Теперь у нас на сайте будет вести собственную колонку Паша Осовцов, PR-директор магазина FOTT и просто прекрасно разбирающийся в мужском стиле и модной индустрии человек. Тема первого материала в этой серии — итоги прошедшей в начале прошлой недели выставки Pitti Uomo во Флоренции, одного из главных событий в области одежды и связанной с ней культуры.

Взгляд изнутри: Паша Осовцов о выставке Pitti Uomo. Изображение № 1.

Формат колонки идеален. Во-первых, можно рассуждать о чем хочется — сам жанр предполагает, что ты интересен читателю почти с любой темой. А во-вторых, в какой-то момент я понял, что для меня это практически единственный приемлемый вариант вообще что-нибудь написать, потому что на русском медиарынке не осталось ни одной интересной мне площадки, чтобы высказываться на заданные редактором темы. Темы эти, конечно, связаны в основном с модой. То есть тебе говорят: «Нужен текст о марке Stone Island, ты же ее любишь». О’кей, я напишу. А потом из этого текста убирают всё наиболее для меня ценное, а узнаешь об этом, только читая уже изданный номер. Обидно, но ничего не поделаешь — редактура. А колонка... Тут резать абзацами вроде как нельзя.

Ну и третье — самое главное. Вы не обратили внимание на то, что журналы о моде теряют последнюю связь с реальностью? Хотя бы чуть-чуть погруженному в тему человеку совсем непросто найти что-нибудь действительно интересное на тему стиля в русскоязычных изданиях. Вы вообще покупаете печатные версии журналов? Я — нет. Рассказывать о действительно новых интересных вещах, происходящих в мире моды, большим журналам сложно, они больше не формируют тренды, как это было 10, 20, 30 лет назад (пересмотрите «Дьявол носит Prada»), а просто подчеркивают их красной линией, и всё.




  

Что такое Pitti Uomo для журналов? Это просто возможность опубликовать фотографии моднейших итальянцев.

  

 

 

Что такое Pitti Uomo для журналов и сайтов? Это возможность опубликовать фотографии моднейших итальянцев, которые и в +35 градусов (я не преувеличиваю), и в +5 ходят в очень красивой одежде (эти красавцы обычно оказываются работниками стендов, ответственными, например, за кофе или воду). Это — обёртка. Что такое Pitti Uomo для индустрии? На этой выставке происходит неповторимый по своей энергетике микс людей, которые могут выглядеть иногда даже не самым модным образом, но зато правда знают свое дело: дизайнеры, байеры, маркетологи, стилисты, PR-менеджеры, журналисты — словом, абсолютно все участники процесса создания моды, которую через полгода вы и увидите. Это — суть. Интересно, что до этой сути никому дела нет — спасибо журналам, — так как куда проще и понятнее рассматривать картинки людей в тройках, кейпах, пальто, с сигарами, которые они даже не курят (я опять не преувеличиваю — всё так и есть).

Фотографировать саму одежду для дальнейших публикаций практически все бренды запрещают, так как небезосновательно боятся, что их уникальные идеи будут украдены. Однако какие-то снимки всё-таки появляются в интернете и печати и, конечно, основные мысли каждого дизайнера видны невооружённым глазом. Если кого-то эти вопросы, конечно, вообще волнуют, потому что 95% публикаций — это просто фотографии луков, деталей и сочетаний, которые надоедливые фотографы делают перед входами в павильоны Fortezza De Basso, где и проходит Pitti. То, что творится внутри, никого как будто и не интересует. А между тем, именно Pitti лучше всего отвечает на немного наивный, но интересующий абсолютно всех вопрос: «Что будет актуально в следующем сезоне?», ведь это одна из самых больших и интересных по составу участников выставок, и именно тут лучше всего заметны грядущие перемены: коллекцию Nanamica на трёх квадратных метрах можно посмотреть в минуте ходьбы от гигантского 100-метрового стенда Brunello Cucinelli.




  

Даже небольшие марки теперь стараются создавать как можно больше уникальных продуктов, подходящих для конкретных регионов и даже магазинов.

  

 

 

Бренд-лист Pitti Uomo по-настоящему серьёзен, участвуют марки на любой вкус и — что правда важно — из абсолютно разных сегментов и регионов. На неделях моды в Париже вы не посмотрите Alden, Edwin и Gitman Vintage, а на выставке Bread & Butter в Берлине не найдёте уже упомянутую мной Nanamica (простите за навязчивость, но их последние коллекции просто потрясающие) и Barena, а во Флоренции все эти бренды аккуратно собраны вместе руководством Pitti Uomo. Кроме того, регулярно появляются интересные спецпроекты — так, за последние несколько лет в рамках выставки проходила презентация молодых японских дизайнеров, показы Band of Outsiders, Сarven и White Mountaineering, выставка, посвященная 30-летию Stone Island, и много чего ещё. Все это можно увидеть только на Pitti. 

Я никогда не интересовался экономической моделью этого проекта, но думаю, идея примерно такая: получить деньги за участие с крупных брендов и предоставить пространство для маневра небольшим, но действительно интересным, авангардным (в хорошем смысле слова) маркам, которые, в свою очередь, будут создавать Pitti Uomo отличный имидж и привлекать туда трендсеттеров со всего мира. По крайней мере, выглядит все именно так, и это безумно круто.

Впереди ещё много других трейд-шоу, но самое масштабное осталось позади и вернётся только жарким флорентийским летом. Громкие выводы делать не интересно, напишу лишь, что правильная мода всё больше уходит в детали и, скажем так, точечные нововведения. Вот вам несколько примеров: окончательное возвращение sweatpants: теперь они есть в коллекциях абсолютно всех брендов, вплоть до Maharishi и CP Company; аутдор по-прежнему держит позиции, оказывая сильное влияние на многих дизайнеров; даже небольшие марки стараются создавать как можно больше уникальных продуктов, подходящих для конкретных регионов и даже магазинов, зима в Италии и в России — это две абсолютно разные зимы. Ну а про «актуальность классики в период кризиса» вам расскажут советские газеты. Только вы их лучше не читайте перед обедом.