Недавно мы писали о том, что в сети появилась карта How Hollywood Has Destroyed America, на которой показано, какие города чаще всего страдали от разрушений в кино. Если Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско по несколько десятков раз становились местом действия фильмов-катастроф, то российские города кинорежиссёры разрушали гораздо реже. Мы решили вспомнить несколько картин, в которых Москва пострадала сильнее всего.

 

 

Обитель зла: Возмездие

Пол Андерсон, 2012

В пятой по счёту «Обители зла» Милла Йовович ведёт бои с зомби на территории сразу нескольких мировых мегаполисов, среди которых Вашингтон, Нью-Йорк, Токио и Москва. В столице России герои фильма разносят ГУМ и станцию метро «Арбатская», а в финале на центр города обрушивается разрушительное наводнение, затапливая Кремль, Красную площадь и Храм Василия Блаженного.

 

Миссия невыполнима. Протокол Фантом

Брэд Бёрд, 2011

В самом начале картины шведский террорист Кобальт, чтобы подставить Итана Ханта (Том Круз), разносит в пух и прах Спасскую башню Московского Кремля. Взрыв выглядит крайне эффектно, правда, сразу же после этого действие фильма переезжает в Дубай и в Россию больше не возвращается.

 

Фантом

Крис Горак, 2011

Голливудский фильм русского продюсера Тимура Бекмамбетова хоть и нашёл у публики отклик, зато гораздо правдивее, чем остальные американские фильмы о России, так как снимался полностью в Москве. Столицу в блокбастере атакуют инопланетяне, из эффектных разрушений — превращённое в руины здание ГУМа, на которое рухнул самолёт, и смятый военным кораблём мост около храма Христа Спасителя.

 

Дневной дозор

Тимур Бекмамбетов, 2005

Первым из отечественных режиссёров разнести Москву решился Тимур Бекмамбетов. В «Дневном дозоре» разрушения отъезжают подальше от Красной площади и охватывают другие достопримечательности: тысячи магических шариков превращают в решето Останкинскую телебашню, в результате чего она переламывается и падает на землю, разносят гостиницу «Космос» и срывают с основания колесо обозрения на ВДНХ, которое начинает катиться по улицам, снося всё на своём пути.

 

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

Джон Мур, 2013

По сюжету Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего сына, ну а дальше всё так же, как и в остальных частях — спасение мира, ради которого главному герою приходится разрушить полгорода. Вертолёт Ми-24 расстреливает сталинские высотки, а бронированные грузовики «прыгают» по улицам, снося эстакады на Садовом кольце.

 

Метро

Антон Мегердичев, 2012

В одном из тоннелей московского метро между двумя станциями возникла трещина. В результате в тоннель хлынула вода из Москвы-реки, сотни пассажиров поезда, застрявшего между станциями, оказываются во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города. Пожалуй, первый российский фильм-катастрофа, который был высоко оценён и критиками, и зрителями.