Внимание крупных западных информационных порталов, освещающих многогранные проявления уличной культуры и её производных, вновь приковано к одному из самых многообещающих явлений лондонского граффити: некой Бэмби — неизвестной девушке, которая в течение пяти с лишним лет оставляет свои работы на стенах Ислингтона, при этом умело скрывает лицо и, разумеется, не разглашает тайну своей личности. Собственно, за работу с трафаретами и конспирологическую политику Бэмби и прозвали «Бэнкси в юбке».

 

Чтобы понять, насколько это утверждение соответствует действительности, мы проанализировали бэкграунд Бэмби как одной из самых загадочных граффити-художниц сегодняшнего дня.

Данных о девушке действительно мало, но тем не менее кое-какие сведения всё же доступны в общем информационном поле: Бэмби — выпускница Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина и вот уже четыре года регулярно выставляется в Walton Fine Arts, галерее современного искусства в Лондоне. Здесь же, к слову, неоднократно появлялись работы Джеффа Кунса, Кита Харинга и, собственно, самого Бэнкси.

По-настоящему громко о Бэмби заговорили в апреле 2011 года, когда девушка отреагировала новой работой на бракосочетание принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Несколько позже художница нарисовала посмертный портрет Эми Уайнхаус, который стал одной из достопримечательностей Лондона и был защищен от вандалов толстым оргстеклом.

 

 

 

 

Уличная художница Бэмби: Что мы знаем о «Бэнкси в юбке». Изображение № 1.

Впервые параллель между Бэмби и Бэнкси предложил провести английский телеведущий и сценарист Дэвид Дамблби. По всей видимости, телевизионщик имел в виду схожие стили работ и мгновенную реакцию девушки на различные культурные поводы: она, в частности, следила за появлением в культовой шпионской саге Дэниела Крэйга, изображала знаковые победы Усэйна Болта, аресты Ай Вэйвэя, отдельные моменты живых выступлений Рианны и другие запоминающиеся аспекты современности.

В прошлом году, когда состоялась её первая персональная выставка, появилась надежда на деанонимизацию художницы: давая дистанционное интервью измененным голосом, девушка рассказала, что ей приходится совмещать музыкальную карьеру с рисованием, причём, по её словам, её треки на слуху у каждого. Портал Mashable, теряясь в догадках о личности художницы, приписывал её граффити всем и каждому, от Паломы Фейт до MIA. В итоге ни одна из теорий не обрела под собой какую-то более-менее серьёзную фактическую основу.

Согласно TheNew York Daily News, которые также стремятся пролить свет на личность художницы, Бэмби работает вместе с Бэнкси. К началу масштабной выставки художника Better Out Than In издание якобы общалось с Бэнкси, который сообщил, что Бэмби помогала ему в подготовке мероприятия. Этот же портал писал о том, что появившаяся картина Кары Делевинь — подарок модели от Рианны (правда, тоже без каких-либо фактических подтверждений).

Как бы там ни было, а личность Бэмби до сих пор вызывает множество вопросов, ответы на которые будут даны лишь тогда, когда девушка сочтёт это нужным.

   

  Личность Бэмби до сих пор вызывает множество вопросов, ответы на которые будут даны лишь тогда, когда девушка сочтёт это нужным.