Мы продолжаем серию материалов в рубрике «Потрачено», где наши коллеги Дима Аверенков и Никита Комарков публикуют статьи, посвящённые компьютерным играм, киберспорту и другим развлечениям. В прошлый раз парни рассказывали о культовых игровых сериях, сегодня — продолжение материала, в которое вошли ещё семь легендарных серий.

   

Покрыть все легендарные игры двумя постами у нас, конечно же, не получилось бы, да и цели такой перед собой мы не ставили, поэтому, если у вас есть что-то интересное, что вы можете рассказать про свои любимые франшизы, милости просим в комментарии, а я продолжу рассказ Димы своими любимыми сериями игр.

 

 

 

 

 

  

THE ELDER SCROLLS

  

ЖАНР: RPG

1994–2014

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 1.

 

 

В этом году исполняется 20 лет этой замечательной серии игр, и, несмотря на это, она никаким образом не сдала своих позиций, каждый релиз — одно из самых громких и интересных событий игрового мира. За это время вышло 18 различных версий, включая дополнения и игры для мобильных устройств, а в этом году ожидается MMORPG по вселенной The Elder Scrolls.

 

 

 

Я попал в эту вселенную, думаю, как и большинство из вас — приплыв в Сейда Нин на корабле заключённым в кандалы. В этот момент начиналось самое интересное — появлялся выбор, выбор делать практически что угодно, имея лишь небольшую подсказку по основному сюжету. Ты свободен в огромном мире с невероятным количеством уникальных локаций и событий, со своими флорой и фауной, с обширной историей, с магией и сражениями — это ли не то, о чём мечтает каждый ребёнок? Наличие довольно простого в освоении редактора игры стало, наверное, одной из главных фишек серии и позволило самостоятельно воплощать собственные идеи в мире Аурбис. Количество неофициальных плагинов, написанных для разных частей TES, сложно подсчитать, они привносят в игры всевозможные дополнения (улучшениями многие из них сложно было бы назвать): от новых болезней, возможности заниматься сексом, постройки зданий до новых заданий и квестов.

Каждая новая часть серии привносит некоторые изменения в механику развития персонажа, но неизменным оставляет одно — детально проработанный мир и невероятную атмосферу. С выходом новых частей независимые разработчики запускают проекты по переносу старых частей на новые графические движки, потому что зацепило так, что не отпускает.

И буквально на днях выходит MMORPG по вселенной TES, отзывы о которой после бета-тестирования, к сожалению, оставляют желать лучшего. На мой взгляд, прелесть серии была именно в одиночной игре, и многопользовательский режим убьет всю атмосферу, но это мнение из серии «не читал, но осуждаю», поэтому увидим после релиза. Да и новая шестая часть не за горами.

 

The Elder Scrolls III: Morrowind. Изображение № 2.The Elder Scrolls III: Morrowind

 

 

 

 

 

   

HEROES OF MIGHT AND MAGIC

  

ЖАНР: пошаговая стратегия с элементами RPG

1990–2014

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 5.

 

 

 

Пошаговая система и большое разнообразие стратегий, хороший баланс и простая, но интересная механика делают игры этой серии фактически современными шахматами. Я легко представляю наше поколение в старости сидящим в тенистом парке в своеобразном шахматном клубе, играющим в «Героев». Ещё одна серия-долгожитель собирается отметить 25-летний рубеж в следующем году. Сложно себе представить человека, любящего игры и не знающего о «Героях». 

 

 

 

Основы серии были заложены в 1990 году в игре King’s Bounty, мне довелось в то время поиграть в условную вторую часть King’s Bounty, которая являлась самодельным продолжением игры, выпущенным украинским программистом, но радости от процесса это не убавило. Ещё две части серия набирала силы и прорабатывала игровой процесс и развернулась во всей красе в 1999-м в виде Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia. Именно третья часть с аддоном Shadow of Death стала основой турнирной версии, имеющей популярность до сих пор.

Это тот самый момент, когда графика совершенно не важна и важен процесс, тем не менее единственная часть серии, к которой были претензии по процессу, — это четвёртая часть. У многих бомбило из-за изменённой механики боя, когда герою дали возможность перемещаться по полю сражения и наносить урон не только магией, но это мне совершенно не помешало насладиться этой частью. Пятая часть, выпущенная российской компанией Nival Interactive, стала отдушиной и вполне успешным релизом. Чувствовалось наследие всеми любимой третьей части, это позволило получить много положительных отзывов, но тем не менее разработку шестой части Ubisoft отдали другой компании, которая после стала банкротом. Важными причинами популярности стали, конечно же, мультиплеер и возможность генерации случайных карт, что позволило «Героям меча и магии» стать фактически настольной игрой.

 

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia. Изображение № 6.Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

 

 

 

 

 

   

NEED FOR SPEED

  

ЖАНР: аркада / гонки

1994–2013

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 8.

 

 

 

Тут сложно что-то добавить, эту серию не знает только мёртвый. Из 1994 года она стремительно ворвалась в 2014-й четвёртым поколением игр, экранизацией, с главным героем в исполнении одного из самых обсуждаемых актеров последних лет Аарона Пола и шуткой о том, что он закончил варить мет и ему нужна скорость. Самый популярный автосимулятор и одна из самых успешных медиафраншиз, четыре поколения игр, отличающихся друг от друга внутриигровыми акцентами и режимами игры. 

  

 

 

Хотите насладиться поездкой по экзотическим местам и роскошными спортивными автомобилями? Вам сюда. Хотите поучаствовать в гонках по ночному городу? Дрэг? Дрифт? Вот это всё. Джаст ду ит. Хотите преследований и бегства от полиции? Только успевай делать полицейский разворот, чтобы оставить их с носом. Хотите просто заняться тюнингом своей тачки и под крутой музон? Пожалуйста. 

Серия настолько разнообразна, если так можно говорить про автосимулятор, что холивару по поводу лучшей части есть где развернуться. Это достаточно банально прозвучит, но, как правило, люди фанатеют от той части, в которую играли сначала, поэтому объективностью в этих спорах и не пахнет. Первое поколение и, наверное, самая заметная её часть Need for Speed: Hot Pursuit 2 оставило настолько хорошее впечатление у старых игроков, что сейчас существует самодельный проект по переводу этой игры на новый графический движок и всего контента в HD.

Второе поколение очень успешно прошлось по теме незаконных уличных гонок, на волне популярности которых добавило серии огромное число фанатов. А тюнинг автомобилей стал как выбор обоев в Sims и занимал достаточное время в игровом процессе. Третье поколение вернулось опять к истокам с кольцевыми автогонками и большей реалистичностью в механике, чем пришлось пожертвовать в предыдущей серии в пользу более динамичного геймплея. В четвёртой попытки выехать на лучших моментах прошлых частей кажутся несколько нелепыми, и единственное, что спасает, — это выход нового поколения консолей, которое позволяет не обращать внимание на геймплей и наслаждаться видом.

 

Need for Speed III: Hot Pursuit . Изображение № 9.Need for Speed III: Hot Pursuit

 

 

 

 

 

  

BATTLEFIELD

  

ЖАНР: тактический шутер

2002–2014

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 13.

  

 

Тактико-стратегический шутер теоретически должен быть достаточно серьёзным явлением, таким «Баттла» и являлась, но нынешний движок поставляет столько невероятного фана, сколько нет ни в одном другом аналоге. Серия существует с 2002 года и, как и многие игры такого жанра, начинала с воссоздания наиболее значимых событий мировых военных действий.

 

 

 

На фоне мультиплеера фантастических и динамичных Quake, Unreal Tournament и Half Life ограничение, связанные с техническими характеристиками реального оружия, сделала Battlefield интересной именно в тактическом плане и в плане взаимодействия с командой. Скорость и реакция уже не имела такого значения, а вот взаимодействие с коллегами по оружию, правильное расположение на местности и использование техники вышло на первый план. А развернуться есть где, огромные открытые территории — рай для снайперских войн, а наличие нескольких более плотно застроенных зон дают поразвлекаться и в ближнем бою.

Одной из главных фишек серии стал изменяемый ландшафт, и к последней части это достигло таких масштабов, что половину раунда ты можешь играть на сухой земле, а потом территорию заливает водой до третьего этажа зданий, и тут хочешь не хочешь перемещаться приходится уже вплавь или по воздуху, благо вариантов масса. Ну и, конечно же, невероятные моменты, связанные с внутриигровой физикой, которые хоть и нивелируют реалистичность, но становятся очень ярким привлекающим моментом в игре.

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 14.

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 15.

 

 Battlefield 1942. Изображение № 16. Battlefield 1942

 

 

 

 

 

   

TEKKEN

  

ЖАНР: файтинг

1994–2013

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 19.

 

 

Ещё одна серия с 20-летней историей. Я бы назвал это главным файтингом на этой планете, вы, конечно же, можете со мной не согласиться и будете неправы, лол. В TEKKEN одна из самых разнообразных и интересных механик файтингов. Развивалась она постепенно, и в нынешнем её состоянии вам понадобится не один вечер, чтобы освоить хотя базовые приёмы персонажей.

 

 

 

Началось всё на игровых автоматах, и потом серия постепенно перебралась уже на консоли, что способствовало популярности этой игры, но всё же топовые игроки на турнирах используют специальные контроллеры, немного видоизмененные аналоги контроллеров игровых автоматов, что сильно влияет на динамику игры.

Новым в механике стало то, что серия перестала использовать стандартный для файтингов набор ударов, разделённых по силе, и сделала каждую из четырёх кнопок на контроллере ответственной за одну из конечностей персонажа. Динамики в процесс добавило появление возможности обходить противника со стороны и смещаться с линии удара и способности быстро подняться с пола, если тебя туда уронили. А добавление стен, взаимодействия с ними и возможность их разрушения ещё больше разнообразили и без того большое количество комбосвязок.

 

Tekken . Изображение № 20.Tekken

 

 

 

 

 

   

XCOM

  

ЖАНР: сратегия / симулятор

1993–2013

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 23.

 

 

Первая часть этой серии была поставлена авторитетным изданием IGN на первое место в списке 25 лучших PC-игр всех времён в 2007 году, хотя сама она была выпущена в далёком 1993-м. Первые две части стали культовыми опять же из-за простой пошаговой механики, но с большим количеством вариантов взаимодействия и хорошим балансом, который, правда, ломался после изучения псионики и получения возможности взять пришельцев под свой контроль.

 

 

 

К примеру, прохождение последней миссии именно таким образом.

Хотя над дальнейшими частями работали те же создатели, они получились провальными из-за того, что издатель вмешивался в процесс, и фанаты серии, мягко говоря, остались недовольны. Но недавний ремейк вернул всё на свои места: разработчики не только улучшили механику первых частей, но и удачно разнообразили её новыми типами миссий. Игра при этом получилась довольно сложной, и описание высшего уровня сложности Insane — для тех, кто находит удовольствие в страданиях, — уверяю вас, не врёт. Непонятно почему следующим релизом после успешного перезапуска стал шутер с элементами боевой стратегии, но и он, несмотря на своё нелепое появление внутри серии, получился довольно годным. А последним релизом стал аддон, в котором появилась третья сила (фракция EXALT) и возможность генномодифицировать своих солдат и делать их киборгами, что не может не радовать.

 

X-COM: UFO Defense. Изображение № 24.X-COM: UFO Defense

 

 

 

 

 

  

HALF-LIFE

  

ЖАНР: Шутер 

1998–2010

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 27.

 

Я просто оставлю это здесь.

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 28.

Потрачено: 7 легендарных игровых серий, часть вторая. Изображение № 29.