Видеоигра The Last of Us, разработанная американской студией Naughty Dog и вышедшая прошлым летом эксклюзивно для консоли PlayStation 3, стала одной из лучших видеоигр в истории индустрии. Мы даже попросили различных экспертов подтвердить этот факт. Теперь, спустя девять месяцев и десяток наград, Naughty Dog выпускает первое — и единственное — сюжетное дополнение под названием Left Behind. Мы рассказываем, почему это трёхчасовое приключение может считаться лучшим дополнением для лучшей видеоигры.

 

The Last of Us: Left Behind

трейлер

Всё происходит в нужное время в нужном месте

Действие Left Behind разворачивается сразу в двух временных промежутках: за пару дней до начала оригинала и где-то в середине самой игры, когда главный герой Джоэл на время выбывает из схватки. Сейчас самое время сказать, что дополнение рекомендуется проходить строго после ознакомления с полной версией, иначе мириады деталей останутся непонятными. Мы обойдёмся без спойлеров.

Компаньон 40-летнего Джоэла, девочка-подросток Элли, оказывается один на один с враждебной средой в постапокалиптическом мире, где с одной стороны мутировавшие от грибкового вируса люди, способные убить одним ударом, а с другой — банда грязных мародёров, готовых пристрелить за банку консервов. Это одна линия. Вторая — Элли ещё до встречи с Джоэлом воссоединяется со своей подружкой, чернокожей бойкой девочкой Райли, и они тайком убегают в заброшенный город, чтобы повеселиться, поговорить и понять, что дальше делать со своей жизнью в карантинной зоне.

Как и следует из названия, эти самые моменты вклиниваются в общую историю как нельзя лучше именно там, где появляются вопросы и есть что рассказать. Постоянные переклички этих двух сюжетных линий сделаны намеренно и раскрывают те детали биографии Элли, которые могли ускользнуть от глаз игрока в оригинале: почему она так себя ведёт, почему ей так нужен Джоэл, через что ей пришлось пройти и зачем она всё это делает. Авторы The Last of Us прекрасно понимают, что недосказанность — одна из самых сильных форм художественного высказывания в принципе.

 

 

 

 

  

Авторы The Last of Us
прекрасно понимают, что недосказанность — одна из самых сильных форм художественного высказывания.

  

 

 

 

 

Главный герой — женщина

Тема сексуальной объективизации женщин в видеоиграх в последнее время является особенно актуальной, а The Last of Us стала чуть ли не самым громким и осмысленным высказыванием на эту тему. Все женские персонажи в игре — самостоятельные, сложные и сильные дамы, способные принимать жёсткие решения и постоять за свою жизнь.

Именно поэтому в своей маркетинговой кампании студия делала акцент не на главного героя-мужчину, а на тандем Джоэл + Элли. Left Behind идёт ещё дальше: мужских персонажей здесь практически нет, а все экранное время посвящено Элли и её подруге Райли. Точнее, их детским, но очень непростым и невероятно правдоподобным юношеским переживаниям. Тема взросления, подростковой эмоциональной нестабильности и смятения вообще редко встретишь в видеоиграх, а уж от лица женского пола — вообще прецедент. Но Left Behind говорит об этом прямо, приземлённо и очень искренне.

The Last of Us показывала эволюцию родительских отношений через Джоэла — теперь перспектива сменилась, а в формулу добавился ещё один очень важный элемент. Как Райли пытается извиниться перед Элли, как та импульсивно действует в момент откровения, что способно вернуть детство девочкам, у которого этого детства не было, — обо всём этом и говорит Left Behind.

 

 

Рекламная кампания The Last of Us, как и сама игра, может быть записана в учебники по маркетингу видеоигр

Но один из её эпизодов был обнаружен совсем недавно. Большая часть Left Behind происходит в заброшенном супермаркете, полном разграбленных магазинов. Если поискать в интернете названия некоторых из них, то можно найти их Twitter-аккаунты: зоомагазин, аптека, больница. У последней даже есть свой подставной сайт, который извещает посетителей о начале карантина. Более того, в сети даже можно найти аккаунты несуществующей пары, которая не может попасть в аэропорт. Все записи сделаны в день, когда по сюжету игры начинается эпидемия — 26 сентября 2013 года. Виральность затеи оказалась небольшой, но удовлетворения и удивления от нахождения этих секретов меньше не становится. Как мы и говорили, студия Naughty Dog очень любит детали.

 

Всё, что нужно знать о новом дополнении The Last of Us: Left Behind. Изображение № 1.

Всё самое важное — в деталях

Один важный совет: в прохождении Left Behind не нужно спешить. Дополнение довольно короткое, но богато на самые разнообразные мелочи, имеющие очень важные сюжетные основания там быть. Плюс они очень весёлые. В магазинчике ужасов можно провести полчаса, примеряя маски чудищ, зачитывая нелепые названия детских книжек и всячески развлекаясь, а можно пробежать за пять секунд, лишив себя удовольствия лицезреть один из самых весёлых и живых эпизодов. Можно поиграть в воображаемую видеоигру, покататься на карусели, зачитать обойму шуток из сборника анекдотов, сфотографироваться на память и отправить изображение в Facebook («Фейсбук? Он что, напечатает наши лица на книге?» — спрашивает Райли, выросшая уже после эпидемии). Игра учит ценить эти маленькие, но очень яркие подробности, которые при прохождении обычной приключенческой игры остаются незамеченными.

 

 

 

  

  

В магазинчике ужасов можно провести полчаса, примеряя маски чудищ, зачитывая нелепые названия детских книжек и всячески развлекаясь.

  

 

 

Всё, что нужно знать о новом дополнении The Last of Us: Left Behind. Изображение № 2.