Перед вами материал о том, как на самом деле происходит подготовка к ежегодной выставке Faces&Laces. Работая над этим постом, мы поняли, что многие люди даже не представляют, каких больших усилий требует организация одного такого масштабного события. Уже не говоря о том, что в период между выставками ребята из команды Faces&Laces проводят месяцы исследований, знакомятся с лучшими художниками мира, договариваются о коллаборациях и ищут новые решения. Подробнее о «кухне» и этапах подготовки выставки Faces&Laces рассказал ее основатель Дмитрий Оскес.

 

Дмитрий Оскес о том, как Faces&Laces работает изнутри. Изображение № 1. 

Мы начинаем заниматься следующей выставкой через два месяца после окончания предыдущей. Говорим себе: «Ребят, у нас есть восемь месяцев, чтобы заранее спланировать и сделать все качественно». 

Все нужно делать максимально заранее. Графическим дизайнерам с граффити-бэкграундом из Монреаля 123klan делали визу порядка четырех-пяти месяцев. Со всеми этими консульствами на Западе работать очень тяжело, они как будто в Средневековье находятся: то интернета нет, то часы работы непонятные, то они просто закрыты без объяснения причин. 

Мы сами поставили себе задачу не задерживаться на одной площадке долго, искать разные интересные места — для того, чтобы, с одной стороны, привлекать интерес аудитории к этому месту, с другой стороны — чтобы проект каждый раз был достаточно свежим и постепенно не превратился в банальное и предсказуемое событие. 

Есть ребята, которые участвуют во всех процессах, но когда уже начинается монтаж, просто не приезжают. Около 30 участников прошлого года отменились у нас в самый последний момент. Мы все время держали с ними связь, и буквально накануне выставки все поменялось: в первый день монтажа участника нет, во второй, в третий — и все, понимаем, что вот она — дыра на выставке, пустое место.

 

 

  

Проще закрыть проект, чем сделать вход платным.

  

 

Мы стараемся ко всем дружелюбно относиться и, если есть какие-то ошибки, аргументированно доказать, в чем они состоят, посоветовать, в какую сторону лучше посмотреть. Откровенно отшивать мы, конечно, никого не будем. Я даже не припомню каких-то негативных моментов в общении с участниками. 

Люди, которые ходили на первые Faces&Laces пять-шесть лет назад, сейчас обзавелись семьями — приходят теперь с детьми. Они состоявшиеся, имеющие четкий взгляд и понимание того, что происходит на рынке. Многие из них являются активистами в каких-то своих областях. Очень круто их видеть у нас на выставке. 

В нашем проекте есть ДНК скейтбординга, но скейтбординг, как и кроссовки, — далеко не единственная тема выставки. Мы затрагиваем субкультуры, но смотрим на эту тему широко. Ведь субкультуры на очень многое повлияли: на высокую моду, спорт, развитие и мышление многих брендов и ритейлеров.

Проще закрыть проект, чем сделать вход платным. Я считаю, что до этого не дойдет. Проект найдет другой формат, либо он сократится в объемах, если будет тяжело финансово реализовывать. Но я не хочу делать платный вход, я хочу, чтобы люди получали эту информацию бесплатно и чувствовали себя комфортно.

В России все движется супербыстро, можно думать, что у нас, как всегда, все отстает от прогрессивного мира. Но на самом деле у нас многие процессы слишком быстро идут. Пока западное представительство бренда думает, принимает решение месяц, у нас уже изменилось все тысячу раз.

Нет ни одного проекта, к которому я бы стремился, но есть близкие по духу. Например, берлинский Bright — там представлено очень много брендов, иногда супермаленьких, иногда побольше, которые почти всегда работают в направлении action sports. Они тоже смотрят на скейтбординг с точки зрения архитектуры, искусства, интересных форматов, а не только спорта, поэтому мы во многом пересекаемся.

По подходу и атмосфере мы похожи на посвященный искусству Pow! Wow! Hawaii, который проходит на Гавайях. Там собираются художники со всего мира, делают фасады и большие работы. Но это мероприятие больше сфокусировано на граффити, на стрит-арте.

Один из наиболее приятных моментов работы — это возможность попасть в мастерские художников, куда вообще никто не попадал. Есть художники, которые никогда к себе никого не пустят, не дают интервью, очень немногословны. И я могу посмотреть, как они делают свою работу. 

Для меня до сих пор за гранью понимания тот факт, что мне удалось попасть в студию Delta Бориса Теллегена и поддерживать с ним связь. Он суперскромный, но при ближайшем рассмотрении оказывается внимательным и открытым человеком. Он делает много объектных и скульптурных работ. Для одной серии он вырезал детали из плотной бумаги и красил их маслом разными цветами, а после выкладывал их на холсты. Дотошная детальная работа, колоссальные объемы — и каждые четыре месяца что-то новое.

Другой художник — Usugrow — делит свою студию с тату-художником, его другом. В одной комнате — тату-мастерская, во второй — мастерская художника. И в его комнате все черное — стол, клавиатура, покрытие, кресло и все маленькие фигурки, которыми уставлен их стол. Все черное, даже жалюзи. Очень круто.

 

 

Дмитрий Оскес о том, как Faces&Laces работает изнутри. Изображение № 2.

Если приезжают ребята из Украины или Прибалтики, то оплатить их пребывание здесь мы не можем, но можем посоветовать, как сократить расходы. Стараемся сократить потребности по затратам. Прекрасно понимаем, что значит приехать из другого города и построить в наших условиях какой-то проект. Это тяжело, но эти проекты бывают даже интереснее, чем те, которые участники готовят в Москве.

У столицы жесткие требования к качеству. И понятно почему. Живя в этом городе, мы привыкли получать определенное качество, и у нас требования к качеству тоже растут. Естественно, у многих региональных проектов существует некий мандраж в этом плане. У меня большое уважение к тем, что не боится делать так, как считает нужным, гнет свою линию. Можно сделать небольшой проект с четырьмя изображениями и текстом под ними, и это будет продуктивнее, чем навороченный стенд с неоном, металлическими конструкциями и лайтбоксами.

Как правило, в Москве люди боятся общаться с теми, у кого нет репутации. Сразу появляются подозрения: «Откуда ты, что ты делаешь? А в теме ли ты?» — в данном случае мы тоже стараемся идти навстречу, дать шанс. Если мы видим, что у человека есть интерес и желание и он понимает профиль выставки, мы эту возможность даем. Я прекрасно понимаю, как тяжело участникам из других регионов с проектом, да еще потом объяснить многим заносчивым товарищам, что они хотят сделать. 

Я лично очень уважаю участников с маленькими проектами, потому что подчас они оказываются круче, интереснее, чем у крупных брендов, запертых в рамках своего формата. Процесс реализации проекта действительно очень сложный. И для многих брендов, особенно маленьких, это очень затратно, ведь у нас тоже есть технические требования, и, чтобы им соответствовать, нужно действительно очень многое сделать.