Несколько дней назад появилась информация о новом общественном движении, суть которого исчерпывающе отражена в названии — «Во входе в Solyanka Сlub отказано». Основное направление деятельности: помощь клабберам, которых, как им кажется, несправедливо не пустили в клуб. Пока на счету организации всего одна победа над питерским «Домом быта». При непосредственной помощи активистов движения была инициирована проверка заведения инспекторами местного Роспотребнадзора, которые выявили нарушения законодательства.

Мы связались с представителем движения, пожелавшим остаться анонимным, чтобы выяснить, какие обстоятельства привели к созданию организации, какими методами они борются с не угодившими им заведениями и действительно ли фейсконтроль в российских клубах — это чуть ли не репрессивный орган, как утверждают создатели «Во входе в Solyanka Club отказано». 

В итоге мы, сами того не ожидая, наткнулись не на аргументированную позицию человека, вызвавшегося ставить на место фейсконтрольщиков с синдромом вахтёра, а на массу беспочвенных обвинений и призыв запретить фейсконтроль как инструмент в принципе. В общем, смотрите сами.

Кто решил бороться с российским фейсконтролем и зачем это нужно. Изображение № 1.

Первый и самый очевидный вопрос: зачем это всё?

https://www.facebook.com/otkazanovovhode/posts/1547576302128899 — возможно, это и есть ответ. (По ссылке — меланхоличный манифест движения, часть которого мы приведём ниже. Орфография и пунктуация авторские. — Прим. ред.)

«Было уже достаточно темно и увидеть, что девушка плачет, я смог лишь по следам туши на ее щеках. Она не плакала навзрыд, не ревела, проще говоря, и если бы не подтеки косметики, я никогда бы не понял что она плачет, в это просто невозможно было поверить. Но ее парень не мог не видеть этих слез, он запомнит их надолго, он помнит о них сейчас, а она помнит его глаза сдерживающие из последних сил скупые мужские слезы, которые смогли раствориться в обиде и застыть в душе, так и не появившись. Они простояли неподалеку от входа в клуб не долго, поймали машину и уехали, пока я наблюдал за ними все это время, раскуривая уже второю сигарету и пытаясь не обращать внимание на усилившейся дождь, зонт я естественно не захватил».

Хочется больше конкретики. Вам не кажется, раз уж вы, судя по всему, являетесь посетителем клубов, что ваша деятельность приведёт к тому, что туда хлынет публика, с которой вам самому будет не очень приятно находиться в одном заведении?

Сам я очень редко хожу в клубы, а в России — ещё реже, но речь о конкретных историях, когда незаконно, подчёркиваем, незаконно унижают людей, не пуская их. Не будем обсуждать справедливость закона, но он есть, а значит, должен соблюдаться, а все, кто его нарушает, — преступники или правонарушители, что и было выявлено. От себя замечу, что в наше время и в Москве, и в Санкт-Петербурге, да, любой фейсконтроль — форма унижения. Раньше была иная ситуация, когда существовали тот же «Цепелин» или первый «Декаданс», но сейчас всё иначе. Клубы наполнены шлюхами, их клиентурой и наркоманами, это сложно отрицать, это видят все мои знакомые и я. Отсюда вывод об эффективности фейсконтроля очевиден, и именно из этого рождаются истории про унижения людей.

Судя по вашей странице в Facebook, вы решительно настроены против двух клубов — «Солянки» и родственного ей «Дома быта». В остальных клубах Москвы и Петербурга всё отлично?

Речь о конкретных случаях в конкретных местах, и именно поэтому всё началось с них; это не означает, что в остальных клубах всё в порядке. Дело не в конкретных клубах, а в конкретных историях, правах людей и ответственности за нарушение прав. Мы не хотим преувеличивать нашу решимость, но её, безусловно, достаточно, чтобы помочь обратившимся людям дойти до суда и выиграть в нём.

А были какие-то совершенно вопиющие случаи? Которые прям из ряда вон. 

С кровью? В данном случае важен теперь лишь факт того, что отказ оказать услугу сам по себе незаконен — это главное. 

Получается, что отказ во входе человеку в спортивной одежде, без обуви, бездомному — это тоже нарушение законодательства? Такие требования, гласные или негласные, есть почти во всех заведениях. И как быть, если во входе откажут в месте, где не берут плату за вход?

В таком случае нужно обратиться, например, к нам, и мы поможем правильно составить документы и обратиться в суд. Не нужно равнять бомжей и людей в спортивных костюмах. Моё личное мнение — они заслуживают большего уважения, нежели проститутки и наркоманы. В любом случае, если человеку сказали на входе, что он бомж и его не пустят, он может обратиться к нам, и клуб в суде попробует доказать, что правота на его стороне. Мы выступаем против унижения человека в принципе, а распространённая форма отказа зачастую очень унизительная. Не нужно крайностей, речь ведь не о пьяных дебоширах.

Каков алгоритм действий человека, который считает, что его оскорбили и унизили на фейсконтроле? Что он должен сделать, какие шаги следуют за его обращением и как, собственно, доказать факт необоснованности отказа? Должны быть свидетели или другие доказательства?

Сам факт отказа — уже есть оскорбление, так как это незаконно. Правда, кому-то на себя наплевать, и можно всё забыть. Доказывать по закону обоснованность отказа обязан клуб. Шаги очень простые, если есть свидетели, то отлично, а далее — дело техники подать иск и защитить свои права.

Кто решил бороться с российским фейсконтролем и зачем это нужно. Изображение № 2.