14 марта в центре дизайна Artplay открывается выставка «Формат один: перемены», в которой примут участие 27 уличных художников из Москвы и Подмосковья.

Куратор выставки Эльчин Али-заде пригласил участвовать в выставке бывших и нынешних граффити-райтеров, предоставив им одинаковые холсты размером 50 х 50, и попросил их нарисовать работы специально для экспозиции.

Участников объединяют несколько аспектов: во-первых, граффити-бэкграунд. Несмотря на то что некоторые из них сейчас занимаются другими вещами — Роман Литвинов (Mujuice) пишет музыку, кто-то радикально сменил сферу деятельности, а некоторые делают коммерческие работы — их прошлое связано с граффити. Такая выборка участников позволила создать некий баланс между известными художниками, чьи работы часто выставляются в галереях, и теми, кто рисует на улицах или в стол.

Единый формат носителей, на которых рисовали авторы — в данном случае это абсолютно одинаковые холсты — тоже объединяет. Все поставлены в одинаковые условия и продают свои картины за одинаковую цену прямо на выставке, а деньги достаются непосредственно авторам работ, без выплаты процента галерее. Получается, что известные художники немного снижают свою стандартную цену, а художники, которые не так часто выставляются, получают возможность продать свою работу.

Мы поговорили с художниками, которые представят свои работы, и узнали, что из этого получилось и почему на эту выставку стоит прийти.

 

Павел Янса

Концепция в том, что все участники выставки едины. Формат у холстов один, цена одна. Такие выставки важны, как и любое культурное событие, чтобы люди не засыхали на своих работах, показывали своё творчество. Я в последнее время делал только коммерцию, у меня были определённые задачи. А когда тебе приносят два белых квадрата и говорят: «Делай что хочешь», то ты попадаешь в ступор, садишься на стул и смотришь на эти холсты днями. Тем более, я давно ничего не рисовал для людей. Я мог бы поставить кляксу, повесить эту картину у себя дома и переться от неё, но это не все поймут. Я думаю, что люди немного не ожидают от меня того, что я сейчас делаю.

Я сомневаюсь, что кто-то их будет покупать, но это хороший повод порисовать и увидеться с людьми. Я долго думал, что нарисовать, потому что возможностей было много. Под рукой не было красок, были только маркеры, и я решил сделать то, о чём давно мечтал — что-то вроде средневековой гравюры. В итоге я оторвался, сделал то, что давно хотел, без всякого выпендрёжа. В основном в выставке участвуют граффитчики, у каждого из них есть свой неповторимый стиль, а у меня как такового стиля нет. Я постоянно делал что-то новое, пробовал новые стили, особенно не выработалось ничего. Все же знакомы между собой, граффити — это узкая среда. Будет интересно посмотреть на их лица.

 

Тимур Квадрат 

Формат выставки мне нравится хотя бы тем, что работы будут объединены размером, они будут визуально гармонировать. Я думаю, если бы каждый рисовал на чём хотел, вряд ли бы всё ограничилось холстами, дело бы дошло до дверей автомобилей. Холсты, которые я рисовал для этой выставки, отличаются от других мои работ тем, что они минимально нагружены. Рисунки, которые я делаю на улице, имеют некий посыл, как любое граффити в современном понимании этого слова — набор букв, псевдоним человека, который этим занимается. Здесь я отошёл от этого, в моей работе нет никаких символов или букв, получилась геометрическая абстракция.

Тимур Квадрат. Изображение № 1.Тимур Квадрат

 

Полина Борисова

Для этой выставки я сделала две контрастирующие между собой работы — одна про стремительные, радикальные перемены, вторая про постоянный, неизбежный процесс увядания, который, в свою очередь, тоже является переменой. Формат выставки — хороший пример того, как форма задаёт содержание.

 

Sneksy

Я с удовольствием попробовал новый для себя формат. Я люблю работать со шрифтом, поэтому я сделал работу в своём стиле. Купил себе акриловые маркеры, рисовал часов девять, впал в какое-то медитативное состояние. Для меня это было в новинку, мне понравилось. До этого я выставлялся в галереях как фотограф. Абсолютно нормально отношусь к тому, что все работы стоят одинаково — все люди одного контингента, из одной тусы. Я не стремлюсь продать свою картину, у меня другая мотивация.

Мне хочется показать, что граффитчики — это не какие-то вандалы. Мы всерьёз этим занимаемся, разрабатываем буквы, цвета, прикладываем много сил. Я работаю в офисе, но при этом уделил время картинам, рисовал всю ночь, всё утро, потом шёл на работу. Так что для меня и, я думаю, для остальных коммерческой мотивации для участия нет.