Фанаты онлайн-игр и поклонники ещё не рождённой игры Project Titan могут больше не сжимать кулачки. Вчера Blizzard выступили с заявлением, в котором сообщили, что закрывают проект амбициозной многопользовательской игры, над которой в компании трудились долгих семь лет. Project Titan пророчили славу нового феномена в мире ММО и мировую популярность. Что и говорить, по самым смелым прогнозам онлайновая игра должна была стать (страшно подумать) «убийцей» World of Warcraft, ну или хотя бы завоевать сердца сотен тысяч геймеров по всему миру.

Мы попытались разобраться, что же потерял игровой мир и стоило ли ставить крест на Project Titan.

 

История проекта

Самые первые слухи о работе над принципиально новым проектом от создателей World of Warcraft появились в далёком 2007 году. Тогда о загадочной игре, которую собирается выпустить Blizzard, заговорили после того, как в компании объявили о поиске художника по созданию игрового мира и героев игры. Естественно, всё было строжайше засекречено, но хакеры, наподобие нынешнего «Анонимого интернационала», документально подтвердили грядущий выход «Next-Gen MMO». На компанию обрушился шквал вопросов со стороны геймеров и журналистов. Официальные лица хранили обет молчания ровно год и в 2008 году подтвердили работу над новой игрой. По словам СЕО Activision Blizzard Бобби Котика, игровая студия выпустит отдельную игру, которая не будет иметь никакого отношения к World of Warcraft. Это будет самостоятельная онлайн-игра, с собственным богатым игровым миром. Относительно подробностей геймплея, героев и интерфейса руководство упорно молчало. Всё было настолько серьёзно, что после «слива» информации о новом проекте полетела голова руководителя китайского подразделения Blizzard, якобы виновного в утечке документов.

После стало известно, что в команду, работающую над таинственным проектом, стягиваются лучшие умы Blizzard. По словам главы Blizzard Майка Морхейма, опытные разработчики из команды World of Warcraft вовсю трудятся над новой игрой, где используют свой бесценный опыт. Майк отметил, что поклонникам World of Warcraft не стоит бояться — новый проект будет принципиально новым и не будет сильно конкурировать с легендой ММО.

 

Начало конца

В 2010 году появилась информация о релизе. Мир узнал, что Project Titan появится в четвёртом квартале 2013 года. Когда подошёл срок выхода и геймеры уже задумывались об апгрейде своих машин, в Blizzard заявили, что переносят релиз Project Titan на конец 2016 года. На справедливые возмущённые возгласы руководство Blizzard ответило, что игра ещё не готова, а команда разработчиков обновлена на 70%. По слухам, игра, работа над которой началась шесть лет назад, просто устарела и не отвечает современным требованиям и запросам игрового сообщества, которые становятся выше и строже с каждым годом.

Армия фанатов ещё не вышедшей игры, которая в их понимании уже перевернула представление о ММО в целом, напоминала несчастных поклонников Half-Life, упорно ждущих выхода третьей части. Однако проект оказался мертворождённым; время смерти — 24 сентября 2014 года. 

 

Титан расправил плечи: Каким мог быть «убийца» World of Warcraft — Project Titan. Изображение № 1.

Project Titan — что это было бы?

Мы можем только догадываться и строить предположения, каким бы стал Titan. Однако, из обрывков фраз, прозвучавших из уст руководства компании, редких пресс-релизов и немногих «сливов», можно представить, что это могла быть за игра.

Игровая вселенная Titan тесно связана с Землёй. Игра богата историями и многочисленными сюжетными линиями. Жанр можно определить как фантастическая ММО: например, персонажу доступны «прыжки во времени» и мощные психические способности. Между тем, в игре будет и множество ссылок на реальную человеческую историю, и достаточно вымысла. Изначально в центре сюжета стояло противостояние землян с инопланетянами, но потом он коренным образом поменялся. В Titan игроку предстояло выбрать одну из трёх рас, за право на существование которой он и будет бороться с остальными двумя.

Игровой процесс можно охарактеризовать как ММОG. Игроки смогут переключаться между двумя видами камер: от первого и третьего лиц. Можно считать, что Titan является в некотором роде командным шутером от третьего или первого лица с магическими трюками, фантастическими способностями и многочисленными классами игровых персонажей.

В игре есть гильдии, разбитые по структурам. Главный герой волен вступить в любую из них по своему усмотрению. По аналогии со многими RPG и MMORPG игрок волен выбрать, чем ему заниматься. Можно прославиться мирным трудом, например, делать орудия труда или торговать продуктами. Но веселее и круче выбрать солдатское ремесло.

Зарабатывать авторитет и опыт, а также ресурсы игроку поможет разнообразный арсенал оружия. Можно выбрать любое средство для борьбы с врагами, от разнообразных мечей до огнестрельного оружия, от человеческой силы до силы разума.

Окончательную точку в фантазиях относительно игры, которая никогда не появится на свет, ставит редкий видеоролик, с якобы рабочей версией Titan.