Какая компьютерная игра обходится без насилия? Марио падает в пропасть, птицы наносят тяжёлые увечья свиньям, фигурки из «Тетриса» больно бьются друг о друга. Пока в России и мире детей пытаются на законодательном уровне огородить от продуктов, содержащих жестокость и насилие, вы можете узнать про игры, которые только выглядят как добрые забавы.

 

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 1.

  

Worms

1994–2013

  

Популярная серия пошаговых стратегий, в которой добродушные червячки, покрикивая друг на друга, сражаются не на жизнь, а за уважение, пережила множество перерождений и экспериментов. Разработчики из Team 17 укомплектовывали боевитых беспозвоночных самым разнообразным оружием, заставляли их говорить с всевозможными акцентами, а в 2003 году придумали сделать всё то же самое, но в 3D. По уровню беспощадности агрессивные червяки превзошли даже человека, а для любителей старого доброго ультранасилия во многих играх серии есть «кровавый» режим. Внешне Worms лишь чуть злее Angry Birds, но вряд ли где-то ещё можно почерпнуть столько способов по истреблению себе подобных. Да и фразы типа «слабак» и «промазал» потом очень трудно вывести из лексикона.

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 2. 

 

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 3.

  

Super Meat Boy

2010

 

Культовый платформер веб-дизайнера Эдмунда МакМиллена и программиста Томми Референса, выросший из флеш-игры Meat Boy, над которой МакМиллен трудился совместно с Джонатаном МакЭнти. Жестокая история любви: кровоточащий кусок мяса пытается спасти возлюбленную — Девочку-Пластырь — из лап Доктора Эмбриона. Героический поход обратился в сотню уровней разной степени хардкорности с задорными прыжками и разбрызгиванием красной жидкости.

Людям с гемофобией Super Meat boy, пожалуй, противопоказан: дорога Митбоя к концу уровня будет орошена его же кровью, а также немало вероятно, что героя-любовника по пути разрежут на части или ещё как-то покалечат. В финале каждого эпизода можно разом оценить все свои неудачи: десятки Митбоев выбегают со стартовой точки и повторяют свой массовый исход теми способами, на которые вы их обрекли за время прохождения одного злосчастного уровня. Моральный бонус: один счастливчик всё-таки добирается до финиша.

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 4.

 

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 5.

  

Limbo

2011

 

Эта чёрно-белая игра о мальчике, который ищет свою сестру, наверняка бы понравилась Жан-Полю Сартру (неоновая вывеска «Hotel» намекает на любовь создателей игры к творчеству француза-экзистенциалиста). Её обязательно стоит пройти всем поклонникам безысходности, тлена и постулата «жизнь — боль». Лихой платформер, где можно только бегать, прыгать и тянуть/толкать, богат на разные не очень сложные головоломки, а взамен требует лишь ловкости рук и никакого мошенничества.

По части жестокости Limbo напоминает давнишнюю флеш-аркаду N (100 уровней монохромной погони за золотом). Героя, как фокусника-неудачника, распиливают на части, с жутким треском ломают позвоночник, а при определённой доле невезучести его можно ещё и утопить. Добавьте к этому пульсирующий саундтрек — и для кого-то приятный отдых формата «вечер перед компьютером» превратится в ночь страшных снов.

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 6.

 

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 7.

  

Binding of Isaaс

2011

 

Ещё одна инди-игра, разработанная Эдмундом МакМилленом (теперь совместно с программистом Флорианом Химслом) и вдохновлённая библейским сюжетом об Исааке, которого Авраам (его отец) принёс в жертву Богу в качестве доказательства своей веры. У МакМиллена всё более прозаично: мать Исаака смотрела телевизор, когда к ней обратился Бог с той же просьбой, что и к Аврааму. Напуганный мальчик, у которого, судя по всему, и так были проблемы с психикой, прячется в подвале. Там его поджидают полчища монстров — проекции его комплексов и страхов.

Необычная трактовка библейского сюжета с олдскульной графикой в руках МакМиллена и Химсла превратились не только в увлекательное приключение с механизмом rogue-like (подземелья, враги и артефакты генерируются случайным образом, после смерти героя приключения начинаются с нуля). Это ещё и мини-сеанс психоанализа. Исаак отстреливается слезами от мух, опарышей, вопящих голов, безумных младенцев и кровавых эксгибиционистов, а в стычке с боссами противостоит Повелителю мух, червю Ларри-младшему и другим королям детских кошмаров. Пиксельная кровь заполняет комнаты, в которых нередкие явления — лужи мочи и кучки экскрементов. Binding of Isaaс радикально демонстрирует ужас и незащищённость ребенка, который больше страдает из-за окружающих людей (друзей, родителей), чем от телевизора или компьютерных игр.

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 8.

 

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 9.

  

Hotline Miami

2012

 

Творение геймдизайнера Джонатана Седестрёма и программиста Денниса Уэдина также относится к инди-разработкам, которые выглядят как игры давно минувших лет. Hotline — это экшен со стелс-элементами (вид сверху). Его можно проходить без шума и пыли (в духе «Хитмана») или с криками и пальбой. Вдохновленный «Драйвом» Николаса Виндинга Рёфна и документальной лентой «Кокаиновые ковбои», Hotline напоминает GTA 2, но предлагает несколько иной игровой опыт. Незамысловатые миссии — войди в здание и всех убей — складываются в цепочку безумных поступков, которые совершает главный герой, скрывающий лицо под масками разных животных и ведомый голосом по телефону. О том, что его внутренний мир несколько искривлен, что повлияло и на восприятие внешнего, намекает ядрёная цветовая гамма в стиле «здравствуй, Рёфн» и забойный саундтрек, пропитанный неоновым андеграундом Майами 1980-х. Кстати, сиквел этого кровожадного путешествия на край ночи должен выйти в конце лета или начале осени.

Оправданная жестокость: 5 игр с насилием и детской графикой. Изображение № 10.