Главный редактор определенно самого стильного печатного мужского журнала России о подражании, неприятных уроках стиля и особенном пути российских модников.

 

Анзор Канкулов

о подражании и особом пути российских модников

Главный редактор Port Анзор Канкулов об уроках стиля и особом пути российских модников. Изображение № 1.

В настоящих уроках стиля есть неприятный момент: они не забываются. Например, я вот до сих пор помню этот во всех остальных отношениях прекрасный майский день: я, ученик 9 класса «А» СШ № 3, иду по главной улице своего маленького городка с видом на Эльбрус мимо ключевых точек городской жизни — универмага, кинотеатра и хлебного. Перед тем как выйти, я долго собирался: накануне я видел где-то фотографию английских скинхедов и в порыве вдохновения приладил на джинсы найденные в шкафу подтяжки на «прищепках». Но, так как при этом у меня был ремень с красивой пряжкой в виде орла, я подумал, что одна красивая вещь другой не помеха. А мне хотелось красоты.

И вот пока возле кинотеатра «Восток» проходившая мимо женщина — лет 50-ти, такой ярко выраженный типаж «интеллигентная бабушка», — вдруг остановилась, взяла меня за локоть и сказала: «Молодой человек... — я с готовностью остановился. — Вы должны знать, что подтяжки — предмет нижнего белья, и у мужчины их не должно быть видно. Но если уж вы их надели, придерживайтесь здравого смысла — зачем ремень? Для кого вы стараетесь?»

 

 

  

В списке моих личных faux pas были и другие яркие моменты, такие как ношение на шее в студенческие времена мини-диска в стиле рейволюция». 

  

 

 

Надо понимать, что городок наш был ну совсем не Санкт-Петербург, и там так разговаривать было не принято. Я тогда был очень мнительным, поэтому, не издав ни звука в ответ, дошел до дома, отстегнул подтяжки и очень-очень долго потом не мог их носить. В списке моих личных faux pas были и другие яркие моменты, такие как ношение на шее в студенческие времена мини-диска в стиле рейволюция, но те подтяжки почему-то из памяти никак не стираются.

На днях мы долго гуляли в Парке Горького, маневрируя в сложном пешеходном трафике. И я вдруг подумал, что вокруг нет практически ни одного мужчины, который выглядел бы как человек, который просто оделся и вышел из дома. Красный, желтый и синий, клетка и полоска, карманы и нашивки, браслеты, кепки и стрижки — все от школьников на скейтах до умудренных господ на складных велосипедах Dahon имели в своем облике некую заявку. В таком концентрированном виде «стильность» не то чтобы удивляет — она пугает. Но стоит вспомнить подтяжки — и все встает на свои места. Потому что я помню это знакомое чувство: чистая тяга к красоте.

Российские (ну, ОК, московские) мужчины за последний год-два вышли на новый этап потребительской эволюции. Позади времена, когда безвестные предтечи программы «Модный приговор» писали на последних полосах газет статьи о том, как проигрывают русские пацаны в черных кожаных крутках любящим голубое и розовое итальянцам и как их можно издалека увидеть среди выдержанных в благородной сине-бежевой гамме французов. Это все в прошлом. Нынче в аэропорту Шарль-де-Голль если видишь самого модного парня во всем терминале — значит, свой. Наш город распирает от жажды красоты, и его сильная половина участвует в этом с энтузиазмом неофита.

И все это в целом радует. Мы много чего хорошего позаимствовали у итальянцев — например, автомобиль Fiat, открытые балконы при девяти месяцах лютой зимы, теперь вот — тягу к цветным штанам и рубашкам. Мы всей душой любим красоту, а итальянцы и прочие производители предметов стиля за это любят нас. Только смущает один момент. У итальянцев небо по утрам ярко-голубое, а цветы на лугах розовые. В Испании от солнца окна в обед начинают наливаться оранжевыми и сиреневыми разводами. Так что розовые, скажем, штаны во Флоренции или оранжевые в Барселоне гармонируют с географическими координатами. У нас тут, как известно, доминирует серо-грязно-желто-бурая гамма. Так что там они — благодаря, а мы тут — вопреки. И это усилие — на интуитивном уровне — ощущается тем сильнее, чем больше модников в толпе.

 

 

  

«Смотришь на героев с Pitti Uomo и видишь “Люблю я всякое старье”, а не “Я очень старался”».

  

 

 

Девушкам, надо сказать, этот эффект только на пользу: мировой блицкриг Миры-Лены-Вики-Ульяны наглядно демонстрирует, что в современной моде и ее социальных медиа очень ценятся как раз усилие и нарочитость, когда в луке видна застывшая воля к победе. У мужчин все же не то: даже самые стритстайл-герои с Pitti Uomo берут именно естественностью. Смотришь на них и видишь «Люблю я всякое старье», а не «Я очень старался».

Установка выглядеть так, как будто ты родом не отсюда, стратегически проигрышна. Как и в моем случае с подтяжками. С другой стороны, недавно наш арт-директор показал мне клип «Это Запсиб, детка», где новокузнецкие пацаны в кожанках, трениках и огромных меховых шапках читают рифмы под фарами стоящих вкруг «Лад-Калин». У этих горе-рэперов есть одно неоспоримое преимущество: они равны себе. Я, конечно, понимаю, что к воспеванию культуры ношения треников с кожанками мы не готовы. Но наше знамя стиля, друзья, окрашено в свои цвета.