дела не остались. Легенды вроде Диззи, Уайли и Skepta никуда не делись, а наоборот, словно бы открыли второе дыхание. Подрастающая молодёжь тоже показывает, что способна лить лаву на инструменталы.
Взглянуть на обе грани лондонского грайма можно будет в ближайшую пятницу в клубе Powerhouse. Сайт The Flow устраивает вечеринку, на которую привозит видного лондонского грайм-диджея Spooky и не последнего из грайм-эмси P Money. Последний рассказал нашему корреспонденту об истории грайма, его философии и своём приезде в Россию.
P Money
музыкант
Грайм быстрее рэпа, в нём больше кача и энергии. Он не для слабых и узко мыслящих людей. Существует столько направлений грайма, что вы легко могли их слышать, но не отдавать отчёта, что это грайм. Британского в нём только то, что у нас его придумали. Правда состоит в том, что его может делать кто угодно и где угодно. Год назад я бы удивился, услышав про русский грайм. Но после того как съездил на гастроли в Японию, я понял, насколько далеко он зашёл. Сейчас границ словно и нет совсем.
Думаю, грайму очень помог Уайли своей рабочей этикой и тем, что каждый год открывал новые таланты, с которыми он либо баттлился, либо записывал вместе музыку. Есть ещё Диззи Раскал, который с треком «I Luv U» прорвался в чарты, стал известен даже в Америке и открыл грайм для мейнстрима. После этого я понял, что мне не надо подстраиваться, чтобы записать хит.
Я много внимания уделяю именно смыслу треков. Многие годы грайм запрещали, критиковали и вообще у него была очень плохая репутация, потому что якобы в этой музыке много насилия и это всё, о чём вообще грайм-эмси читают. Но это время уже позади. Грайм вернулся очень громко, в нём стало ещё больше энергии и смысла.
Не могу сказать, что я знаю много о России, потому что за всю жизнь встретил от силы пару-тройку русских. Я слышал, что вы довольно гордые люди. Вообще хочу узнать, как выглядит рейв по-русски, какую музыку вы любите. Хочу купить вашу шапку из меха, о которой я с детства мечтаю.
P Money
«Slang Like This»
Этот трек P Money при желании можно использовать в качестве пособия по слэнгу, который активно употребляют лондонские грайм-эмси и который мешает вам понимать смысл текста, если вы не из Пекхэма или Брикстона, конечно.
грайм-вечеринка глазами зрителя Boiler Room
Завсегдатаи одной из главных лондонских грайм-вечеринок Boxed пришли на эфир Boiler Room сразу вдесятером — и устроили рейв. Максимального накала атмосфера достигла как раз во время выступления Spooky.
Mumdance feat. Novelist
«Take Time»
Дуэт передового грайм-продюсера Mumdance и вундеркинда Novelist дал на выходе один из грайм-гимнов 2014-го.
Текст: Андрей Никитин
Комментарии
Подписаться