Чуть больше недели назад, 12 октября 2014 года, канал AMC начал показ нового, пятого по счёту сезона сериала «Ходячие мертвецы» — рейтинги первых двух серий сезона зашкаливали, и это стало хорошим знаком как для фанатов телеадаптации серии комиксов Роберта Киркмана и Чарли Адларда, так и для самих создателей проекта.

Кто остался в команде с автором за десять лет работы над «Ходячими», чьё мнение создатель самого успешного проекта о зомби последнего времени игнорировал и как телеканал AMC чуть не загубил бумажную версию The Walking Dead, Роберт Киркман рассказал изданию Fast Cocreate.

 

Изначальный состав команды «Ходячих мертвецов» полностью изменился

Перед началом работы над комиксом Роберт Киркман собирался выпустить шесть номеров графической новеллы. Автор проекта вспоминал, что в 2003 году, когда всё только начиналось, растягивать приключения героев на больший объём страниц ему казалось неразумным: в середине 2000-х тему зомби муссировали все кому не лень, и он просто решил продемонстрировать своё видение постапокалиптического мира. Тем не менее проект быстро стал суперпопулярным и превратился за полгода из инди-издания в бестселлер. Первые перестановки в составе произошли в 2004 году — после окончания работы над Volume 1: Days Gone Bye Тони Мура было решено заменить другим художником, Чарли Адлардом, с которым Киркман сотрудничает по сей день (на днях вышел 132-й номер романа). Некоторое время спустя над The Walking Dead стали работать ещё два человека — Клифф Рэтбёрн и Стефано Гаудиано, отвечающие за цвет бумажной версии «Ходячих».

 

Сценарий комикса Киркман пишет в одиночестве

Роберт говорит, что у него есть особый ритуал написания сценария для новых номеров «Ходячих мертвецов», который не менялся более десяти лет: он отключает телефон, спускается в подвал своего дома, где у него оборудован небольшой кабинет, отключает интернет и начинает работать. Во время создания новых персонажей, событийной канвы и локаций Киркман не разговаривает даже с Адлардом. Своё странное поведение Роберт объясняет отчасти традицией, а отчасти — появляющейся возможностью сконцентрироваться на работе и не делить сюжетную линию с командой менеджеров, пиарщиков и прочих деятелей, желающих скорректировать плот проекта.

 

При создании сериала Киркман прислушивается к фанатам проекта

Что же касается экранной адаптации комикса, здесь дела обстоят несколько иным образом: у Роберта есть два сопродюсера — Глен Маззара и Скотт Гимпл, — помогающие ему с проектом и адаптацией графической новеллы для телезрителей. После выхода каждой новой серии Киркман со своими коллегами внимательно читает полученные письма с отзывами и мнениями телезрителей, после чего решает, какие правки учесть при последующих съёмках. На зрительский фидбэк, в частности, реагирует и создатель спецэффектов проекта Грег Никотеро: именно зрительским мнением в том числе была обусловлена эволюция грима зомби в сериале, которая, надо отметить, пошла ему только на пользу.

 

Написание комикса несколько раз предлагали отдать «литературным неграм»

После стремительного роста популярности The Walking Dead предложения отдавать львиную доли работы гоустрайтерам поступали Киркману как со стороны менеджеров издания Image Comics, которое выпускает графическую новеллу с первого номера и по сей день, так и со стороны кабельного канала AMC, представители которого желали, чтобы Киркман уделял больше времени телевизионным эпизодам, а не литературе.

Поступавшие предложения Киркман отклонил, так как счёл, что смена редактора The Walking Dead после десяти лет работы сотрёт авторский почерк и, по сути, погубит проект. Роберт также отметил, что не видит себя вне работы над сюжетом комиксов: «В любой день я бы предпочёл фильму, ТВ-шоу или книжке без картинок комикс. Это не значит, что я не люблю телевидение или кинематограф, но при прочтении графического романа единственным вашим и моим ограничением выступают лишь собственное воображение и фантазия».