Британская команда Fred Perry пообщалась с Пэдди Смитом — художником, который разработал дизайн нашивок для их весенней коллекции «Margate On The Run». Пэдди Смит купил свой первый скутер ещё в далёком 1967 году, а в восьмидесятые и девяностые годы он был постоянным участником многочисленных английских ралли. Там Пэдди продавал участникам ралли нашивки собственного дизайна. С течением времени его нашивки стали неотъемлемой частью британской скутер-культуры. Их носят на футболках и парках как напоминание о каждом ралли или пробеге.

 

«Центр композиции — это всегда скутер»: Интервью с художником и дизайнером Пэдди Смитом . Изображение № 1.

 

Пэдди Смит

художник

  

КАК ТАК ВЫШЛО, ЧТО ТЫ УВЛЁКСЯ СКУТЕРАМИ? 

Ещё в шестидесятые я какое-то время был модом и гонял на скутере, но потом бросил это дело до 1981 года. В конце семидесятых как раз началась волна возрождения интереса к мод-культуре. В 1980 году мой сводный брат съездил на скутер-ралли в Скарборо, а годом позже я отправился в Скегнесс и сделал специально для этой поездки пятнадцать футболок с простым логотипом и надписью Skegness Scooter Rally.

КАК ДАВНО ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ДИЗАЙНОМ НАШИВОК?

На первой нашивке, которую я сделал, был простой одноцветный принт с силуэтом Ламбретты LI 150, которая принадлежала моему брату. Это была нашивка для ралли в Ярмоте, куда я отправился через три недели после поездки в Скегнесс. После этого я и моя жена Энни ездили на все скутер-ралли в Англии, а дизайн нашивок с тех пор значительно усложнился.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ТВОИ НАШИВКИ СТАЛИ ТАК ПОПУЛЯРНЫ СРЕДИ СКУТЕРИСТОВ?

В восьмидесятые годы по всей стране открывались скутер-клубы. «Поколение без будущего», как его окрестили Sex Pistols, жило если не ради сегодняшнего дня, то уж точно ради ближайших выходных. Ну, а старые Веспы и Ламбретты не только стильно выглядели и были весьма дёшевы, но ещё и помогали ребятам хоть ненадолго вырваться из унылого родного городка.

Это движение никогда не было модным трендом. Сначала в тусовке были в основном моды и скутербои, а потом она разрослась — появились ещё и скинхеды, сайкеры, рудбои и даже несколько хиппи! Всем им нравились скутеры, они не хотели быть похожими на всех остальных, хотели вырваться из тисков окружающей реальности. Так что скутеризм как движение никогда не был чисто лондонской тусовкой.

Когда в каком-нибудь курортном городке собиралась толпа странно одетых подростков, им всем было по барабану, как ты одет. Что действительно интересовало этих ребят — это какой у тебя скутер и какие дорожные байки ты можешь рассказать. Как-никак, путешествие на сотни миль на аппарате, который вообще-то предназначен для поездок в магазин и на работу, открывало неограниченные возможности для приключений.

У всех скутер-клубов были свои нашивки. Народ на ралли обменивался ими друг с другом, так что по твоей куртке всегда можно было сказать, с кем ты тусуешься. Когда начали появляться нашивки с символикой тех или иных скутер-ралли, куртки стали ещё и историческими документами, которые отражали, как часто и насколько далеко ты путешествовал.

 

«Центр композиции — это всегда скутер»: Интервью с художником и дизайнером Пэдди Смитом . Изображение № 2.

 

ПОЧЕМУ ЖЕ СКУТЕРИСТАМ ТАК ПОНРАВИЛИСЬ ИМЕННО ТВОИ НАШИВКИ?

В 1982 году движение скутеристов стремительно разрасталось, и были люди, которые, как и мы, ходили по побережью и местным пабам и продавали нашивки. Думаю, что уже тогда мой дизайн был гораздо интереснее, чем у всех остальных, но в 1983 году именно мои нашивки стали считаться «официальными», и не потому, что я заручился поддержкой какой-то специальной организации. Просто в 1983 году я начал делать нашивки в форме квадрата 4х4 дюйма, тогда как обычно использовался размер 6х6 дюймов. За год в Англии проходило девять скутер-ралли национального масштаба, и те, кто собирал все нашивки 4х4 дюйма, могли нашить их на спину своей джинсовки Levi's или бомбера M1, и как раз получался красивый квадрат из девяти нашивок.

В 1982 году я ездил на своей Веспе P200E на все ралли и не мог не заметить, что люди искренне гордились своими нашивками и относились к ним почти как к военным наградам. При этом другие продавцы нашивок после окончания ралли сбрасывали оставшийся товар на следующих мероприятиях или в магазинах на Карнаби-стрит, и появление людей в нашивках с ралли, на которых они никогда не были, вызывало понятное возмущение у тех, кто ездил туда лично. Я пообещал всем, что мои нашивки будут доступны только на тех ралли, для которых они были сделаны, а пятого ноября каждого года я буду сжигать весь непроданный товар. Один продавец запчастей для скутеров украл мой дизайн нашивки, поэтому с тех пор я всегда ставлю на них свою подпись. 

Кроме того, тогда как раз начало появляться всё больше и больше кастомных скутеров. На стандартных скутерах ездили буквально единицы, и вот я начал фотографировать интересные экземпляры, которые попадались мне на ралли, а потом использовал эти материалы в работе над дизайном нашивок.

Благодаря всему этому мои нашивки и стали такими популярными: у них был лучший дизайн, они были доступны только на том ралли, для которого создавались, на них были изображены крутые кастомные скутеры, они отлично помещались на рукав или спину куртки, ну и ещё их делал «свой в доску» чувак.

КАКОЕ РАЛЛИ ИЗ ТЕХ, НА КОТОРЫХ ТЫ БЫЛ, СТАЛО ДЛЯ ТЕБЯ САМЫМ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?

Очень сложно выбрать какое-то одно. В целом, думаю, лучшие воспоминания у меня о британских ралли, на которых я был в восьмидесятые, и о европейских, на которые я привозил свои нашивки в девяностые.

МОЖЕШЬ РАССКАЗАТЬ НАМ ПОПОДРОБНЕЕ О ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КАЖДОЙ НАШИВКИ?

Центр композиции — это всегда скутер. Я художник, а не графический дизайнер, так что каждый раз я создаю маленькую картину. Когда я делал дизайн нашивок для британских скутер-ралли, я искал интересные, запоминающиеся скутеры, фотографировал их и использовал эти материалы при подготовке нашивок для последующих ралли. Сейчас, когда я делаю нашивки для ралли, которые организуют европейские и австралийские клубы, я работаю с теми фотографиями, которые они мне присылают. 

Сначала я делаю набросок для чёрного цвета и отдельные наброски для всех остальных цветов. Цвет и модель скутера определяют задний план, который может отражать название ралли или изображённой на нашивке модели скутера, ну или просто так или иначе повторять контуры скутера.

 

«Центр композиции — это всегда скутер»: Интервью с художником и дизайнером Пэдди Смитом . Изображение № 3.

 

У ТЕБЯ ЕСТЬ САМАЯ ЛЮБИМАЯ НАШИВКА?

Опять же, их было слишком много, чтобы выбрать всего одну, но думаю, что самым удачным в творческом плане периодом у меня были 1989-1992 годы. Тому есть две причины: во-первых, тогда делали совершенно потрясающие кастомные скутеры, а во-вторых, к той поре я уже заработал более чем достойную репутацию и поэтому мог позволить себе весьма смелые дизайнерские решения. 

ЧЕМ ТЫ РУКОВОДСТВОВАЛСЯ, КОГДА РАБОТАЛ НАД НАШИВКАМИ ДЛЯ FRED PERRY? 

Основная тема коллекции — прибрежный курорт Маргейт, где в шестидесятые годы происходили частые столкновения между модами и рокерами. Помимо этого, я хотел показать культурную связь с последующим развитием скутеризма.

Я очень серьёзно отношусь к символике, которую обычно ассоциируют с мод-движением. Вообще-то, как правило, я стараюсь её избегать, но поскольку данная коллекция рассчитана на широкую аудиторию, я использовал самую примитивную символику, такую, как таргет или шашка, а заодно кое-какие отсылки к музыке и к местным достопримечательностям Маргейта. Что касается стиля, то я использовал яркие цвета и чёрную обводку, напоминающие о поп-арте 60-х годов.

НАД ЧЕМ ТЫ РАБОТАЕШЬ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ?

Сейчас я живу во Франции, у меня есть своя галерея современного искусства, я пишу картины, занимаюсь дизайном и производством нашивок для ралли, которые организуют скутер-клубы по всему миру, а также продаю на своём сайте футболки. 

В данный момент я работаю над серией принтов  «It's Only Rock'N'Roll», и мне предстоит очень интересный опыт сотрудничества с американским художником Аланом Санчезом. В июне я организую четвёртый по счёту Paddy Smith's Sun Run, а ещё я только что отправил кое-какие нашивки в Германию, для ралли под названием Scooterist Meltdown. 

Помимо этого, я должен подготовить дизайн нашивок для нескольких ралли в Великобритании и для одного благотворительного пробега, который делает Норвичский Скутер-Коллектив. Когда я делаю нашивки для скутер-ралли, я всегда настаиваю на том, чтобы у меня был полный контроль за процессом. Мне всё ещё нравится работать с форматом, который я придумал. 

Каждый год у меня получается выбраться на пару скутер-ралли в Англию. Я езжу вместе со своим сыном Сэмом на наших Vespa T5 — любовь к скутерам у нас в крови! 

Весенняя коллекция 2014 года Margate On The Run доступна для заказа онлайн и в магазинах Fred Perry Authentic. 

Более подробно узнать о творчестве Пэдди Смита можно на его сайте: www.paddysmith.eu