На заре развития человечества, если равняться на более-менее традиционные взгляды историков, ещё при первобытном строе начали закладываться основы той формы общества, в котором мы живём. Конечно, многое ушло, и тушу мамонта теперь делят не публично, а большей частью за кулисами, но обрядовая часть жизни наших предков прочно въелась в подкорку сознания их потомков. Есть мнение, что популярность ритуала обусловлена его коммуникативной функцией. Некоторые исследователи рассматривают ритуал как способ демонстрации военных, экономических, сексуальных и других ресурсов, отмечают такие функции, как внесение порядка в беспорядок, адаптация к внешней среде, обмен различного рода ценностями, культовое узаконивание мифов, символическое выражение чувств.

Религиозные акты, принявшие форму обрядов и церемоний в ходе эволюции обычаев, иногда становились ритуалами и, меняясь во времени, живут и ныне — что-то в форме церковного причастия, что-то в форме пасхального кролика, а что-то в форме вакханалий сельской дискотеки или рок-концерта. Действия обрядов всё так же символичны, но некоторыми их отброшенное за ненадобностью утилитарное значение и демонстративность до сих пор воспринимаются всерьёз. Посмотрим, какие ритуалы нашли своё отражение в творчестве современных метал-групп.

 

Тёмный ритуал

Самым популярным ритуалом, нашедшим отражение в рок-музыке, естественно, остаётся то, что условно можно назвать «тёмным ритуалом». Он совершается неизменно для тёмных дел, как то: призыв в мир демонов, страшная месть, в крайнем случае — приобретение мирских благ, а чаще всего — ради власти. Благодаря кинематографистам это действо приобрело серьёзную популярность в среде рокеров, а затем и у металлистов разных мастей. Пожалуй, популяризатором этого явления можно уверенно назвать Оззи Осборна, назвавшего свою группу Black Sabbath по афише фильма ужасов, который крутили в кинотеатре рядом с их репетиционной точкой. В чём привлекательность тёмного ритуала? По фильмам обычно в нём участвуют обнажённые женщины — либо в качестве жриц, либо в качестве жертв; собирается публика в стильных плащах — компания единомышленников, привлекательный коммуникативный аспект; ну, а потом всё пойдёт в зависимости от того, насколько богат внутренний мир участников встречи. По канону, всё заканчивается оргией или жертвоприношением.

 

  

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 1.

В качестве примера того, как тёмный ритуал может звучать в роке, возьмём трек «Ritual» популярного коммерческого проекта из Швеции Ghost. Группа исполняет старомодный, но цепляющий, рок с элементами протодума, по большому счёту, попадая в категорию того, что расплывчато определяют как occult metal. Участники носят сектантские рясы, маски и одинаковые псевдонимы — Безымянный Упырь. Лишь лидер и вокалист Ghost, Papa Emeritus II, выступает в папской рясе с корпспэйнтом на всё лицо. Благодаря гриму и фальцету Папы, а также тематике его песен можно справедливо сравнивать Ghost с упрощённой и облегчённой версией King Diamond. В последнее время на выступлениях Папа просто загримирован под старика в тёмных очках, но к чёрту подробности! Зло приложило максимум усилия, чтобы принять привлекательную музыкальную форму.

    

 НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Алтарь, свечи, привлекательные голые женщины, рясы, уверенность в собственных силах.

 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Подземелье, заброшенный замок, частный особняк, о котором ходит дурная слава.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Учитывая противозаконный характер жертвоприношения, у нас такие мероприятия абсолютно логично преследуются законом, непосредственно метафизический результат может разниться — от манифестации в этом мире сил зла до кошелька с деньгами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал вуду

Вуду — традиционная африканская религия, в некоторых странах до сих пор носящая официальный статус. В период расцвета рабовладельческого строя в США чёрные рабы, тогда ещё не считавшиеся за афроамериканцев, продолжали практику этого культа, привнося в него внешние атрибуты христианской религии, чтобы хоть как-то оградить веру предков от нападок белых дьяволов. Поклонение духам лоа, носящим в американском ответвлении вуду атрибуты католических святых, посредничество различных профессионалов в сфере совершения ритуальных услуг, общий анимистический характер религии — всё это теряется на фоне двух констант вуду в кинематографе. Зомби и кукла-вуду — вот что мы в первую очередь представляем, когда речь заходит об этом африканском культе. По большому счёту, афро-карибский и афро-бразильский культы признают существование всеобъемлющего Бога, справедливо принимая его сущность с весьма прагматичной точки зрения: раз уж он управляет Вселенной, то он там у себя слишком занят, чтобы ещё и влезать в наши каждодневные неурядицы. Такое объяснение наглядно иллюстрирует не только ощущение разделения с всеобъемлющей силой, но и отношение людей к духам и их посланникам. Словом, вуду — это культ для людей практичных и не придающих большого значения метафизическим величинам.

 

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 2.

Помбагира — богиня афро-карибского пантеона, её имя себе взял британский дум-проект, уже несколько лет работающий в формате дуэта. Пит и дама его сердца Кэролайн на двоих пишут свои интерпретации различных аспектов культуры вуду. Пит знает, о чём поёт: «В своей жизни я был свидетелем вещей, которые стали для меня постоянным источником вдохновения. Я пишу соответствующие тексты и вкладываю опыт своих переживаний в звучание песен. В прошлом я был членом некоторых оккультных организаций, я путешествовал в Непал, встречался с шаманами Шагри, а на Гаити я участвовал в церемониях культа вуду. Эти переживания я стараюсь показать в своей музыке». Песня «Baron Citadel» посвящена одному из основных духов пантеона вуду, Пит так комментирует её название: «Цитадель Барона — это огромная костяная гробница Барона Самеди. В Северном Гаити он почитается как дух кладбища, хранитель перекрёстков. Он символизирует центральную точку разделения мира живых и мира мёртвых».

К слову, финские традиционалисты от дума Spiritus Mortis в своё время посвятили барону песню «Baron Samedi», но такой достоверности, как у Pombagira, им достичь не удалось. На одном из последних альбомов музыканты обещали максимально точно «воссоздать ход церемоний вуду с разными настроениями вплоть до трансовых, в ходе которых можно пережить одержимость лоа». Поэтому Пит предупреждает: «Ошибочно полагать, что мы просто играем музыку, то, что мы создаём, гораздо глубже и многограннее».

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Специальные охранные талисманы и амулеты, жертва (петух, зёрна, ром, табак), чёрные свечи, обрядовые танцы под барабаны.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Любое жилое помещение, освящённое конкретным образом.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Если петуха резать дома или во дворе, то по закону проблем быть не должно, при правильном соблюдении ритуальных норм гарантирован успех в работе, в бизнесе, в семейных делах и по жизни; в качестве побочных эффектов — одержимость духами лоа или превращение одного из участников ритуала в бестолкового зомби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал агхори

Агхори — малочисленная шиваистская секта, пепельно-грязный образ которой теряется на фоне прочих красочных индийских религиозных течений. Последователи учения — аскеты, что для Индии норма, но фокус в том, что они подражают наиболее экстремальным качествам Шивы как победителя смерти. Как следствие, их любимое место медитации — это поля для кремации; они купаются в пепле от погребальных костров; они носит ожерелье из черепов и костей; их можно встретить в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; они ведут себя как безумные. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убеждённые, что заменой всех ценностей на противоположные они ускорят просветление. При этом агхори приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов; они имеют ритуальные сношения с менструирующими проститутками в местах кремации; они медитируют, сидя на трупе, а также окружают себя атрибутами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы. Вот что пишет Бхайравананда в одной из своих книг: «Медитируй на пустоши, на разрушенные дома, на поломанные вещи, на больных, на мёртвые тела, сопрягая это с мудростью и наставлениями учителей, ты поймёшь суть и освободишься от всего, что мучает и порабощает».

 

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 3.

Тамильский кинематограф отдал дань агхори в мощном и мрачном фильме «Я — бог», а московская психоделическая дум-формация The Moon Mistress посвятила им сильный и грязный трек «Cremation Meditation». После выхода дебютного альбома группу сравнивали с такими западными командами, как Electric Wizard, но никогда не обвиняли в копировании. В песне под навязчивые, зубодробительные риффы и медитативный ритм, создающий все предпосылки для вхождения в тёмные трансовые состояния, описываются внешние стороны ритуалов мятежных поклонников Шивы и его Маха Шакти. Тёмно-красные тона, наполняющие буклет альбома, дополняют настроение композиции, и в грязи, пепле и мучительных видениях при должном опыте можно открыть истину.

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Черепа, трупы, алкогольные напитки, опиум, атрибутика ритуалов поклонения другим индуистским божествам.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Кладбище, место сожжения трупов, заброшенные дома.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

В нашей стране, вероятнее всего, уголовное преследование или, скорее, заслуженный билет в дурдом; в Индии — с большей вероятностью слава аскета и с меньшей вероятностью — просветление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Христианская месса

Тоже ритуал! Христианские богослужения обширны и разнообразны ввиду большого количества конфессий. Изначально они основывались на иудейских храмовых богослужениях, впитавших в своё время элементы зороастрийского и других местных культов, потом обросли своими характерными атрибутами, многие из которых нам очень близко знакомы. В России христианские богослужения популярны благодаря тому, что до 1990-х с православием активно боролись, а в 1990-х фактически провозгласили официальной государственной религией, но, как и во многих других странах (да и религиях), моральная суть вопроса и здесь теряется на фоне внешних проявлений ритуалов. Эти ритуалы плотно ассоциируются в головах публики с дородными священнослужителями, верующими бабушками, мрачными и торжественными литургиями, плотным ароматом ладана и потрескиванием восковых свечей. На дружественном и далёком Западе мессы проходят порой веселей за счёт оголтелых плясок и задорных песнопений; по одному из наших каналов настойчиво транслировали проповеди одной из этих сект, но песни там были с точки зрения аранжировок откровенно слабые.

  

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 4.

У шведской же группы Griftegard («Кладбище») с аранжировками всё в порядке. Знаковая композиция группы носит имя «Charles Taze Russell» в честь основателя религиозного движения «Исследователи Библии» (позже — «Свидетели Иеговы») и может похвастаться такими признаками христианской службы, как торжественность, мрачность, твёрдость и вдохновенность. Стоит заметить, что вокалист группы Томас Эрикссон поёт литании горечи и чёрной тоски с настоящей кафедры, не являясь при этом религиозным фанатиком. Увлечённость христианской тематикой гитарист Griftegard Ола Бломквист объясняет следующим: «В Швеции есть один псалом XVIII века, называется Ju större kors, ju bättre Kristen, что переводится как „Чем больше крест, тем лучше христианин“, я думаю, что в этом заголовке что-то есть. В процессе акустической алхимии можно многое почерпнуть из нашей „Via Dolorosa“ — это целый жизненный путь, но что остаётся по ту сторону всего этого (и кто это видит?) — страдал ты зазря в конечном счёте или нет, жизнь не гарантирует счастливого конца».

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Знание «Символа веры», непосредственно вера (желательно с оттенком истового религиозного энтузиазма), христианская атрибутика, кагор, просфорки.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Специальный, сообразно конфессии, храм или в некоторых случаях концертный зал с хорошей акустикой.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Радость в жизни посмертной и опционально лишения в жизни земной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Чёрная месса

Чёрная месса — частный случай тёмного ритуала. Обычно, представляя собой профанацию причастия, сводится к пародии на оригинальный христианский обряд. Так, в первой задокументированной чёрной мессе (1594 год) вместо креста использовалась чёрная же репа, вместо святой воды — козлиная моча. Плюсом мероприятия, конечно же, являлась его массовость и обязательные, в представлении школьников всех возрастов, сексуальные оргии. Этот ритуал был широко популяризован художниками (Франсиско Гойя и безымянные европейские гравёры), писателями (Маркиз де Сад, Жорис Карл Гюисманс, Михаил Булгаков), музыкантами (Александр Скрябин) и деятелями кинематографа (Роман Полански, Кеннет Энгер), а некоторые деятели искусства неоправданно романтизировали его образ в своих произведениях, делая больше акцент на такие привлекательные для непритязательной публики элементы, как свобода в широком смысле слова, употребление алкоголя и веществ, а также обязательное наличие голых сисек. На это же делал ставку небезызвестный основатель Церкви Сатаны Антон Шандор Лавей. У Виктора Пелевина своё мнение: «Западный сатанизм бесперспективен уже по той причине, что его центральным образом является вписанная в звезду козлиная морда. Это, если коротко, учение для козлов — что можно понять либо по прямо явленному знаку, либо после многолетних изысканий, за время которых искатель вполне может окозлиться до полной невменяемости сам. Западный сатанизм — не зло, а мелкое рогатое животноводство».

 

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 5.

Дуэт американского многостаночника Чада Дэвиса и бородача Фила Свонсона выпустил под заголовком «Hour of 13» свой первый одноимённый альбом в 2007 году. Тексты «Hour of 13» предсказуемо целиком и полностью посвящены ценностям, милым сердцу диванных оккультистов: зло в целом, ведьмы, грех, кровь и сатанинские ритуалы. Лирическая сторона вопроса представлена, быть может, чуть поэтичнее, чем у других команд этого толка, но естественно, что такой расклад вкупе с Бафометом на обложке позволяет автоматически отнести проект к когорте occult-doom-групп. Строки вроде «Священным лезвием я себя режу/И мастурбирую на раны/Потом и семенем истекаю/Дым фимиама меня окружает» звучат категорично и добавляют градус эзотеричности, но вопрос о том, насколько серьёзно это можно принимать, стоит разве что перед, мягко говоря, очень доверчивым и впечатлительным слушателем. В то же время Фил, вокалист и автор текстов, говорит следующее: «Играя в оккультной группе, я черпал вдохновение в старых командах вроде Angel Witch, Christian Death, Coven, Talon (aka Sedition) и Satan’s Massacre. Музыка, и тексты этих групп вдохновляли меня, и я смог глубже понять истоки „сатанинской паники“ 1970–1980-х, она подогревалась группами, стоявшими у истоков жанра».

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Алтарь, свечи, голые женщины (опционально), богатое воображение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Можно в домашних условиях.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

В случае принесения жертвы ритуал может приобрести противоправный характер, там уже будут делать выводы в соответствии с уголовным кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал во славу древних богов

Хоть мифы Ктулху и были выдуманы Лавкрафтом практически на ровном месте, их сюжеты прочно закрепились в современной культуре и стали её неотъемлемой частью. Кинематограф, компьютерные игры, книги, комиксы и, конечно, музыка — почти все проявления массовой культуры попали под влияние титанических древних богов. В рассказе «Зов Ктулху» описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, культисты присутствуют в самых разных уголках Земли: в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут в экстазе и поют нечестивые песнопения в честь своего божества, надеясь на его пробуждение и обязательно последующую за ним весёлую анархию и раздрай.

 

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 6.

Британцы Arkham Witch не могли обойти стороной этот важный вопрос и на своём втором, выполненном в духе бескомпромиссного и вечно молодого NWOBHM, альбоме «Legions of the Deep» уделили ему должное внимание в песне «Kult of Kutulu». Вокалист группы Саймон поясняет, что в основе текста «лежит превосходная интерпретация мифов Лавкрафта в исполнении Алана Мура («The Courtyard and Neonomicon»). Эти комиксы надо прочесть, в них надо поверить, это не для кисейных барышень. Мур взял многое из того, что составляло фон лавкрафтовских мифов — особенно подавленную сексуальность и неприкрытый расизм. Об этом в наших песнях речь не идёт, но о Клубе Зотика вы в них точно услышите». Для песни характерна хаотичная, перенасыщенная безумием энергетика, ярко оживляющая ход, описанных в «Зове Ктулху» ритуальных плясок, и запоминающийся припев, в котором Саймон фанатично выплёвывает в микрофон сакраментальное: «Кутулу иа! Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!»

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Монолиты с древними письменами, жертвы, маленькая страшная фигурка из внеземного материала, твёрдый рассудок или полное её отсутствие.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Специально оборудованные безлюдные места, капища древних богов.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

При успешном отправлении ритуала «все люди станут как Великие Старейшины — дикими и свободными, окажутся по ту сторону добра и зла, отбросят в сторону законы и мораль, будут кричать, убивать и веселиться» и почти при любом исходе действующим лицам гарантирован билет в дурку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал перуанских шаманов с использованием айяуаски

Айяуаска — священное для южноамериканских индейцев растение, оказывающее психоактивный эффект и традиционно используемое как напиток силы, способствующий очищению и исцелению. Для безопасного приёма отвара с помощью специальной диеты готовят тело и дух участника ритуала, повышая его восприимчивость к контакту с сущностью растения. И тут дело не только в оккультной составляющей мероприятия, грубо говоря, само варево токсично, и вот так запросто залпом его даже старый шаман никогда пить не станет. Индейцы иногда добавляют к отвару айяуаски дополнительные ингредиенты, которые, как они считают, помогают им увидеть яснее мир духов. Кроме того, с их точки зрения, все болезни имеют мистическое происхождение. И айяуаска применяется в церемониях часто именно для выяснения магической причины болезни, а также для отражения и нейтрализации злой магии, которая считается ответственной за определённые виды заболевания. Снадобье ни в коей мере не служит панацеей от всех болезней, а лишь является частью ритуала исцеления.

  

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 7.

Музыканты перуанской doom-команды Reino Ermitano не понаслышке знакомы с айяуаской, некоторые участники регулярно принимают отвар в ходе специальных церемоний. Кроме того, начиная с 2001 года Reino Ermitano исполняют довольно традиционный дум, но вокал Тани Даурте, мистические тексты на испанском и обложки, выполненные в духе сурового импрессионизма, подчёркивают психоделический фундамент команды. Бас-гитарист Маркос Койфман для себя чётко определил стиль группы: «Я придерживаюсь консервативных позиций относительно дума, то есть разделяю свой подход и ту слезливую, готическую, замешанную на синтезаторах ерунду, которая даже и не тяжёлая, но в конкретных кругах считается думом; это к нам не относится, ха-ха! Но мы не привязаны к этому жанру, только к тяжести и силе, а также креативности!» А Таня Дуарте берётся объяснить свой взгляд на использование айяуаски: «Напиток из этой лозы варится вместе с другим растением, чакруной, которое действует как катализатор, проводит исцеление тела, сознания и духа, даёт ответы, наполняет творчеством и магией. Цветные и геометрические галлюцинации сопровождают этот процесс очищения. Это трансцендентальный опыт для любого человека и особенно для художника. Двери сосредоточения распахнуты, демоны изгнаны, краски окружают тебя. Насвистывание и пение священных мелодий шаманом на протяжении всего ночного ритуала охватывает тебя и приводит к опыту, меняющему твою жизнь. Западная культура с презрением относится к этому ритуалу, но в так называемых примитивных ритуалах скрываются ответы к гармонии с внешним и внутренним миром, я так считаю».

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Опытный шаман с этими его песнями, диета (стол № 3, стол № 4) непосредственно перед приёмом снадобья, отвар на основе айяауски, чистые помыслы.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Дикие перуанские джунгли.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Оздоровление организма, интуитивно появившиеся ответы на важные жизненные вопросы, минимум — очищение организма от гельминтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Языческий ритуал

Сколько в мире народов, столько и ритуалов. По существу, весь массив нехристианских и дохристианских религий относится к язычеству, и так как важное для всех нас понятие «языческий ритуал» слишком обширное, мы возьмём в качестве примера ритуалы друидов. Друиды были закрытой кастой жрецов и сказителей у кельтских народов, хранили предания, справляли религиозные нужды, так или иначе правили и были идейными вдохновителями населения. Собирали священную омелу, предсказывали будущее, ну и, что более интересно, приносили жертвы. Вот про сбор и варку омелы кто-нибудь видел фильм? Нет. А «Плетёного человека» даже пересняли в 2006-м с этим странным Николасом Кейджем в главной роли! Иногда кельты в жертву приносили животных, а иногда и людей. Гай Юлий Цезарь в «Записках о Галльской войне» писал, что друиды рассчитывали на помощь своих богов, строго только в случае принесения человеческой жертвы. По словам Цезаря, для таких жертв употреблялись пленные враги, преступники, а при отсутствии оных и невинные люди. В Новое время на основе свидетельства Цезаря сформировалась легенда о том, что обречённых на приношение в жертву сжигали в клетке из ивовых прутьев. Археологические подтверждения этих рассказов не обнаружены, но who cares?! Те же шибко цивилизованные римляне приписывали друидам каннибализм, и в пользу этой версии археологи периодически добавляют найденные в какой-нибудь из пещер кости человек, «предположительно убитых в жертвенных целях». Да кто теперь разберёт.

 

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 8.

В бретонском проект Stangala с самого момента его возникновения чётко было обозначено решительное стремление музыкантов к созданию новой психоделик-стоунер-музыки с элементами кельтских традиций. Бретань — историческая область на северо-западе Франции, и наследие кельтов там сохранилось хотя бы и в форме бретонского языка, на котором Stangala и исполняют свои песни. Из атрибутов верований музыканты сохранили кое-что из инструментов и мелодий, а также те элементы, что условно можно отнести к народной медицине. И хотя их последний альбом «Kreiz-Breizh Sessions» таковых отсылок, судя по всему, содержит минимум, главный хит группы «Doom Rock Glazik» наглядно иллюстрирует верность музыкантов кельтским традициям и текстом, и видеорядом специально снятого клипа. Песня повествует о трёх колдунах, варящих в бретонских лесах невероятной силы волшебное зелье. Чтобы закрыть вопрос, добавлю: название дебютного альбома Stangala «Boued Tousek Hag Traou Mat All» переводится как «Грибы и другие клёвые штуки».

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Котёл, лекарственные травы, грибы и хорошее настроение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Дремучий кельтский лес или луг с дольменами.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Ещё больше хорошего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оккультный ритуал

Оккультизм — общее понятие, применяемое для определения широкого ряда традиций и учений вроде алхимии, каббалы, спиритуализма, теософии, астрологии и прочего. Шаманизм и магия, хиромантия и лечение наложением рук, битва экстрасенсов и модные в XIX веке спиритические сеансы — всё это и многое другое попадает под это определение. Алан Чумак и его банка с заряженной водой, Павел Глоба и его инфернальные пророчества, тёмный лорд Кашпировский и лекарь-мочегон Геннадий Малахов именно на этой почве стали бичом российского телевидения. Людей же всегда интересует неведомое и таинственное. Есть и другие, менее однозначные представители этого движения. Например, Алистер Кроули. Его жизнь была насыщена событиями, и часто Кроули выдавал на-гора интересные, новые по тем временам идеи. Например, в одном из своих эссе 1902 года описывал медитацию как «средство для достижения цели» и представлял церемониальную магию как способ тренировки воли и постоянного направления мыслей на желаемый объект путём ритуала. Как-то он выполнил магический ритуал воззвания к египетскому богу Хору и достиг, по его словам, серьёзного успеха. Призывал посредством «сексуальной» магии демона Хоронзона в африканской пустыне на двоих с одним впечатлительным поэтом. Как-то раз, по словам Кроули, бог объявил ему о начале нового магического эона и о миссии Кроули как пророка этого эона. Скатилось всё, впрочем, к основанию на Сицилии «Аббатства Телемы», в которых старик Кроули со своими последователями практиковал беспорядочные половые связи, употребление наркотиков и занятия магией.

 

 

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 9.

Итальянская экспериментальная группа Obake на своём первом альбоме посвятила одному из ритуалов Кроули песню «Dog Star Ritual». Лоренцо Форнасари, вокалист группы, так описывает Obake: «Это бас, гитара, ударные и голос, смешанные в одно целое с намерением выработать специфическое уникальное звучание. Каждое произносимое мною абсурдное слово — это словно изразец, как и рифф, и грув, и сама мелодия». Совершенно верно, Лоренцо поёт набор им придуманных слов, поэтому значение текстов тайно, а следовательно, оккультно. Название песни, по словам гитариста Obake Эральдо Берноччи, связано с магической системой Алистера Кроули: «Пёсья звезда — это Сириус, звезда, которую наиболее отчётливо видно в собачьи дни; греки так называли это время, потому что было необычайно жарко, и только собаки слонялись по улицам. Этот ритуал — важная часть моей жизни, поэтому мы сочли эту песней подходящей для описания ритуала взывания к Сириусу». На вопрос о подробностях ритуала Эральдо отвечает: «Ритуал — это личное дело, об этом не всегда можно прочесть в книгах. И я хочу сказать, что каждый волен создать свой ритуал Сириуса. Нет никакого особенного руководства, по крайней мере, я всё совершаю без него». Когда я попытался подтолкнуть Эральдо к раскрытию его отношения к аморальному образу Алистера Кроули, синьор Берноччи вежливо и сдержанно ответил: «Кроули является одним из моих главных вдохновителей с 30 лет, его самореклама и эпатаж были только одной из сторон его оккультной системы, её развитие дало куда более серьёзные результаты, чем ты можешь себе представить». 

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Произвольно.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Концерт Obake.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Непрогнозируемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал похорон

Люди всегда умирали, и всегда была острая необходимость куда-то девать тела. Естественно, сам акт смерти на благодатной почве различных мифологических и религиозных систем представлялся по-разному, но неизменно с мистическим оттенком. Это норма. Таинство умирания породило массу обрядов, здорово разнящихся по всему миру. Где-то труп бесхитростно закапывали в землю; где-то закапывали в землю вместе со всем скарбом, включавшим в себя ладью и другие средства передвижения (ту же лошадку); где-то тело сжигали само по себе, где-то — заодно с супругой; особо незагруженные работой и гораздые на выдумки египтяне вдумчиво бальзамировали особо важных персон, а то и укладывали прямо в пирамиду; в горном Тибете тела разрубали и бросали на скалах на откуп зверям. В наши дни придумали даже безблагодатную ресомацию — экологически чистую процедуру растворения трупа в растворе гидроксида калия. Скукота. В некоторых местах похороны до сих пор обставляют с шиком: с плачем, с отпеванием, с песнями, с поминками, что немаловажно. Гм, надеюсь, что не всё потеряно, и «Горько-2» провалится в прокате. Но какие б ты ритуалы ни справлял в своей жизни, дорогой читатель, а закончится земная юдоль всё одним.

 

  

Зачем металлисты вызывают Сатану, пользуются магией вуду и проводят языческие ритуалы. Изображение № 10.

Припася напоследок итальянскую хоррор-дум-группу Abysmal Grief, я встал перед непростым вопросом. Темы песен команды прочно связаны с миром мёртвых: примерно половина композиций посвящена погребению мертвецов, в то время как другая — некромантии, то есть общению с ними разными способами. Но сегодня было изрядно призываний всяких мутных сущностей и прочей чернухи, так что ограничимся бытовой стороной проблемы. Неторопливая, как марш похоронной процессии, и торжественная «When the Ceremony Ends» демонстрирует отрешённое и чуть насмешливое отношение музыкантов к такому явлению, как образ смерти. Abysmal Grief ставят акцент на привлекательности сдержанной эстетики этого обряда, создавая атмосферу беспросветного мрака и мистической отрешённости, что, впрочем, у них отлично получается вот уже 19 лет. Реген Грэйвс, гитарист и автор песен группы, твёрдо заверяет: «Мы всегда хотели, чтобы наша музыка звучала ритуально, в духе барокко, и я думаю, что невозможно подобрать для этого инструменты лучше, чем церковный орган или клавесин. Нам также весьма нравится виолончель, но не так легко включить её в нашу музыку без того, чтобы избежать обвинений в трендах и готичности… Я не придерживаюсь негативного взгляда на смерть. Это только переход в другую форму духовной жизни, которую человеку не дано постичь. Негативный аспект кроется в том, что люди проводят свои жизни так, будто они неуязвимы или будто они особенные, и это причина того, почему современная культура старается так или иначе оградить сознания людей от образа смерти, как результат — никто не понимает своих пределов и своей роли в земной жизни, отказывая в уважении другим и природе. Наша „цивилизованная“ жизнь — просто неторопливая и гротескная похоронная процессия на пути к очищению». На вопрос о том, как бы Реген хотел, чтобы были организованы его похороны, он отвечает: «Я предпочёл бы кремацию. Никаких масштабных церемоний — я предпочёл бы быть забытым настолько быстро, насколько это возможно».

    

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Бездыханное тело, гроб и участок земли или спички и урна, при наличии специфических культурных традиций подключите воображение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Кладбище, крематорий… ну, в общем, как повезёт.

ПОСЛЕДСТВИЯ:

Если делать всё в соответствии с нормами законодательства страны проживания, то и последствий не будет.