Почитав восторженные рецензии игровых критиков и от корки до корки пройдя новую сурвайвл-драму The Last of Us, мы пришли к выводу о том, что эту игру стоит пройти даже тем, кто в глаза не видел PlayStation. Подробнее об этом — ниже.

  

В первые же несколько минут игры разработчики из Naughty Dog заражают большую часть населения Земли спорами какого-то хитрого грибка, превращающего людей в некое подобие зомби, и откатывают волшебно детализированный мир одноэтажной Америки до уже привычного нам состояния ржавого постапокалипсиса. Но при всей лубочности синопсиса дальнейшее повествование The Last Of Us вытекает далеко за пределы обычного зомби-апокалипсиса и оборачивается монументальной сагой об очаровании современного мира и полном разочаровании в его обитателях.

Последний герой: Почему в The Last of Us должен сыграть каждый. Изображение № 1.

Несмотря на безвозвратно утерянный мир, на его обломках по ходу прохождения игры то и дело всплывают детали, из которых собирается полноценная картина той Америки, в которой сейчас живут разработчики и немного мы сами. Это мир окладистых бород, клетчатых рубашек, научно-фантастических комиксов и кантри-музыки. А проводником этой культуры становится 14-летняя девочка Элли, родившаяся уже на ее руинах. Наткнувшись на очередной артефакт из прошлого в виде, скажем, дневника своей ровесницы, она задумчиво спрашивает своего сурового спутника Джоэла, неужели раньше люди думали только о том, что съесть на ужин и какое платье надеть на выпускной? Но размышлять об этом нет времени — в дверь привычно ломится толпа неуправляемых существ: то ли зомби, то ли обычных людей — собственно, две разновидности врагов в игре. И в таких точках в The Last of Us как раз и нащупывается разрыв между миром приемлемым и той его стороной, которая беспокоит разработчиков. А волнует их нечто более страшное, чем восстание мертвецов из могил.

  

Последний герой: Почему в The Last of Us должен сыграть каждый. Изображение № 2.

  

Александр Каныгин

редактор журнала Maxim

 

«Эта игра без тени смущения заглядывает в такие уголки души, о которых ты даже не подозревал. За вроде бы несложной историей о глобальном катаклизме, умном грибке и хромающих зомби кроется невероятной силы рассказ о взаимоотношениях, заботе о ближних и месте человека в этом мире».

  

Последний герой: Почему в The Last of Us должен сыграть каждый. Изображение № 3.

  

Антон Никифоров редактор games-tv.ru

 

«Лучше, чем многие фильмы про зомби. Беспрецедентная атмосфера, зрелищная постановка и яркие персонажи перевешивают менее интересный игровой процесс. Игра экстра-класса».

Последний герой: Почему в The Last of Us должен сыграть каждый. Изображение № 4.

Так, за сбором магических осколков американской мечты и исследованием фантастически красивых пейзажей реально существующих городов и провинций Америки, незаметно пролетает целый отрезок чужой жизни, словно ты только что три раза перечитал увесистый эпохальный роман. И чем дольше ты сидишь в обнимку с геймпадом, чем больше вскрываешь черепов обмотанной проволокой битой, чем тщательней исследуешь оставленные сообщения давно умерших персонажей, тем лучше понимаешь законы окружающей действительности и, в общем-то, взрослеешь прямо на глазах.

В итоге оказывается, что с помощью разрушенного мира будущего очень удобно по кусочкам препарировать мир современный, целый и невредимый, а фантастический сурвайвл-экшен о зомби превращается буквально в зеркало нашей реальной действительности. Действительности, в которой самым страшным противопоставлением нашей любимой и уютной культуре являются отнюдь не уродливые зомби с наростами на лице, а мы сами — люди, ради своего выживания готовые разрушить на своем пути буквально все. 

  

Последний герой: Почему в The Last of Us должен сыграть каждый. Изображение № 5.

  

Илья Городной

редактор games-tv.ru

 

«“Одни из нас” — это не про зомби и не про мир после апокалипсиса. Это про людей, их суть и их отношения. Совершенно искренняя история, которая захватывает с первой секунды. Пока это лучшая игра эпохи PlayStation 3».

  

Последний герой: Почему в The Last of Us должен сыграть каждый. Изображение № 6.

  

Андрей Подшибякин

журналист

 

«После The Last of Us не очень понятно, как играть в другие игры: все кажется кривым, глупым и наивным, как берестяной лубок или срамная частушка. О динамике взаимоотношений героев и идеологических пересечениях с “Дорогой” Кормака Маккарти сказано уже многое; мне хотелось бы упомянуть о другом. Попробуйте мысленно убрать из The Last of Us зараженных вымышленным грибком монстров и оставить все остальное нетронутым — эта игра не станет ни на йоту хуже. И даже наоборот — превратится в неуютно точное высказывание о состоянии цивилизации».

  

Таким образом, Naughty Dog невзначай дали всем нам понять, как должна выглядеть игра, которая не держит геймера за дурака, несмотря даже на свой огромный бюджет. Поэтому провести 15 часов в мире The Last of Us стоит хотя бы ради того, чтобы понять, на каком уровне должна находиться вся игровая индустрия следующего поколения консолей и как она при верном подходе издателей постепенно может утереть нос киноиндустрии, а может быть, даже современной литературе — чем черт не шутит.