Вышедшее в середине лета промовидео Calvin Klein открыло рекламную кампанию под хэштегом #meforme. Сам ролик и тумблер-канал, к запуску которого он был приурочен, мог вызвать у зрителя несколько занимательных вопросов. Так, прогнав увиденное не только через ожидаемые эротический и поп-культурный фильтры, но и вдобавок к ним через общекультурный и социальный, можно было заметить, что, похоже, речь тут не только об автолуках и юной дерзости, но и о новом восприятии сексуальности.

  

 

 

 

С

моделями и певицами, снявшимися в ролике, с которого начиналась кампания, всё довольно привычно и ясно — это вполне устоявшиеся типажи сексуальности и форматы её проявлений, а вот попавшие в кадр мужчины и парни показаны в неожиданно вещественно-материальном ракурсе. Поворот в эту сторону можно было заметить довольно давно — ещё когда Дэниэл Крэйг, первый раз оказавшись в роли Джеймса Бонда, выходил из моря на карибском пляже, и вода томно и немного замедленно стекала с него, подавая сигнал «теперь мы будем показывать не только женщин как сексуальные объекты», но при этом эссенция такой подачи мужского тела в частности и мужчины вообще так и не была получена за эти годы. Метросексуальность и хипстерские попытки унисекса стреляли мимо, но теперь, похоже, цель достигнута.

 

 

 

Когда здесь показывают мужчин — их показывают явно для женской аудитории, в них нет ничего от гомоэротизма, будь то тоталитарно-резкие гурьяновские типы или утончённо-эстетские образы Пазолини. Здесь парни подобраны и сняты так, чтобы выглядеть на взгляд девушки так, как в мужских глазах выглядят героини съёмок American Apparel. 

В итоге при вдумчивом просмотре это видео и тумблер, ради которого оно было затеяно, смогут многое рассказать вам о том, как смотрят на мужчин продвинутые 20-летние девушки.

Calvin Klein, которые уже давно, начиная с давнего скандала вокруг рекламы с 15-летней Брук Шилдс «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?», вышедшей, когда в сезоне 1979—1980 они пробовали запустить производство денима, были брендом про яркую и молодую сексуальность, здесь открывают некую новую грань. Они уже не лезут шокировать, потому что тот, кто не попадает в целевую аудиторию, в тумблер, скорее всего, и не полезет, даже зная о его существовании. Маркетинговые аналитики и исследователи CK не зря едят свой хлеб, они действительно, как кажется, смогли поймать перемену ветра и отреагировать на неё.

Здесь начинается диалог, разговор, реальное взаимодействие.

 

Как Calvin Klein манифестирует новое восприятие мужской сексуальности. Изображение № 1.

Как Calvin Klein манифестирует новое восприятие мужской сексуальности. Изображение № 2.

 

Объектом рекламной кампании (а это всё же она, а не интерактивный культурологический ресёрч) является аромат CK One. One — это унисекс, и это важно. Но это больше не тот унисекс, порождениями которого были мужеподобные девушки и полированные метросексуалы (хотя и его в своё время если не придумали, то вывели в свет ребята из CK), не тот, который вырос из концепции гендерного нейтралитета и вместо обещавшегося всеобщего эротизма, обрезал всё, что различает два пола.

#meforme — это правильный, годный унисекс, где «уни-» — это не уравниловка, а обозначение универсальности значения сексуальности и того, что то, как она была прочитана глазами мужчин, может быть увидена и женским взглядом. Когда в эпоху Возрождения европейцы обнаружили, что у человека есть тело, они нашли и мужское и женское. Мужское отошло на второй план уже позже, когда в борьбе хоть за какое-то тело (сначала против ханжества морализаторов, затем против вопящего об объективизации тела феминизма) мужчины решили, что отстаивать своё не так важно, как отстоять интересное себе. Но вот, выкарабкиваясь из-под этого нагромождения, нормальная — разнообразная, живая, оригинальная и будоражащая (непривычно же видеть это слово в таком контексте, правда?) — мужская сексуальность возвращается.

Тон Ён Бэ, один из главных героев съёмки, с его экзотической внешностью, запутанным цветом волос и сочетанием худобы с накачанностью — это такой типаж Suicide Boy. Есть образцы и старых довольно глянцевых CK-типажей, есть парни, выглядящие в глазах девушек так, как выглядят в наших глазах девчонки из рекламы American Apparel — главных знатоков эстетики girl next door. Если тренд будет развиваться, девушкам постарше стоит ждать мужских особей ангелов Victoria’s Secret, которые будут вдохновлять их на подарки своим парням.

 

   

«Есть большая разница в том, чтобы заниматься сексом с человеком и на человеке.
Всегда выбирайте первое».

   

 

Темой #meforme являются селфи, но всё происходящее на экране слишком заметно направлено наружу, чтобы поверить в эгоцентризм его героев. Всмотревшись, можно увидеть, как нарциссическое самолюбование (большая часть автолуков ведь делается для себя и так и остаётся никем не виденной) встречается здесь со стремлением делиться собой, причём делиться не только с кем-то одним избранным, но часто со всем миром, взахлёб отдавая себя неизвестно кому, а значит, всем. Шэр, цель которого не лайк, а сам шэр. 

И теперь всё это не только про девушек. По крайней мере так думают сами девушки, хотят, чтобы так было: выходя из мирка постеров на стенах с томными мальчиками из бойз-бэндов, они ожидают от парней бимбо-поведения и не удивляются ему, а принимают как норму. 

Что это даёт нам? Возможность быть честнее и признавать наличие у себя тела, не забывать, что тело — это тело, и лучше его понимать.

Как говорила Стоя в своих «10 советах о сексе» для The New Inquiry, сужая вопрос до отдельных частей, но, вероятно, держа в голове целое: «Думайте о гениталиях как о половых органах. Это не теннисные мячики, не цветочки, не бабочки и не мясо».

  

Как Calvin Klein манифестирует новое восприятие мужской сексуальности. Изображение № 3.

Как Calvin Klein манифестирует новое восприятие мужской сексуальности. Изображение № 4.

 

Понимание себя ведёт к пониманию второго участника, а его готовность к отдаче и — в ответ — к принятию. К тому, что жизнь становится живее, а то, что начиналось с нарциссизма, перерастает в самоотдачу и смену потребительского отношения на как минимум взаимовыгодное, а в чистом виде — на альтруистическое, получающее обратную связь не потому что ожидает её, а потому что её заслуживает. Стоя продолжает: «Есть большая разница в том, чтобы заниматься сексом с человеком и на человеке. Всегда выбирайте первое».

Тут можно с лёгкой опаской вспомнить и процент женской аудитории на порносайтах, где они пытаются найти то, чего там нет, заглядываясь на парней-порнозвёзд. А в это время ребята из Vice через тошнотность своих образов пытаются им показать, что они ищут не там, и задуматься об излишке выхолощенного тела, снятого в жанре «эротической фотографии», под альбомами которой восторженно повизгивают адепты «так люблю, когда ню снято асексуально, не объектно». Но у CK всё получилось очень искренне, и похоже, что они не придумали и правда — что удаётся рекламщикам куда реже, чем им хотелось бы думать — поймали реально набирающую обороты тенденцию.